SEO анализ ниши и конкурентов

seo анализ конкурентов

В этом посте я хочу рассказать, как провести SEO анализ рынка, ниши для бизнеса, конкурентов для сайта услуг или интернет магазина или любого другого сайта. В конце вас ждет подробное видео, как сделать такой анализ.

Поиск конкурентов

Начинаем с поиска и составления списка конкурентов. Я покажу несколько способов, как их искать, пользоваться нужно всеми способами сразу, чтобы была большая выборка.

1 способ — это поиск и вбивание жирных запросов в яндекс или гугл. Смотрим, какие есть разделы, услуги или категории у нашего сайта и пробиваем их частотность через wordstat.yandex.ru.

запрос интернет магазин плитки

Для каждой тематики будет свой диапазон частотностей. В какой-то нише частотность 500 — это отлично, а в какой-то 5000 — мало. Поэтому здесь относительно и нужно смотреть конкретно по вашей тематике.

В общем нужно найти несколько жирных запросов и затем вбить их в яндекс и выписать все сайты, которые выдал поиск.

вбить запросы в поиск

Выписываем сайты в excel, делаем сводную таблицу, куда будем также выписывать другие данные по анализируемым сайтам.

конкуренты в эксель

2 способ — это поиск через анализ в pr-cy. Он выдает похожие сайты, нужно посмотреть, что это за сайты и выписать их в общую таблицу.

похожие сайты

3 способ — это поиск через сервис мегаиндекс анализ видимости. Он также выдает сайты конкурентов.

метаиндекс анализ сайтов

4 способ — это поиск через сервис serpstat.com.

конкуренты в серпстат

И их также нужно проанализировать на предмет похожести ассортимента и выписать в общую таблицу.

общий список конкурентов

Анализ конкурентов

Теперь приступаем непосредственно к самому анализу конкурентов. Нам нужно провести сравнение по количеству страниц в индексе, внешних ссылок, возраста домена, видимости, посещаемости, семантике.

Для анализа я пользуюсь разными сервисами. Количество страниц в индексе смотрю через анализатор pr-cy.

индекс страниц

Возраст домена и трафик также в этом сервисе.

возраст домена

посещаемость

Количество обратных ссылок и видимость смотрю через megaindex.com.

обратные ссылки

видимость сайта

Сравнение параметров

Теперь нужно сделать анализ продвигаемого сайта по всем тем же параметрам, что и сайты конкурентов и сравнить показатели.

Насколько наш сайт отстает или опережает сильных конкурентов. Ну опережает — это редкость, а отстает — обычное дело. И здесь мы видим точки роста для нашего сайта.

Наиболее сильные конкуренты по количеству страниц в индексе, обратным ссылкам, видимости, посещаемости мы можем уже препарировать.

Я начинаю смотреть, по каким запросам продвигаются эти сайты, то есть собираю их семантическое ядро, чтобы перенести его на мой продвигаемый сайт.

Для этого я пользуюсь сервисом keys.so.

парсинг запросов

В принципе, это и есть точки роста для продвигаемого сайта.

Есть, конечно, более эффективные технологии сео анализа конкурентов, ниши, можно за счет них кратно вырасти в трафике, если применить их подходы. Но я рассказал простую и понятную, но в то же время эффективную методику анализа. Этого достаточно для старта.

Ну и, как обещал, вот видео инструкция по всему, что я здесь написал, в ней вы своими глазами увидите, как я делаю подобный анализ.

P.S. Если понравилась статья, то не жмись 🙂 Поделись с друзьями в соц. сетях! Все-таки я старался.

Хотите продвинуть ваш сайт? Оставьте заявку на бесплатный анализ сайта!

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe