Делаем правильно кластеризацию семантического ядра

кластеризация семантического ядра

Важным этапом продвижения сайта является сбор семантического ядра и кластеризация ключевых поисковых запросов. Ошибки при группировке будут стоить драгоценного времени, денег и других проблем. В этой статье я хочу рассказать главные принципы и правила группировки, а также показать примеры сервисов и программ.

Кластеризация ключевых фраз

Я выделяю 2 основных момента при группировке:

  1. запросы должны подходить друг к другу по логическому смыслу
  2. запросы должны показывать одинаковую выдачу в Яндексе

С логическим смыслом все понятно — нельзя поместить на одну страницу ключи “купить телефон” и “покраска авто в Омске”. Так или иначе запросы должны подходить друг к другу по смыслу. Если у нас страница про отделка потолков в квартире, то все запросы должны быть про отделку потолков.

Вот с проверкой по выдаче все не так однозначно. В целом суть следующая — вводим запросы в Яндекс в режиме “инкогнито”, выбираем регион продвижения и смотрим, насколько пересекается выдача.

Допустим, есть 2 запроса “отделка потолков в квартире” и “отделка потолков в ванной”, нужно понять, подойдут ли эти ключи на одну страницу или нет. Открываем 2 окна в Яндексе и вводим эти запросы.

проверка запроса в яндексе

сравнение запросов в яндексе

Сразу видно, что в первом случае четко говорится про отделку потолков в квартире, а во втором — в ванной. Значит, запросы ведут на разные страницы и объединять их нельзя.

А вот еще один пример: фразы “купить батареи отопления” и “купить радиаторы отопления”. Вроде кажется, что запросы разные, но посмотрим выдачу.

ввод запроса в яндекс

как сравнить запросы в яндексе

Как видим, выдача одинаковая — и там и там присутствуют и батареи и радиаторы. Поэтому эти 2 запроса можно смело помещать на одну страницу.

Программы и сервисы для кластеризации ключевых слов

Кластеризация семантического ядра в Excel делается достаточно просто — загоняете все запросы в программу и начинаете группировать руками. Сам принцип группировки используете, как я написал выше. То есть сначала группируем по смыслу, потом проверяем выдачу Яндекса.

Но, кстати, бывает так, что выдача “мутная” по двум или более запросам, не понятно, куда их поместить вместе или врозь. Это означает, что конкуренция здесь маленькая и выдача четко не сформирована, значит, не будет ошибкой или поместить запросы вместе или на разные страницы, как вам будет удобнее.

Вот пример кластеризации семантического ядра в программе Excel.

кластеризация в excel пример

Этот способ я сам часто использую, если тематика не сложная и ни много ключевых слов, 100-200 ключей вполне подойдет. Если семантическое ядро очень большое, то я пользуюсь сервисом автоматической кластеризации поисковых запросов rush-analytics.ru.

Единственным его минусом является не совсем точная группировка, так как все равно нужно в итоге пересматривать кластеризацию и править недочеты вручную. Хотя, я думаю, что нет НИ ОДНОГО сервиса, который бы делал 100% правильную группировку. Даже конторы, которые занимаются только сбором и кластеризацией семантики, все равно проверяют и правят вручную конечный результат.

Вот краткий обзор по начальной настройке проекта.

rush analytics новый проект

rush analytics настройка сбора

rush analytics ключевые слова и цена

На последнем шаге я загружаю excel файл с семантическим ядром и создаю проект. Сервис посчитает, сколько стоит кластеризация моего ядра и предложит запустить проект. Это вариант платной группировки, которым я пользуюсь, в принципе, он меня устраивает.

Но также есть онлайн сервис бесплатной кластеризации, я с ним не работал, но работали мои коллеги и упомянуть можно kg.ppc-panel.ru. Если вы по какой-то причине не можете пользоваться платным сервисом, то можете попробовать бесплатный.

Кластеризация запросов в key collector

Этот способ тоже достаточно широко используется, но как и везде, дорабатывать все равно нужно вручную.

Загружаете семантическое ядро в программу, выбираете регион продвижения.

загрузка ядра в кей коллектор

анализ групп в кей коллектор

Далее по шагам:

  1. Выбираете вкладку “Данные”
  2. Раздел “Анализ групп”
  3. Группировка по поисковой выдаче
  4. Сила по SERP — 6
  5. Нажимаете “Вычислить группировку”
  6. И экспортируете готовый файл в Excel

Получается вот такая штука на выходе.

кластеризация в кейколлектор

Но я повторюсь, что при кластеризации запросов в кей коллектор, все равно результат нужно чистить вручную, так как НИ ОДИН сервис или программа не делает 100% правильной группировки ключевых слов.

Если вам понравилась статья или она была полезной для вас, то поделитесь ею с друзьями в соц. сетях, а также пишите ваши вопросы или замечания в комментариях.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,50 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.
  1. Олег пишет:

    В Excel было проще сделать кластеризация запросов, лично для меня.

  2. Елена пишет:

    Скажите пожалуйста, а чем отличается сервис платной группировки от онлайн сервиса бесплатной кластеризации? В чем разница, существенные ли отличия?И почему вы используете именно платную?

    • Сергей пишет:

      отличия в точности кластеризации и более гибких настройках в случае с раш аналитикс. бесплатный сервис таким функционалом не обладает.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *