Влияние ссылок на продвижение сайта все еще очень сильно. Во многих конкурентных тематиках без ссылок вообще не вылезти, особенно в ПС google.
Вот пример, как влияют ссылки на позиции сайта:
Несколько месяцев сайт в гугле просто стоял как вкопанный. В это время активно закупались ссылки, исходя из ссылочной стратегии. И вот они дали эффект — начался рост. Думаю, это дает ответ на вопрос работают ли ссылки, и нужно ли их покупать.
Содержание:
Сами по себе ссылки не гарантируют выход на первые позиции или даже на первую страницу. Сейчас нужно работать над сайтом, хорошо работать, комплексно. Ссылки — это только довесок, но весьма неплохой.
Вот алгоритм ссылочной стратегии для любого сайта.
Находите несколько конкурентов (достаточно 10-15 сайтов) по главным жирным запросам вашей ниши, которые соответствуют основным разделам сайта. Например, вот такие запросы.
Каждый запрос вбиваете в поиск и выписываете наиболее крупные сайты конкурентов. Это будет понятно по размаху сайта, по дизайну, по количеству и ассортименту товара, по функционалу и так далее.
Теперь:
Каждый сайт нужно проверить на внешние ссылки и занести в таблицу excel все доноры конкурентов, просчитать среднее арифметическое по каждому запросу и вот оно количество ссылок.
Чтобы было более понятно, приведу конкретный пример.
Допустим, тот же запрос “купить диван в москве”. Берем первый сайт конкурента из органической выдачи. Прогоняем его через ahrefs.
730 доменов доноров у этого конкурента, это достаточно много. Таким же образом нужно оценить еще несколько сайтов из выдачи и посчитать среднее арифметическое количества доноров у всех этих сайтов.
Тематика диванов конкурентная, особенно, в Москве, поэтому здесь нужно хорошо постараться, чтобы догнать другие сайты по ссылочному.
Вот на графике видно, что этот конкурент постарался.
Правда, такой рост очень резкий и неестественный, возможно, могут быть санкции от поисковиков за ссылочный взрыв. В идеале нужно растянуть покупку ссылок на 8-12 месяцев, чтобы рост был плавный.
В общем:
Допустим среднее арифметическое ссылок конкурентов составило 500 штук. То есть нам нужно купить 500 ссылок на главную, чтобы догнать конкурентов. Делаем небольшой запас, так как конкуренты на месте не стоят и плюс еще 100 штук. Итого 600 ссылок.
Теперь растягиваем это количество, допустим, на 10 месяцев. Получается по 60 ссылок в месяц нужно делать. Общий ссылочный бюджет, например, 10 000 рублей в месяц. Сводим все это в общую таблицу — какие ссылки, сколько, за какую сумму. И получается такая ссылочная стратегия.
Также нужно оценить доноры конкурентов, используя тот же ahrefs.
Анализируя полученные данные, вы сможете найти бесплатные естественные ссылки для продвижения сайта, которые легко сразу запустить в работу.
В целом:
Для раскрутки сайта при работе с внешними факторами я использую комплексный подход — покупаю ссылки разного плана.
В мою ссылочную стратегию обязательно входит крауд маркетинг (справочники и каталоги, форумы, блоги, сервисы вопросов ответов, сайты отзовиков, где можно разместиться бесплатно), а также качественные постоянные seo ссылки с бирж miralinks и gogetlinks.
У меня есть подробные обзоры этих сервисов, в которых я рассказываю, как выбирать доноров, какие ссылки правильно покупать, можете почитать, будет очень полезно. Плюс я делаю усиление ссылок с миралинкс, используя биржи rotapost и blogun.
Обмен и автоматическую покупку я не использую, так как это уже давно устарело и не работает. Раньше Sape или Seopult давали хороший эффект и все продвижение сводилось к ссылочным бюджетам.
Сейчас совсем другое время, и к развитию сайта нужно подходить осторожно. На дворе бушуют минусинск и пингвин, которые могут легко фильтрануть сайт, и потом доказывай, что ты белый и пушистый.
Отдельно стоит сказать про анкоры. Сейчас использование коммерческих слов в тексте ссылок очень опасно. И Google Пингвин и Яндекс Минусинск в первую очередь смотрят на наличие большого количества коммерческих анкоров, и это для них является знаком, что выдачей пытаются манипулировать. А значит, такой сайт нужно зафильтровать.
Поэтому:
Я использую сочетание небольшого количества анкоров и основную массу — околоссылочный текст (ссылка + рядом ключ). Например, здесь можно купить диван в Москве divano.ru по очень дешевой цене.
Если в процентном соотношении, то около 1-2% составляют ссылки с коммерческим анкором и 98-99% околоссылочный текст. Но это грубо, потому что все зависит от тематики, от возраста сайта, количества и наличия у него уже ссылок.
Анкоры можно посмотреть также у конкурентов через ahrefs.
Вот здесь видно, что конкурент использует основную массу брендовые анкоры и это очень хорошо. Аналогично нужно делать и нам. Составить разные вариации написания бренда нашего сайта и использовать их в околоссылочном тексте.
Если говорить, как продвинуть коммерческий сайт без покупки ссылок, то здесь много нюансов. Сильно зависит от тематики, региона продвижения, города, уровня конкуренции, ссылочного профиля конкурентов.
Например:
Конкретно для диванов в Москве — НЕРЕАЛЬНО продвинуть сайт без покупки ссылок, хороших, жирных, трастовых доноров. Это очень важный фактор здесь, и вы сами видели, какая конкуренция.
Но в целом, в регионах пока достаточно слабая конкуренция по многим нишам и возможно продвинуть сайт только за счет крауда и разных вариантов бесплатного ссылочного.
Итак, вот в общих чертах все про ссылочное продвижение. Если вам понравилась статья, то сделайте репост, пишите ваши комментарии или вопросы.
Ссылки для продвижение сайта тоже стоит подбирать тщательно. А как вы находите хороших доноров?
я описывал подробно про подбор доноров в обзорах гогетлинкс и миралинкс. можете почитать. этими способами и пользуюсь.
Ссылки отличный способ не только что б поднять позицию в поисковой выдаче, они еще приведут вам потенциальных клиентов с сайтов-доноров. Думаю этим способом стоит пользоваться в любом случае.
Я уже слышала о том, что существует продвижение сайтов, когда хотела заняться интернет — торговлей. Мне подсказали и показали наглядно (как в этом обзоре) что для того, чтобы привлечь потенциальных покупателей, нужно забивать ключевые слова. К слову, торговля не удалась, так как поняла — продвижение сайта лучше всего доверить профессионалам. Затраты на специалиста окупятся прибылью, в дальнейшем.
ну да, в целом так и есть. самостоятельно если продвигать, надо запастись ОЧЕНЬ большим терпением и быть готовым к многочисленным ошибкам.
Интересно было бы промониторить еще и количество переходов на сайт по этим ссылкам. А также результативных переходов ( приведших к покупке).
да, можно цели установить в метрике или аналитике и отслеживать покупки.