10 шагов продвижения интернет магазина мебели

На сегодняшний момент поиск забит качественными и конкурентными сайтами по очень многим тематикам. Пробиться в ТОП тяжело, в том числе и в мебельной нише.

Но сейчас я покажу 10 шагов продвижения любого интернет магазина (на примере интернет магазина мебели), выполнив которые, сайт прочно встанет в топовые позиции.

Вот пример роста посещаемости мебельного интернет-магазина в СПб, который я продвигаю:

продвижение интернет магазина мебели

То есть все, о чем я здесь пишу — исключительно практические вещи, которые дают результат в виде роста органического трафика из поиска.

Итак, начнем…

Анализ конкурентов

Начинаем продвижение с поиска и анализа самых лучших конкурентов. Вот у меня есть видео, в котором я показываю, как делаю такой анализ. Посмотрите его, чтобы понять принцип.

Например, у меня получился вот такой результат:

таблица конкурентов

Я выделил 2 лучших конкурента по приросту видимости, количеству страниц в индексе и возрасту домена. Теперь я начинаю их препарировать.

Сводная структура

Сначала я составляю сводную структуру сайта на основе структуры продвигаемого интернет магазина. Просто беру и начинаю выписывать все, что вижу у этих конкурентов.

Делаю все в программе XMind.

Все категории, разделы, которые у них есть: гостиные, стенки, витрины, стеллажи, спальни, прихожие, детские кухни. Главное, чтобы не повторялось.

Выписываю все уникальные категории и подкатегории, которые вижу у этих сайтов. Моя задача — составить максимальное количество уникальных страниц со всех этих сайтов.

В итоге должна получиться примерно такая структура:

структура сайта мебели

Конечно, у меня структура получается в несколько раз больше, это просто для примера показал.

Сбор семантики

Затем я собираю семантическое ядро — беру все ветки полученной структуры, копирую и вставляю в программу Key Collector — парсинг запросов. Загоняю в вордстат и начинаю все эти запросы парсить.

кей коллектор

Также беру сайты конкурентов и загоняю их в сервис keys.so, чтобы спарсить ключевые запросы, по которым они продвигаются.

парсинг кейс со

На выходе получается огромная семантика — запросы из Key Collector и выгруженные ключи keys.so. Обычно, на несколько десятков тысяч ключей.

Нужно их очистить от всякого мусора типа “прочие символы”, “только латинские буквы и цифры”, однословники, снять частотность и срезать ненужные запросы, проверить на ГНЗ, коммерческость и информационность. Также помогает функция “Стоп слова” и “Анализ групп”.

Я все это делаю в той же программе Key Collector.

Кластеризация

Дальше почищенное семантическое ядро кластеризую. Я пользуюсь сервисом PromoPult. На мой взгляд, это один из самых дешевых и качественных сервисов кластеризации.

Вот видео, как пользоваться инструментом:

Составление карты релевантности

Полученные кластеры сопоставляю с продвигаемым сайтом. Нужно сделать так называемую карту релевантности, то есть определить, каким кластерам какие существующие страницы сайта принадлежат. А если страниц на сайте нет, то их нужно создать.

Вот так выглядит карта релевантности:

карта релевантности

Расширение структуры

По тому семантическому ядру, которое я собрал и кластеризовал, нужно провести сопоставление со сводной структуры. Дело в том, что после сбора семантики у меня точно получатся новые категории, которых нет в структуре. И скорее всего, таких категорий будет много.

То есть я еще больше расширю сводную структуру и сделаю ее поистине огромной. Внедрив такую структуру, я сделаю продвигаемый интернет магазин лидером своей ниши.

Оптимизация текущих страниц

У меня есть готовая структура и семантика, составлена карта релевантности. Теперь мне нужно оптимизировать текущие страницы на сайте.

Под собранную семантику я составляю новые мета теги title и description. Как это делать у меня есть подробное видео, посмотрите.

Я считаю среднее количество карточек товаров на листинге у конкурентов и делаю аналогично на продвигаемом сайте. Смотрю, как оформлены карточки на листинге и делаю так же.

Смотрю, есть ли у них тексты или нет, какого они объема. По поводу текстов сейчас уже все не так однозначно, как раньше. Например, у меня на одном проекте тексты дали падение позиций, на другом проекте тексты дали рост позиций и трафика. Поэтому сейчас я тестирую, как зайдут тексты конкретно на данном проекте.

Затем смотрю, есть ли на страницах конкурентов тегирование и ввожу аналогично, исходя из структуры.

Смотрю дополнительный функционал типа фильтры сбоку и сортировка сверху страницы, как они оформлены у конкурентов и делаю так же.

Есть ли перелинковка на страницах категорий и как она сверстана, сколько выводится на ней товаров или схожих категорий.

листинг товаров

Такая аналитическая и сравнительная работа, которая складывается из мелочей и деталей, но это очень важный этап продвижения.

Внедрение структуры и семантики

Теперь нужно внедрить собранную огромную структуру на сайт. Опять же, смотрю, как она внедрена у конкурентов.

Например, через большие категории и подкатегории:

структура категорий

подкатегории

Через фильтр или тегирование:

тегирование

При внедрении структуры также важно смотреть на оформление страниц листингов. Но обычно, я делаю это на предыдущем этапе, когда оптимизирую текущие страницы.

Коммерческие факторы

Затем анализирую и внедряю коммерческие факторы ранжирования.

Например:

  • номер городской московский 495
  • кнопка “заказать обратный звонок”
  • личный кабинет — вход и регистрация
  • форма поиска товаров
  • страницы в меню
  • и так далее

шапка

Прорабатываю элементы главной страницы:

  • слайдер
  • блок преимущества
  • плитки главных категорий
  • товары выбор покупателей
  • товары рекомендуем присмотреться
  • товары новинки салона
  • товары спецпредложения
  • логотипы производителей
  • и так далее

главная

Посмотрите мое подробное видео, что такое коммерческие факторы ранжирования и как делать их анализ у конкурентов.

В итоге получается, что внедрив все предыдущие шаги я сделаю бОльшую часть работы, и сайт прочно займет топовые позиции по многим запросам.

Ссылочная стратегия

Дальше просто добиваю сайт ссылочным. Беру конкурентов, прогоняю через сервис megaindex и смотрю, какого количества обратных ссылок мне нужно достичь, чтобы догнать этих конкурентов, а лучше даже перегнать их.

ссылки конкурентов

Посмотрите мое видео, как я ищу ссылки с ссылочных профилей конкурентов и размещаюсь там абсолютно бесплатно.

Можно также прогнать их профили через сервис checktrust, посмотреть какие доноры сидят на биржах и разместиться у них платно.

Профит

В общем, резюмирую, что нужно сделать для вывода сайта в ТОП поиска:

  1. Провести анализ конкурентов
  2. Составить сводную структуру
  3. Собрать семантику
  4. Сделать кластеризацию
  5. Составить карту релевантности
  6. Расширить структуру
  7. Оптимизировать текущие страницы
  8. Создать новые страницы
  9. Внедрить коммерческие факторы
  10. Закупить и разместить ссылки

После всех этих шагов, сайт станет одним из лидеров в мебельной тематике и начнет получать много органического трафика из поиска.

Посмотрите мое видео с наглядными примерами про продвижение мебельного интернет магазина.

P.S. Если вам понравилась статья, была полезной, то поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Пишите ваши вопросы или комментарии, если что-то не понятно или хотите уточнить.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

4 комментариев
oldest
newest most voted
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
4 лет назад

Подскажите пожалуйста, можно ли эффективно продвинуть сайт, не прибегая к помощи платных сервисов?

Мария
Мария
3 лет назад

Вы в основном пользуетесь Key Collector? На Ваш взгляд, есть достойные конкуренты этому сервису?

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x