В этом посте я хочу рассказать, как провести SEO анализ рынка, ниши для бизнеса, конкурентов для сайта услуг или интернет магазина или любого другого сайта. В конце вас ждет подробное видео, как сделать такой анализ.
Начинаем с поиска и составления списка конкурентов. Я покажу несколько способов, как их искать, пользоваться нужно всеми способами сразу, чтобы была большая выборка.
1 способ — это поиск и вбивание жирных запросов в яндекс или гугл. Смотрим, какие есть разделы, услуги или категории у нашего сайта и пробиваем их частотность через wordstat.yandex.ru.
Для каждой тематики будет свой диапазон частотностей. В какой-то нише частотность 500 — это отлично, а в какой-то 5000 — мало. Поэтому здесь относительно и нужно смотреть конкретно по вашей тематике.
В общем нужно найти несколько жирных запросов и затем вбить их в яндекс и выписать все сайты, которые выдал поиск.
Выписываем сайты в excel, делаем сводную таблицу, куда будем также выписывать другие данные по анализируемым сайтам.
2 способ — это поиск через анализ в pr-cy. Он выдает похожие сайты, нужно посмотреть, что это за сайты и выписать их в общую таблицу.
3 способ — это поиск через сервис мегаиндекс анализ видимости. Он также выдает сайты конкурентов.
4 способ — это поиск через сервис serpstat.com.
И их также нужно проанализировать на предмет похожести ассортимента и выписать в общую таблицу.
Теперь приступаем непосредственно к самому анализу конкурентов. Нам нужно провести сравнение по количеству страниц в индексе, внешних ссылок, возраста домена, видимости, посещаемости, семантике.
Для анализа я пользуюсь разными сервисами. Количество страниц в индексе смотрю через анализатор pr-cy.
Возраст домена и трафик также в этом сервисе.
Количество обратных ссылок и видимость смотрю через megaindex.com.
Теперь нужно сделать анализ продвигаемого сайта по всем тем же параметрам, что и сайты конкурентов и сравнить показатели.
Насколько наш сайт отстает или опережает сильных конкурентов. Ну опережает — это редкость, а отстает — обычное дело. И здесь мы видим точки роста для нашего сайта.
Наиболее сильные конкуренты по количеству страниц в индексе, обратным ссылкам, видимости, посещаемости мы можем уже препарировать.
Я начинаю смотреть, по каким запросам продвигаются эти сайты, то есть собираю их семантическое ядро, чтобы перенести его на мой продвигаемый сайт.
Для этого я пользуюсь сервисом keys.so.
В принципе, это и есть точки роста для продвигаемого сайта.
Есть, конечно, более эффективные технологии сео анализа конкурентов, ниши, можно за счет них кратно вырасти в трафике, если применить их подходы. Но я рассказал простую и понятную, но в то же время эффективную методику анализа. Этого достаточно для старта.
Ну и, как обещал, вот видео инструкция по всему, что я здесь написал, в ней вы своими глазами увидите, как я делаю подобный анализ.
P.S. Если понравилась статья, то не жмись 🙂 Поделись с друзьями в соц. сетях! Все-таки я старался.
Я перечитала статью, пересмотрела видео, но мне, новичку, довольно трудно разобраться. И одно из препятствий — это терминология. Поэтому думаю лучше обращаться к специалистам в этой области, чтобы самому не разбираться и не набивать ошибок.
Я понимаю, что для большей выборки нужно использовать все способы. А времени это займет много?
ну у кого как. если первый раз делаете, то может несколько часов занять