В этой статье я расскажу, как правильно заполнять мета теги title и description, а еще почему не нужен тег keywords. Итак, начнем.
Содержание:
Давайте разберемся сначала, какое значение имеет html тег title в SEO оптимизации страницы и продвижении:
Я проводил эксперимент со сниппетом, в котором делал привлекательные заголовки и описания. Можете почитать, это интересно и полезно.
Теперь:
Давайте посмотрим, как прописать правильный тег title для сайта, каких принципов нужно придерживаться и чего избегать.
Во-первых, у вас должно быть составлено семантическое ядро для сайта, или для страницы, которую вы продвигаете. Это ядро должно быть правильно кластеризовано, можете почитать об этом я уже писал.
Теперь под это ядро (для страницы) нужно составить тайтл.
Запомните! Тайтл под продвигаемую страницу не пишется от балды, но под собранную правильную группу ключевых запросов.
Приведу несколько разных примеров для разных типов сайтов.
Для сайта услуг
В принципе, уже пример был дан чуть выше с пластиковыми окнами. Но можно еще один — страхование.
Есть ключевые запросы:
дмс для новорожденных
купить дмс для новорожденных
дмс для новорожденных цена
дмс новорожденных
дмс для новорожденных москва
полис дмс новорожденных
страхование дмс новорожденных
Тайтл для такой страницы будет следующим:
ДМС для новорожденных в Москве — купить полис страхования по доступной цене — СК Макс
Для разделов интернет магазина
Есть ключевые запросы:
интернет магазин одежды оптом
купить одежду оптом
магазин одежды оптом
одежда оптом
одежда оптом от производителя
одежда оптом по низким ценам
Тайтл для такой страницы будет следующим:
Купить одежду оптом от производителя по низким ценам в интернет-магазине Lamoda
Для карточки товара интернет магазина
Есть ключевые запросы:
samsung galaxy s5
samsung galaxy s5 в москве
samsung galaxy s5 купить
samsung galaxy s5 купить в москве
samsung galaxy s5 цена
смартфон samsung galaxy s5
Тайтл для такой страницы будет следующим:
Купить смартфон Samsung Galaxy S5 в Москве по цене 8500 рублей в интернет магазине DNS
Для информационного сайта
Есть ключевые запросы:
лечение сахарного диабета
симптомы сахарного диабета у взрослых
сахарный диабет
сахарный диабет лечение и диета
сахарный диабет симптомы
сахарный диабет симптомы и лечение
сахарный диабет симптомы и лечение у взрослых
Тайтл для такой страницы будет следующим:
Сахарный диабет у взрослых — симптомы, лечение и диета — SiteProDiabet
Бытует мнение, что тайтл нужно делать от 55 до 90 символов. Это имеет под собой почву, но не является полной правдой. Дело в том, что сейчас работает алгоритмы Палех у Яндекса и аналогичный Rank Brain у Google, которые по смыслу определяют релевантность страницы.
В частности:
Палех определяет по содержимому тайтла. И здесь в дело идут НЧ запросы (или “длинный хвост”), которые можно прописать в тайтл, пусть даже он получится длинным.
Единственное, нужно главный ключ поместить в самое начало. А расширения добавить в конец. Я делаю длинные тайтлы (по 100-150 символов) для интернет магазинов, и они прекрасно ранжируются по НЧ запросам.
Многим не понятно, что нужно писать в теге description, но на самом деле все просто. Дескрипшн — это краткое описание вашей страницы, о чем она. Чтобы вот человек прочитал пару предложений и сразу понял, куда он попал, нужно ему это или нет.
И не путать! Описание КОНКРЕТНОЙ СТРАНИЦЫ, а не всего сайта.
Вот как выглядит дескрипшн в коде.
Вот так выглядит этот дескрипшн в сниппете.
Google достаточно часто использует description для описания в сниппете, Яндекс очень редко, практически вообще не использует, но это не значит, что не нужно его прописывать. Нужно обязательно, иначе в вебмастере будет такая ошибка.
И это влияет на продвижение сайта.
Есть также распространенное мнение, что длина длина тега meta description должна составлять 140-200 символов. Но и это не критично, можно и больше, если нужно, ведь поисковики индексируют весь дескрипшн. Главное, чтобы цель оправдывала себя.
Приведу также несколько примеров правильного заполнения дескрипшн для тех же запросов, что и для составления тайтла.
Для сайта услуг
Есть ключевые запросы:
дмс для новорожденных
купить дмс для новорожденных
дмс для новорожденных цена
дмс новорожденных
дмс для новорожденных москва
полис дмс новорожденных
страхование дмс новорожденных
Дескрипшн для такой страницы будет следующим:
В страховой компании Макс вы можете купить полис ДМС для новорожденных в Москве по цене от 3000 рублей. Звоните по телефону +7(495)344-44-54.
Для раздела интернет магазина
Есть ключевые запросы:
интернет магазин одежды оптом
купить одежду оптом
магазин одежды оптом
одежда оптом
одежда оптом от производителя
одежда оптом по низким ценам
Дескрипшн для такой страницы будет следующим:
В интернет магазине Lamoda вы можете купить одежду оптом от производителя по низким ценам. Доставка со склада в Москве, большой ассортимент. Звоните!
Для карточки товара интернет магазина
Есть ключевые запросы:
samsung galaxy s5
samsung galaxy s5 в москве
samsung galaxy s5 купить
samsung galaxy s5 купить в москве
samsung galaxy s5 цена
смартфон samsung galaxy s5
Дескрипшн для такой страницы будет следующим:
В интернет магазине DNS в Москве вы можете купить смартфон Samsung Galaxy S5 по цене 8500 рублей. Для заказа позвоните по телефону 555-555-555.
Для информационного сайта
Есть ключевые запросы:
лечение сахарного диабета
симптомы сахарного диабета у взрослых
сахарный диабет
сахарный диабет лечение и диета
сахарный диабет симптомы
сахарный диабет симптомы и лечение
сахарный диабет симптомы и лечение у взрослых
Дескрипшн для такой страницы будет следующим:
Узнайте, что такое сахарный диабет, какие симптомы, диета и способы лечения заболевания у взрослых. Подробнее читайте на сайте SiteProDiabet.
Для закрепления обязательно посмотрите это видео, где я наглядно показываю, как составляю мета теги:
Итак:
Теперь вы знаете, как прописать правильный мета тег description, принципы заполнения его содержимого и описания. И напоследок, поговорим о keywords.
Поисковики уже давно перестали его учитывать, в крайнем случае, роль кейвордс ничтожна. Вот, что говорит Яндекс по поводу заполнения этого мета тега:
<meta name=»keywords» content=»…….»/> может учитываться при определении соответствия страницы поисковым запросам.
А вот официальное заявление Мэтта Каттса из Google.
В целом:
Оптимизаторы давно уже перестали использовать keywords в продвижении сайтов. Лично я также не использую кейвордс.
Обычно в интернет магазинах просто огромное количество страниц и прописывать мета теги вручную — это самоубийство. Поэтому для SEO продвижения интернет магазина подходит программная шаблонизация мета тегов.
Вы составляете шаблоны отдельно для каждого типа страниц (разделы, подразделы, карточки товаров, теги) и отдаете их программисту. Он прописывает эти шаблоны в коде и вот вам заполненные оптимизированные мета теги.
Примеры шаблонов для разделов:
Тайтлы — Купить %название раздела% в Москве по недорогой цене в интернет магазине Подушки.ру
Дескрипшны — В интернет магазине Подушки.ру вы можете купить %название раздела% по очень дешевой цене. Звоните по телефону 555-555-555.
Соответственно, вместо переменной %название раздела% подставляется название того раздела, в котором прописаны эти мета-теги.
Кроме целевых страниц на каждом сайте есть разделы, которые несут общую информацию, например, «О компании», «Контакты», «Политика конфиденциальности», «Оплата и доставка», «Наши услуги» и так далее.
Для этих страниц тоже обязательно нужно прописывать мета теги, но не нужно загоняться, как с продвигаемыми, то есть собирать семантику, вставлять ключевые слова и так далее.
В данном случае нужно прописать простые title и description, которые характеризуют страницу или раздел. Например, для страницы «Контакты» можно написать такие мета данные:
Тайтл — Контакты компании Coca Cola
Дескрипшн — Вы можете связаться с нами любым удобным для вас способом — по телефону, e-mail, skype, придти в офис. Все наши контакты представлены на этой странице.
Ну смысл такой, что в свободной форме придумываете о чем данная страница или раздел. Здесь нет каких-то особых правил, как для целевых страниц. Главное — чтобы мета теги были!
Мета теги очень важная часть любой страницы, они обязательно должны быть прописаны правильно под конкретное семантическое ядро. Этой статьи вам будет достаточно, чтобы составить качественные мета теги и начать получать больше трафика на ваш сайт.
P.S. Если вам понравилась статья, то поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, также пишите ваши вопросы, комментарии.
Подскажите пожалуйста, в чем проблема если title=h1? Будут ли санкции за спам? Заранее спасибо!
у h1 и тайтла разные предназначения. заголовок как правило делается коротким, привлекательным, с вхождением основного ключа. тайтл составляется по принципам, которые я описал в статье. то есть у них разные предназначения. санкций за спам я не наблюдал.
Статья хорошая, все понятно, но возник вопрос. Обязательно ли учитывать все правила и принципы составления description?
не обязательно. смотрите сами что со страницей, какие позиции у нее, как растет или падает и оптимизируйте по ситуации.
Прочитала статью, все доходчиво.Сложно для меня заполнить мета тег description, должно быть сколько предложений?
2 предложения достаточно, в глагольной форме, с призывом в конце. перечитайте еще раз внимательней раздел про дескрипшн. там все вроде понятно написано.
С тайтлом и дескрипшеном всё понятно. Спасибо.У меня такой вопрос, извините я в этом деле ещё новичок может быть несколько глупый вопрос, а как сделать чтобы url и h1 на странице отличались, например, как у вас в этой стататье? У меня получается всегда и url и h1 совпадают, а я хочу сделать также как у вас, чтобы они немного отличались?
если у вас сайт на вордпресс, то в админке при публикации записи под полем заголовка h1 есть постоянная ссылка и рядом с ней кнопка «изменить». нажимаете на эту кнопку и меняете url адрес страницы на любой какой хотите. если у вас какой то другой движок, то нужно уже смотреть на месте. можете написать мне на почту если что то не понятно.
Спасибо, я поняла.Сайт на вордпресс. А вот ещё такой момент, если стоит плагин RusToLat, он при повторных обновлениях документа автоматом не будет изменять url, который я сама напишу?
плагин рустулат меняет только русские буквы на латиницу. он никогда не трогает название самого урл.
Добрый час. Я только начал осваивать WordPress, дело дошло до атрибутов Alt и Title. У меня такой вопрос «Атрибуты нужно прописывать по факту картинки или о статье?» Я имею ввиду если статья о бизнесе например, а на картинке изображено море,отдых и т.д. «Как прописывать правильно Title и Alt, то что изображено на картинке или брать из темы статьи о которой пишу? Многое перечитал, но так и не нашел ответ.
атрибут альт является обязательным, его отсутствие указывается ошибкой при проверке валидации. атрибут тайтл к картинке не является обязательным, я его вообще нигде не указываю и считаю не нужным. альт заполняйте о чем картинка. например у меня в этой статье к самому первому скриншоту такой альт — «тайтл в коде сайта», он отображает суть картинки. но глупые альты тоже писать не нужно, например — море, отдых и тд отсюда вытекает что картинка должна быть полезной, а не просто фото ради фото чтобы заполнить пространство. еще такая штука — можно вставлять в альты ключевые слова но очень аккуратно, у меня к каждой… Read more »
Если у меня статья про чистотел, то какой должен быть alt к картинкам в ней? Если к первой картинке я проставляю «чистотел», то что же писать к остальным 4 картинкам? «растение», «трава», «соцветия»…Не совсем поняла, как прописать alt, не заспамив страницу словом «чистотел» в alt картинок? Сергей, помогите разобраться
Ольга, вы можете повредить сайту (или странице) если будете постоянно вставлять ключевые слова во все альты к картинкам. если вы просто прописываете слово «чистотел» к другим словам в альт, то это не является переспамом. например, у вас на картинке нарисованы лепестки чистотела — так и пишите в альт — лепестки чистотела. на другой картинке нарисованы цветы чистотела — пишите в альт — цветы чистотела. на третьей картинке нарисованы бутылки с маслом чистотела — пишите в альт — масло чистотела и тд. здесь не будет переспама. это просто тошнотность слова чистотел высокая, но здесь нет ничего страшного.
спасибо!
А какие особенности description и title для лендингов?
нет никаких особенностей. все также как обычно.
Добрый день, хочется уточнить, если я все таки допущу ошибку в составлении семантического ядра,повлияет ли это на дальнейший результат. И могли бы вы поподробнее объяснить, как правильно его составить. Так как я новичок в этом деле, хочется вникнуть детально. Спасибо
повлияет конечно, но смотря какого рода и тяжести ошибка, так и повлияет. по составлению семантики — посмотрите в статье у меня есть ссылка на мою другую статью, как его составлять.