Не так давно ко мне на аудит пришел ИМ натуральной косметики. Я не буду здесь рассказывать конкретно про этот сайт, его ошибки, но хочу рассказать в общем, как продвинуть интернет магазин натуральной косметики.
Итак, по пунктам…
Содержание:
Этот пункт вроде как понятен, что нужно делать красивый сайт, чтобы посетителям было удобно взаимодействовать с ним, чтобы все было понятно по навигации и тд. Но на практике получается, что сайты (особенно в регионах) в большинстве своем убогие по дизайну.
Конечно, я понимаю, что дизайн вещь субъективная. Но есть посетители, которые приходят на сайт, видят его убогость и уходят.
В моей практике был случай (когда я работал в студии по продвижению сайтов): скинули в общий чат несколько сайтов одной и той же тематики на оценку, просто посмотреть, какой сайт наиболее красив по дизайну и удобен в навигации, насколько понятен он в общем.
В итоге почти все 50 человек проголосовали за один и тот же сайт, в том числе и я. Почему? Он был реально крутой по внешнему виду, красиво прорисованы детали, большие карточки товаров с большими картинками, удобная навигация по категориям и тд.
В общем, думаю идея понятна — дизайн и юзабилити не совсем субъективная вещь. Не зря же многие крупные компании проводят постоянно тесты и эксперименты со своими сайтами, улучшая их внешний вид и удобство для пользователей.
Вот примеры реально красивых сайтов, с которыми приятно взаимодействовать и все понятно, где что находится.
В чем удобство? Проработаны категории: есть поиск по брендам (по алфавиту), есть поиск по частям тела (для лица, для тела и тд). Никакие элементы не выбиваются, все баннеры аккуратно прорисованы и сверстаны, все гармонично смотрится в общей картине.
Или вот еще примеры, просто сравните.
Этот баннер, как из дешевых сайтов из 90-х годов или на главной просто большая портянка текста. Даже визуально сравнить с первыми примерами — разница большая.
Смотрите подробное руководство по продвижению интернет магазина мебели
Здесь много и долго расписывать не буду, так как писал уже большую статью про технический аудит сайта.
Вкратце расскажу про основные моменты, на которые стоит обратить внимание при продвижении интернет магазина:
Это основополагающий фактор, так как структура и семантика являются фундаментом при продвижении любого сайта. И от того, насколько качественно они проработаны, будет зависеть дальнейшая судьба сайта.
В своей работе я всегда опираюсь на существующую структуру, чтобы не ломать сайт. Если, конечно, структура совсем корявая, то приходится сильно ломать и переделывать ее.
Лучше всего брать за основу структуры сайтов лидеров, они уже доказали свою жизнеспособность.
Вот пример выпадающего меню раздела “Для лица”. Все подразделы четко разделены, легко найти косметику конкретно для лица и его частей.
Или вот пример разделения на бренды по алфавиту. Выбираешь букву B и выпадает весь список брендов на эту букву. Очень легко найти товар, который знаешь по марке.
Или вот еще такой фильтр, который делает срезы по низкочастотным запросам. Тоже элемент структуры сайта и удобство для пользователя.
Обязательно нужно собрать семантическое ядро под каждый бренд, каждый товар, каждую категорию, кластеризовать это ядро и составить большую структуру, исходя из анализа топовых конкурентов (пример выше).
Для интернет магазина важно, чтобы все КФ были внедрены на сайт, но работают они в совокупности, поэтому важно внедрить по возможности ВСЕ.
Сюда относятся большой ассортимент товара, наличие телефонов в шапке и в контактах, почта на домене сайта, юридический и физический адреса, полные реквизиты компании, карта проезда и время работы, различные формы обратной связи, типа кнопки “Перезвоните мне” или онлайн консультант.
Также сюда относятся различные пользовательские страницы вроде Контакты, Доставка, Оплата, Помощь покупателю, страница О компании, Акции и Скидки, Распродажа и так далее. Обязательным элементов являются ссылки на все социальные сети и альтернативные способы связи — skype, viber, whatsapp.
Про детальную внутреннюю оптимизацию категорий я писал уже в своей статье, почитайте обязательно. Применимо к ИМ косметики скажу, что здесь продвижение идет за счет брендов (категории брендов и карточки товаров), потому что люди ищут конкретные товары, и общих категорий типа “крем для рук”.
Основа, конечно, семантика — исходя из полученных кластеров ядра, нужно соответствующие ключевые слова вписать в мета теги, заголовок, тексты. По поводу текстов отдельный разговор, так как здесь нужно анализировать каждый раздел. Например, для раздела “Крем для рук” текст не нужен, а для раздела “Крем для лица” текст нужен.
Ассортимент товара — критичная вещь! Если у вас мало товаров, то вы не сможете сделать много категорий. А те категории, которые сможете сделать, будут слабо заполнены, поэтому вы будете проигрывать вашим конкурентам. И при прочих равных поисковики будут показывать в топе сайты конкурентов, а не ваш.
Еще по поводу оптимизации категорий и карточек — обязательно наличие цен товаров, обязательно качественные картинки, обязательно кнопка “Добавить в корзину” или “Купить” или “Заказать”.
Ссылки играют важную роль в продвижении сайта, особенно, для google. Я писал в своей статье про ссылочное продвижение, почитайте.
Вкратце скажу, что для каждого сайта я составляю ссылочную стратегию, исходя из анализа конкурентов. В стратегию входят ссылки разного плана: вечные статейные, ссылки с блогов и форумов, справочники и каталоги, профили, с социальных сетей, прочие.
Такая стратегия дает естественный и разнообразный ссылочный профиль, плавное наращивание ссылочной массы без резких скачков и колебаний. Для поисковиков это выглядит естественно и дает свой результат в виде роста позиций сайта.
Если у вас магазин монобрендовый и ассортимент маленький, то понятно, что вы не сможете конкурировать с крупными сайтами в топе. Но в этом случае все равно есть выход, и очень даже не плохой!
Вы можете завести на сайте блог и писать тематические информационные статьи, в которые вставлять продающие триггеры на ваши товары. Вот например, такого вида:
В тело статьи, например, про скрабы просто вставляется такой блог перелинковки на соответствующие товары в вашем магазине. Часть посетителей, читающих статью, будет переходить на товары и делать заказы.
Единственный здесь момент — нужно писать именно информационные статьи под семантическое ядро, а не общие какие-то тексты, типа “Нам 10 лет” или “Мы участвуем на симпозиуме по косметике”.
Вот, например, такая тема будет собирать тематический трафик и привлекать на ваш блог целевых посетителей.
Еще хочу добавить, что информационного трафика МНОГО! Его в разы больше, чем коммерческого! Если, например, по коммерческому трафику посещаемость будет 100 посетителей в сутки, то по информационному запросто 2000 или 3000 в сутки.
Хоть конверсия намного меньше, но все равно это целевые посетители и игнорировать такой трафик просто глупо. Поэтому для любого коммерческого сайта я считаю развитие блога стратегической задачей. Конечно, если есть соответствующий тематический трафик.
И напоследок, посмотрите видео аудит того интернет магазина, о котором я говорил в самом начале.
Итак, теперь вы знаете, как раскрутить интернет магазин косметики. Если вам понравилась статья или была полезной, то поделитесь ею с друзьями в соц сетях, а также пишите ваши вопросы или комментарии.