Продвижение интернет магазина натуральной косметики

Не так давно ко мне на аудит пришел ИМ натуральной косметики. Я не буду здесь рассказывать конкретно про этот сайт, его ошибки, но хочу рассказать в общем, как продвинуть интернет магазин натуральной косметики.

Итак, по пунктам…

Дизайн и юзабилити

Этот пункт вроде как понятен, что нужно делать красивый сайт, чтобы посетителям было удобно взаимодействовать с ним, чтобы все было понятно по навигации и тд. Но на практике получается, что сайты (особенно в регионах) в большинстве своем убогие по дизайну.

Конечно, я понимаю, что дизайн вещь субъективная. Но есть посетители, которые приходят на сайт, видят его убогость и уходят.

В моей практике был случай (когда я работал в студии по продвижению сайтов): скинули в общий чат несколько сайтов одной и той же тематики на оценку, просто посмотреть, какой сайт наиболее красив по дизайну и удобен в навигации, насколько понятен он в общем.

В итоге почти все 50 человек проголосовали за один и тот же сайт, в том числе и я. Почему? Он был реально крутой по внешнему виду, красиво прорисованы детали, большие карточки товаров с большими картинками, удобная навигация по категориям и тд.

В общем, думаю идея понятна — дизайн и юзабилити не совсем субъективная вещь. Не зря же многие крупные компании проводят постоянно тесты и эксперименты со своими сайтами, улучшая их внешний вид и удобство для пользователей.

Вот примеры реально красивых сайтов, с которыми приятно взаимодействовать и все понятно, где что находится.

грейси

косметик

В чем удобство? Проработаны категории: есть поиск по брендам (по алфавиту), есть поиск по частям тела (для лица, для тела и тд). Никакие элементы не выбиваются, все баннеры аккуратно прорисованы и сверстаны, все гармонично смотрится в общей картине.

Или вот еще примеры, просто сравните.

органика

люкс косметик

Этот баннер, как из дешевых сайтов из 90-х годов или на главной просто большая портянка текста. Даже визуально сравнить с первыми примерами — разница большая.

Смотрите подробное руководство по продвижению интернет магазина мебели

Технический аудит

Здесь много и долго расписывать не буду, так как писал уже большую статью про технический аудит сайта.

Вкратце расскажу про основные моменты, на которые стоит обратить внимание при продвижении интернет магазина:

  • Скорость загрузки страниц должна быть высокая — 2-3 секунды. Это очень критичный фактор, так как из-за низкой скорости сайт может плохо индексироваться и ранжироваться в поиске.
  • У сайта должен быть адаптивный дизайн! Это сейчас важный фактор ранжирования, так как интернет постепенно переходит в смартфоны и планшеты.
  • Бойтесь дублей страниц — иногда в интернет магазинах из-за большого количества документов возникают дубли страниц (или почти дубли), в основном, из-за пагинации. Нужно постоянно просматривать индекс, чтобы выявлять дублирующиеся страницы.
  • Также нужно проверять индекс на наличие мусорных страниц или прочего хлама, который там не должен быть. Я так не раз определял, что сайт взломан, потому что в поиске было куча страниц с китайских (или японских, не знаю) порно сайтов.
  • Проверить сайт на наличие битых ссылок, страниц с 404 ошибками.
  • Основное зеркало сайта должно быть настроено, не должно быть дублей главной страницы.
  • У всех картинок должны быть прописаны alt.

Структура и семантика

Это основополагающий фактор, так как структура и семантика являются фундаментом при продвижении любого сайта. И от того, насколько качественно они проработаны, будет зависеть дальнейшая судьба сайта.

В своей работе я всегда опираюсь на существующую структуру, чтобы не ломать сайт. Если, конечно, структура совсем корявая, то приходится сильно ломать и переделывать ее.

Лучше всего брать за основу структуры сайтов лидеров, они уже доказали свою жизнеспособность.

Вот пример выпадающего меню раздела “Для лица”. Все подразделы четко разделены, легко найти косметику конкретно для лица и его частей.

для лица

Или вот пример разделения на бренды по алфавиту. Выбираешь букву B и выпадает весь список брендов на эту букву. Очень легко найти товар, который знаешь по марке.

бренды

Или вот еще такой фильтр, который делает срезы по низкочастотным запросам. Тоже элемент структуры сайта и удобство для пользователя.

фильтр

Обязательно нужно собрать семантическое ядро под каждый бренд, каждый товар, каждую категорию, кластеризовать это ядро и составить большую структуру, исходя из анализа топовых конкурентов (пример выше).

Коммерческие факторы

Для интернет магазина важно, чтобы все КФ были внедрены на сайт, но работают они в совокупности, поэтому важно внедрить по возможности ВСЕ.

Сюда относятся большой ассортимент товара, наличие телефонов в шапке и в контактах, почта на домене сайта, юридический и физический адреса, полные реквизиты компании, карта проезда и время работы, различные формы обратной связи, типа кнопки “Перезвоните мне” или онлайн консультант.

Также сюда относятся различные пользовательские страницы вроде Контакты, Доставка, Оплата, Помощь покупателю, страница О компании, Акции и Скидки, Распродажа и так далее. Обязательным элементов являются ссылки на все социальные сети и альтернативные способы связи — skype, viber, whatsapp.

Проработка категорий и карточек

Про детальную внутреннюю оптимизацию категорий я писал уже в своей статье, почитайте обязательно. Применимо к ИМ косметики скажу, что здесь продвижение идет за счет брендов (категории брендов и карточки товаров), потому что люди ищут конкретные товары, и общих категорий типа “крем для рук”.

Основа, конечно, семантика — исходя из полученных кластеров ядра, нужно соответствующие ключевые слова вписать в мета теги, заголовок, тексты. По поводу текстов отдельный разговор, так как здесь нужно анализировать каждый раздел. Например, для раздела “Крем для рук” текст не нужен, а для раздела “Крем для лица” текст нужен.

Ассортимент товара — критичная вещь! Если у вас мало товаров, то вы не сможете сделать много категорий. А те категории, которые сможете сделать, будут слабо заполнены, поэтому вы будете проигрывать вашим конкурентам. И при прочих равных поисковики будут показывать в топе сайты конкурентов, а не ваш.

Еще по поводу оптимизации категорий и карточек — обязательно наличие цен товаров, обязательно качественные картинки, обязательно кнопка “Добавить в корзину” или “Купить” или “Заказать”.

Внешние факторы

Ссылки играют важную роль в продвижении сайта, особенно, для google. Я писал в своей статье про ссылочное продвижение, почитайте.

Вкратце скажу, что для каждого сайта я составляю ссылочную стратегию, исходя из анализа конкурентов. В стратегию входят ссылки разного плана: вечные статейные, ссылки с блогов и форумов, справочники и каталоги, профили, с социальных сетей, прочие.

Такая стратегия дает естественный и разнообразный ссылочный профиль, плавное наращивание ссылочной массы без резких скачков и колебаний. Для поисковиков это выглядит естественно и дает свой результат в виде роста позиций сайта.

Блог

Если у вас магазин монобрендовый и ассортимент маленький, то понятно, что вы не сможете конкурировать с крупными сайтами в топе. Но в этом случае все равно есть выход, и очень даже не плохой!

Вы можете завести на сайте блог и писать тематические информационные статьи, в которые вставлять продающие триггеры на ваши товары. Вот например, такого вида:

триггер

В тело статьи, например, про скрабы просто вставляется такой блог перелинковки на соответствующие товары в вашем магазине. Часть посетителей, читающих статью, будет переходить на товары и делать заказы.

Единственный здесь момент — нужно писать именно информационные статьи под семантическое ядро, а не общие какие-то тексты, типа “Нам 10 лет” или “Мы участвуем на симпозиуме по косметике”.

Вот, например, такая тема будет собирать тематический трафик и привлекать на ваш блог целевых посетителей.

крем для рук

Еще хочу добавить, что информационного трафика МНОГО! Его в разы больше, чем коммерческого! Если, например, по коммерческому трафику посещаемость будет 100 посетителей в сутки, то по информационному запросто 2000 или 3000 в сутки.

Хоть конверсия намного меньше, но все равно это целевые посетители и игнорировать такой трафик просто глупо. Поэтому для любого коммерческого сайта я считаю развитие блога стратегической задачей. Конечно, если есть соответствующий тематический трафик.

И напоследок, посмотрите видео аудит того интернет магазина, о котором я говорил в самом начале.

Итак, теперь вы знаете, как раскрутить интернет магазин косметики. Если вам понравилась статья или была полезной, то поделитесь ею с друзьями в соц сетях, а также пишите ваши вопросы или комментарии.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x