На сегодняшний момент поиск забит качественными и конкурентными сайтами по очень многим тематикам. Пробиться в ТОП тяжело, в том числе и в мебельной нише.
Но сейчас я покажу 10 шагов продвижения любого интернет магазина (на примере интернет магазина мебели), выполнив которые, сайт прочно встанет в топовые позиции.
Вот пример роста посещаемости мебельного интернет-магазина в СПб, который я продвигаю:
То есть все, о чем я здесь пишу — исключительно практические вещи, которые дают результат в виде роста органического трафика из поиска.
Итак, начнем…
Содержание:
Начинаем продвижение с поиска и анализа самых лучших конкурентов. Вот у меня есть видео, в котором я показываю, как делаю такой анализ. Посмотрите его, чтобы понять принцип.
Например, у меня получился вот такой результат:
Я выделил 2 лучших конкурента по приросту видимости, количеству страниц в индексе и возрасту домена. Теперь я начинаю их препарировать.
Сначала я составляю сводную структуру сайта на основе структуры продвигаемого интернет магазина. Просто беру и начинаю выписывать все, что вижу у этих конкурентов.
Делаю все в программе XMind.
Все категории, разделы, которые у них есть: гостиные, стенки, витрины, стеллажи, спальни, прихожие, детские кухни. Главное, чтобы не повторялось.
Выписываю все уникальные категории и подкатегории, которые вижу у этих сайтов. Моя задача — составить максимальное количество уникальных страниц со всех этих сайтов.
В итоге должна получиться примерно такая структура:
Конечно, у меня структура получается в несколько раз больше, это просто для примера показал.
Затем я собираю семантическое ядро — беру все ветки полученной структуры, копирую и вставляю в программу Key Collector — парсинг запросов. Загоняю в вордстат и начинаю все эти запросы парсить.
Также беру сайты конкурентов и загоняю их в сервис keys.so, чтобы спарсить ключевые запросы, по которым они продвигаются.
На выходе получается огромная семантика — запросы из Key Collector и выгруженные ключи keys.so. Обычно, на несколько десятков тысяч ключей.
Нужно их очистить от всякого мусора типа “прочие символы”, “только латинские буквы и цифры”, однословники, снять частотность и срезать ненужные запросы, проверить на ГНЗ, коммерческость и информационность. Также помогает функция “Стоп слова” и “Анализ групп”.
Я все это делаю в той же программе Key Collector.
Дальше почищенное семантическое ядро кластеризую. Я пользуюсь сервисом PromoPult. На мой взгляд, это один из самых дешевых и качественных сервисов кластеризации.
Вот видео, как пользоваться инструментом:
Полученные кластеры сопоставляю с продвигаемым сайтом. Нужно сделать так называемую карту релевантности, то есть определить, каким кластерам какие существующие страницы сайта принадлежат. А если страниц на сайте нет, то их нужно создать.
Вот так выглядит карта релевантности:
По тому семантическому ядру, которое я собрал и кластеризовал, нужно провести сопоставление со сводной структуры. Дело в том, что после сбора семантики у меня точно получатся новые категории, которых нет в структуре. И скорее всего, таких категорий будет много.
То есть я еще больше расширю сводную структуру и сделаю ее поистине огромной. Внедрив такую структуру, я сделаю продвигаемый интернет магазин лидером своей ниши.
У меня есть готовая структура и семантика, составлена карта релевантности. Теперь мне нужно оптимизировать текущие страницы на сайте.
Под собранную семантику я составляю новые мета теги title и description. Как это делать у меня есть подробное видео, посмотрите.
Я считаю среднее количество карточек товаров на листинге у конкурентов и делаю аналогично на продвигаемом сайте. Смотрю, как оформлены карточки на листинге и делаю так же.
Смотрю, есть ли у них тексты или нет, какого они объема. По поводу текстов сейчас уже все не так однозначно, как раньше. Например, у меня на одном проекте тексты дали падение позиций, на другом проекте тексты дали рост позиций и трафика. Поэтому сейчас я тестирую, как зайдут тексты конкретно на данном проекте.
Затем смотрю, есть ли на страницах конкурентов тегирование и ввожу аналогично, исходя из структуры.
Смотрю дополнительный функционал типа фильтры сбоку и сортировка сверху страницы, как они оформлены у конкурентов и делаю так же.
Есть ли перелинковка на страницах категорий и как она сверстана, сколько выводится на ней товаров или схожих категорий.
Такая аналитическая и сравнительная работа, которая складывается из мелочей и деталей, но это очень важный этап продвижения.
Теперь нужно внедрить собранную огромную структуру на сайт. Опять же, смотрю, как она внедрена у конкурентов.
Например, через большие категории и подкатегории:
Через фильтр или тегирование:
При внедрении структуры также важно смотреть на оформление страниц листингов. Но обычно, я делаю это на предыдущем этапе, когда оптимизирую текущие страницы.
Затем анализирую и внедряю коммерческие факторы ранжирования.
Например:
Прорабатываю элементы главной страницы:
Посмотрите мое подробное видео, что такое коммерческие факторы ранжирования и как делать их анализ у конкурентов.
В итоге получается, что внедрив все предыдущие шаги я сделаю бОльшую часть работы, и сайт прочно займет топовые позиции по многим запросам.
Дальше просто добиваю сайт ссылочным. Беру конкурентов, прогоняю через сервис megaindex и смотрю, какого количества обратных ссылок мне нужно достичь, чтобы догнать этих конкурентов, а лучше даже перегнать их.
Посмотрите мое видео, как я ищу ссылки с ссылочных профилей конкурентов и размещаюсь там абсолютно бесплатно.
Можно также прогнать их профили через сервис checktrust, посмотреть какие доноры сидят на биржах и разместиться у них платно.
В общем, резюмирую, что нужно сделать для вывода сайта в ТОП поиска:
После всех этих шагов, сайт станет одним из лидеров в мебельной тематике и начнет получать много органического трафика из поиска.
Посмотрите мое видео с наглядными примерами про продвижение мебельного интернет магазина.
P.S. Если вам понравилась статья, была полезной, то поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Пишите ваши вопросы или комментарии, если что-то не понятно или хотите уточнить.
Подскажите пожалуйста, можно ли эффективно продвинуть сайт, не прибегая к помощи платных сервисов?
платные сервисы очень сильно помогают ускорить работу над продвижением. можно без них, но тогда готовьтесь что продвижение затянется на долгое время.
Вы в основном пользуетесь Key Collector? На Ваш взгляд, есть достойные конкуренты этому сервису?
для работы с семантикой кей коллектор незаменим, не знаю ему ни конкурентов ни аналогов.