Важным этапом продвижения сайта является сбор семантического ядра и кластеризация ключевых поисковых запросов. Ошибки при группировке будут стоить драгоценного времени, денег и других проблем. В этой статье я хочу рассказать главные принципы и правила группировки, а также показать примеры сервисов и программ.
Содержание:
Я выделяю 2 основных момента при группировке:
С логическим смыслом все понятно — нельзя поместить на одну страницу ключи “купить телефон” и “покраска авто в Омске”. Так или иначе запросы должны подходить друг к другу по смыслу. Если у нас страница про отделка потолков в квартире, то все запросы должны быть про отделку потолков.
Вот с проверкой по выдаче все не так однозначно. В целом суть следующая — вводим запросы в Яндекс в режиме “инкогнито”, выбираем регион продвижения и смотрим, насколько пересекается выдача.
Допустим, есть 2 запроса “отделка потолков в квартире” и “отделка потолков в ванной”, нужно понять, подойдут ли эти ключи на одну страницу или нет. Открываем 2 окна в Яндексе и вводим эти запросы.
Сразу видно, что в первом случае четко говорится про отделку потолков в квартире, а во втором — в ванной. Значит, запросы ведут на разные страницы и объединять их нельзя.
А вот еще один пример: фразы “купить батареи отопления” и “купить радиаторы отопления”. Вроде кажется, что запросы разные, но посмотрим выдачу.
Как видим, выдача одинаковая — и там и там присутствуют и батареи и радиаторы. Поэтому эти 2 запроса можно смело помещать на одну страницу.
Кластеризация семантического ядра в Excel делается достаточно просто — загоняете все запросы в программу и начинаете группировать руками. Сам принцип группировки используете, как я написал выше. То есть сначала группируем по смыслу, потом проверяем выдачу Яндекса.
Но, кстати, бывает так, что выдача “мутная” по двум или более запросам, не понятно, куда их поместить вместе или врозь. Это означает, что конкуренция здесь маленькая и выдача четко не сформирована, значит, не будет ошибкой или поместить запросы вместе или на разные страницы, как вам будет удобнее.
Вот пример кластеризации семантического ядра в программе Excel.
Этот способ я сам часто использую, если тематика не сложная и ни много ключевых слов, 100-200 ключей вполне подойдет.
Посмотрите видео, как кластеризовать ядро в программе Эксель.
Можно еще как альтернативу excel использовать бесплатный онлайн сервис ручной кластеризации kg.ppc-panel.ru.
Если семантическое ядро очень большое, то я пользуюсь сервисом автоматической кластеризации поисковых запросов promopult.ru. Это ОЧЕНЬ дешевый сервис по сравнению с аналогами.
Единственным его минусом является не совсем точная группировка, так как все равно нужно в итоге пересматривать кластеризацию.
Хотя, я думаю, что нет НИ ОДНОГО сервиса, который бы делал 100% правильную группировку. Даже конторы, которые занимаются только сбором и кластеризацией семантики, все равно проверяют и правят вручную конечный результат.
Вот краткий обзор по настройке проекта.
Сервис посчитает, сколько стоит кластеризация ядра и предложит запустить проект. Это вариант платной кластеризации, которым я пользуюсь, он меня вполне устраивает.
А вот подробное видео, как пользоваться инструментом:
Также есть хороший сервис автоматической кластеризации, как rush-analytics. На рынке существует уже много лет и зарекомендовал себя, как качественный инструмент.
Тоже хороший способ кластеризации, который я иногда использую. Он более точный, чем сервис PromoPult, но более дорогой. Вот посмотрите видео, как делать кластеризацию в этом сервисе.
Этот способ тоже достаточно широко используется, но как и везде, дорабатывать все равно нужно вручную.
Загружаете семантическое ядро в программу, выбираете регион продвижения.
Далее по шагам:
Получается вот такая штука на выходе.
Но я повторюсь, что при кластеризации запросов в кей коллектор, все равно результат нужно чистить вручную, так как НИ ОДИН сервис или программа не делает 100% правильной группировки ключевых слов.
Итак, еще раз общий вывод, как можно делать кластеризацию:
P.S. Если вам понравилась статья или она была полезной для вас, то поделитесь ею с друзьями в соц. сетях, а также пишите ваши вопросы или замечания в комментариях.
В Excel было проще сделать кластеризация запросов, лично для меня.
если у вас 5000 запросов то совсем не проще.
Скажите пожалуйста, а чем отличается сервис платной группировки от онлайн сервиса бесплатной кластеризации? В чем разница, существенные ли отличия?И почему вы используете именно платную?
отличия в том, что раш аналитикс сам делает кластеризацию автоматически, а в бесплатном сервисе делаете ее вы вручную.
А почему сила по SERP в КК выбрана 6? Я раньше думал, что это количество совпадающих сайтов в выдаче по разным запросам, на основании которых и вычисляется совместимость разных запросов на одной странице, поэтому я там ставил 3.
хорошее уточнение. да можно и 3 ставить конечно. просто смотря для каких целей. если для инфосайтов то 3 подойдет, для коммерции и для высокой конкуренции нужно более жесткое условие, поэтому я ставлю 6. и это же просто пример в статье, нужно смотреть каждый случай отдельно.
Здравствуйте. Такой вопрос: как быть с кластеризацией запросов для интернет магазина при описании аналогичных товаров (товар один и тот же, отличается одна характеристика)? Допустим, есть товар айфон 6. Есть группа собранных запросов под него (купить айфон 6, купить айфон 6 недорого, купить айфон 6 в Москве и т.д) В магазине у нас есть категория (Телефоны эпл) и есть три карточки с айфоном шесть: (отличие в цвете (черный, белый и розовый) Как правильно распределить собранные запросы на эти карточки, чтобы избежать их дублирования? Следует ли заказывать описания одного товара у разных копирайтеров или более правильно будет выбрать одно, лучшее, а потом… Read more »
здравствуйте Денис. а вы посмотрите как например это решение реализовано у мвидео. в карточке товара есть несколько цветов на выбор, урлы меняются то есть каждая карточка должна быть уникальна. и она уникальна за счет блока с «вместе с этим товаром покупают», блока «самый полезный отзыв», блока «вам пригодится», блока «обзор айфон 6», по мелочи типа заголовка, код товара, наличие в 39 магазинах, 13 отзывов, звездочки рейтинга. сделайте так же и можете спокойно разделять на цвета. опционально можно еще описание сделать уникальным для каждой карточки. характеристики лучше оставить как есть.
Рекомендую протестировать KeyClusterer — бесплатная программа для кластеризации поисковых запросов методами Hard и Soft. При этом по набору функций практически не уступает платным аналогам.