Продвижение любого сайта я всегда начинаю с построения структуры. Это основа, без которой просто никуда. Только четкая и наглядная структура даст вам понять, как именно нужно развивать сайт.
И в этой статье я покажу вам пример, как правильно составить содержание и логическую древовидную структуру сайта (интернет магазина или сайта услуг) в виде схемы. Мы проанализируем конкурентов и поймем, какой сайт нужно в итоге сделать.
Для работы нам потребуется программа XMind — инструмент для построения связей.
В ней можно наглядно отобразить структура сайта, понять как сайт построен, куда ведут ссылки и как сайт будет выглядеть в конечном итоге. Первым делом скачайте эту программу с официального сайта xmind.net.
А теперь рассмотрим основных конкурентов из региона Москва, так так как там сайты будут по качеству лучше, чем в регионах. В яндекс вбиваем «ремонт квартир».
Мы будем создавать классический сайт (не лендинг), где будут: шапка, верхнее меню, слева основное меню, по центру основной контент и внизу футер.
Зайдем на каждый из сайтов конкурентов и проанализируем, какие элементы сайта мы позаимствуем. То есть какие элементы мы хотим увидеть на своем сайте.
Заходим в программу XMind. Выбираем режим «карта» (Ctrl+N) и создаем лист.
Центральный раздел — это главная страница. Для того чтобы создать подстраницу, кликаете на область, откуда будет выходить страница, и нажимаете кнопку «insert».
Ориентируясь на сайты конкурентов, создадим список статичных страниц, которые будут в верхнем меню:
Теперь нам необходимо продумать структуру нашего каталога услуг. Желательно заранее подготовить их перечень. Если у вас есть прайс, то в нем уже есть список основных ваших услуг. От страницы «Услуги» создаем основные разделы:
Далее нужно добавить подразделы (подкатегории), т.е. основные целевые страницы, которые мы будем в последующем оптимизировать и продвигать.
Основные категории и подкатегории в разделе «ремонт квартир»:
Добавляем основные категории в раздел «ремонт домов/коттеджей»:
Аналогично прорабатываем раздел «ремонт офисов»:
Каждая строчка будет отдельной страницей. На ней будет определенная текстовка, картинки, свой прайс-лист, форма заказа и прочий функционал.
В идеале на сайте должно быть как можно больше страниц. Но не следует создавать страницы с одинаковым содержимым. Не нужно отдельно создавать такие страницы как «ремонт квартиры» и «ремонт квартиры в Москве». По сути это будет одно и то же. Все запросы, связанные с одним интентом (услугой/товаром), нужно объединять на одну страницу.
Итак, что получилось. Буквально за 20 минут я проанализировал сайты конкурентов, посмотрел прайс-листы и составил структуру нашего будущего сайта.
Так как сайт тестовый, остановимся на этих основных видах работ. Но можно (и нужно) поискать в интернете и проанализировать как можно больше прайсов. На их основе создать еще страницы под отдельные виды работ.
Теперь переходим к описанию нашего функционала. Наводим на «главную страницу» и нажимаем кнопку F4.
Расписываем здесь необходимый нам функционал:
Шапка:
Этого вполне достаточно. Не перегружайте шапку сайта.
Верхнее меню:
Футер (подвал):
Обращаю ваше внимание, что номер телефона желательно делать всегда крупным шрифтом. Старайтесь (конечно, без фанатизма) вставлять его практически везде: в шапке, футере и даже в тексте, на странице с описанием услуг.
Чтобы человек, если захочет вам позвонить и что-то у вас заказать, не искал номер телефона. Он всегда должен быть у него перед глазами.
Далее необходимо расписать как будет выглядеть каждый раздел и что будет находиться на каждой странице. Эта информация пригодится в работе дизайнеру и программисту.
На странице «новости» нажимаем F4 и указываем необходимую информацию. Здесь будет список превью новостей. У страницы «статьи» — превью статей. У страницы «контакты» — адреса, телефон, карта Яндекса, форма обратной связи, реквизиты компании.
Всегда расписывайте максимально подробно. Чтобы не пришлось потом несколько раз переделывать дизайн. Добавляйте ссылки на примеры элементов с других сайтов.
Все внутренние страницы услуг будут выглядеть одинаково по структуре наполнения и состоять из одинаковых элементов:
Вот такая структура у нас получилась:
Надеюсь данная статья была для вас полезна. Вы научились составлять структуру сайта и, я думаю, вы сможете сделать нечто подобное уже для своего проекта.
Собственно, структура большинства сайтов стандартная. Сайт фирмы, торгующей мороженной рыбой по структуре очень похож на сайт фирмы, продающей метизы. Тут главное — в тщательном тестировании продукта.
Давно решила заняться своим сайтом, но все не знала с чего начать. Прочитала статью и поняла, что заморочиться придется и серьезно. Самое просто -это шапка сайта. А вот программу XMind мне нужно изучить подробнее.
Да! xmind очень классная программа, сам пользуюсь ей уже много лет. А самое главное — бесплатно. Даже не знаю, какие у нее есть аналоги.