В этой статье я расскажу о том, для чего нужна перелинковка, какие виды перелинковок бывают и как делать грамотную, правильную внутреннюю SEO перелинковку страниц вашего продвигаемого сайта.
Перелинковка — это соединение страниц сайта друг с другом через ссылки. Например, у вас есть страница А и страница Б, и вы связываете их, проставляя на странице А ссылку на страницу Б, а на странице Б — ссылку на страницу А.
Содержание:
Перелинковка нужна для того, чтобы:
Наличие внутренних ссылок на сайте — это улучшение индексации, и при помощи перелинковки мы можем управлять процессом индексации сайта. Например, использовать достаточно популярную технологию под названием «ловец ботов».
Работая над навигацией сайта, нам необходимо добиться того, чтобы все страницы были доступны в двух-трех кликах от главной. Таким образом, поисковые боты с максимальной вероятностью их найдут и включат в поисковую базу.
Для этого нам нужно:
Делаем все для того, чтобы и пользователям было удобно, и поисковый робот мог найти все ваши страницы. При этом необходимо учитывать то, что если поисковый робот не может попасть на конкретную страницу в рамках внутренних ссылок на вашем сайте, то вероятность того, что она попадет в поисковый индекс стремится к нулю.
Рассмотрим основные схемы для организации внутренней перелинковки.
Если ваш сайт небольшой, то вы можете использовать схему «звезды».
То есть, все страницы ссылаются друг на друга.
Следующая схема — это «иерархическая перелинковка».
Главная страница отдает вес на страницы разделов, разделы отдают вес на страницы карточек товаров. Соблюдается четкая иерархия.
Еще одна схема для перелинковки — «кольцевая».
То есть, мы пытаемся построить кольцо внутренних ссылок. Для усиления эффекта есть необходимость строить несколько колец внутри вашего сайта, для того чтобы избежать в потере веса (в случае, если какая-то одна из страниц из кольца может выпасть).
Тут нужно четко следить за индексацией, за кодами ответов сервера по страницам, чтобы ни единой страницы у вас не вывалилось.
Для e-commerce проектов мы внедряем параллельные категории, дополнительные листинги. Это делается для того, чтобы увеличить количество самих точек входа и создать как можно больше документов, которые будут передавать статический вес.
Вам необходимо максимум веса отправить на те страницы, которые вы будете продвигать (которые для вас максимально приоритетные с точки зрения получения трафика).
Рассмотрим, как правильно распределить статический вес по сайту:
Также надо не забыть о том, что есть возможность создавать дополнительные листинги товаров или услуг, делать на их основе тэгированные страницы и, соответственно, увеличивать поисковые запросы.
Для информационных сайтов есть смысл внедрять блоки похожих статей и точечно, вручную ставить ссылки на те страницы, которые вам необходимо продвинуть.
Например, есть новость про годовщину смерти известного человека, соответственно, ставим ссылку на его автобиографию, либо на листинг новостей, в которых он упоминается.
Дополнительно я рекомендую внедрять, так называемые, хабовые страницы. То есть страницы, которые содержат ссылки на разделы и подразделы, служащие для навигации пользователей по сайту. Они нужны для того, чтобы перераспределить вес и отправить робота на нужные вам страницы.
Пример хабовой страницы:
Соответственно, мы сделали страницу, поставили ссылки на конкретные услуги, заточенные для конкретного потребителя. Это удобно пользователю, так как он может найти эту страницу и получить сразу всю информацию. И это удобно поисковым системам, потому что они видят ссылки, видят то, что им нужно проиндексировать.
Вы можете рассчитать свой статический вес при помощи сервиса seoto.me или при помощи доступной программы Page Weight. Вы просто парсите весь ваш сайт и видите, как ваш вес распределяется.
К примеру, видите что страница «контакты» у вас с самым большим весом. Это необходимо исправлять, потому как сама страница не способна привлекать трафик из поисковых систем. Вам нужно, чтобы ваши услуги были максимально накачаны весом.
Прогнав сайт через сервис, вы получаете данные. На основе их перераспределяете ссылки, где-то что-то убираете из меню, вносите правки в сайт и опять анализируете распределение весов. Видите, что у вас увеличился вес на страницах услуг, значит вы все сделали правильно.
При этом не нужно путать накачку статическим весом и перелинковку для накачки веса с продвижением. Не нужно пичкать анкоры. Ваша задача перераспределить вес. Если вы работаете со статическим весом, то вы ставите обычные ссылки.
Если вы насыщаете анкор-лист — это, соответственно, другая перелинковка. И нельзя их вместе спутать, иначе вы просто получите фильтры за переспам, за текстовую переоптимизацию. Будьте аккуратны!
В итоге мы поняли, что перелинковка нужна не только для роботов, но и для пользователей. Думайте о том, как создать хабы, как сделать вашему пользователю удобства при посещении вашего сайта.
Наконец то прозвучала здравая мысть, что перелиновка нужна не только для робота, но и для пользователей. Правда, в самом конце статьи. По моему, начинать надо именно с пользователей, иначе к вам больше одного раза на сайт не зайдут.
Думаю, что для больших сайтов адекватная внутренняя перелинковка сможет помочь посетитителям, в перспективе, и увеличить количество заходов на сайт.
Многие недооценивают важность внутренней перелинковки. А ведь от нее может быть хороший эффект, если грамотно все обустроить.
да, я одной внутренней перелинковкой заметно поднимал трафик на сайтах
Есть какой-то определенный алгоритм по размеру статьи и соответственно от этого по количеству переклиновок в статье. Например если у нас статья небольшая, сколько допускается переклиновок? Не более 5 штук? А если большая, то можно все 20 ставить? Или так же надо немного, чтоб сильно не «захламлять»?
если говорить про статью, то ссылки в нее нужно вставлять органично, чтобы они дополняли или расширяли ее. а по поводу количества — такой четкой цифры нет, поисковики ее не дают.
И еще вопрос,ссылки должны быть из одного и того же сайта (например пишем в википедии, значит переклиновка должна быть тоже на википедию) или допускается давать на другие сайты?
эта моя статья про внутреннюю перелинковку, то есть ссылки с одного сайта. а вы здесь примешиваете и внешнюю перелинковку, это уже совсем другое дело.