Как правильно писать коммерческие SEO тексты

как написать seo текст

В этом посте я расскажу, как правильно написать коммерческий seo оптимизированный текст для продвижения сайта, а точнее, каким он должен быть, и по каким критериям принимать его от копирайтера.

Здесь я не затрагиваю информационные тексты, так как специфика другая. Кстати, 99% копирайтеров на биржах пишут вместо коммерческих текстов информационные, потому что не понимают разницу между ними. На самом деле, это боль и беда, иной раз всего один текст (вместе с копирайтером) приходится целый месяц мучить, чтобы он получился коммерческим.

Правила написания SEO текста для сайта

Итак, сначала основа, потом будут детали.

Допустим у нас есть сайт услуг или интернет-магазин. Сразу скажу, что специфика для этих типов сайтов будет разная, но сам принцип общий.

Начинаем с того, что коммерческий текст отличается от информационного такими словами, как купить, цена, стоимость, доставка, наличие города в запросе и так далее.

Если человек запрашивает цены на товар или услуги, то ЕМУ НУЖНО УЗНАТЬ ЦИФРЫ! Точные конкретные цифры — 567 руб, 3498 руб! Это очевидно и невероятно, но так мало это делают! вписывают всякую херню в текст — по лучшим ценам, по доступной стоимости…

НУ ЧЕЛОВЕКУ НУЖНО УЗНАТЬ ЦИФРЫ!!!

Дальше…

Нужно подробное описание услуги, что в нее входит, какие есть преимущества по сравнению с конкурентами, с другими услугами. ОБЯЗАТЕЛЬНО должна быть привязка к компании — эта услуга в нашей компании, эта услуга у нас, наша услуга.

Прям вот пишу

привязка к компании
привязка к компании
привязка к компании

На 99% коммерческих сайтов любой текст можно просто взять и вставить на другой сайт похожей услуги, и ничего не изменится! Понимаете, что ваш текст ничем не отличается от тысячи таких же говнотекстов? он не несет НИКАКОЙ ценности, в нем нет НИКАКОЙ привязки к конкретно вашей услуге или товару.

Вот я сказал, что большинство коммерческих текстов являются на самом деле информационными с коммерческими вкраплениями типа купить по доступной цене. Часто в текстах копирайтеры делают википедию и начинают рассказывать о банальных вещах типа, мотоцикл — это двухколесное средство передвижения, которое было изобретено в 1885 году…

Да нахер человеку это надо??? Он не знает, что такое мотоцикл? Или он пришел почитать историю мотоцикла?

ОН ПРОСТО ХОЧЕТ КУПИТЬ МОТОЦИКЛ!!!

Расскажите о марках и моделях мотоциклов, которые У ВАС продаются, какие условия доставки, варианты оплаты, системы скидок, почему эти мотоциклы нужно покупать именно у вас, какие преимущества ВАШЕЙ компании по сравнению с конкурентами.

Нужно ответить на все вопросы посетителя, дать ему исчерпывающую информацию. Если цена — значит цифры, если программы страхования, значит написать, какие программы, сколько их, какие условия по каждой, как оформить, сколько стоит — все подробно.

Если посетитель после прочтения вашей страницы снова возвращается в поиск и начинает опять искать, то значит вы не ответили на все его вопросы, вы не дали ему всей информации, и это очень плохо.

Это называется ОТКАЗ, который засчитывается поисковой системой вашему сайту или странице и происходит понижение позиций. Все учитывается.

Для интернет-магазина тексты как таковые не нужны, никто их не читает, они необходимы для SEO, для релевантности документа ТОПу. Но это не значит, что нужно писать херню со вставками ключевых слов в прямых вхождениях, да еще напичкать на 1000 знаков раз эдак 15, чтобы наверняка словить фильтр.

Здесь действует тот же принцип, что я описал выше — почему нужно покупать у вас этот товар, какие ваши преимущества, в чем отличия от конкурентов, вот просто вытащить из головы всю информацию и оформить ее на бумаге.

Примеры плохих и хороших текстов

Вот так нельзя писать! Это главная страница сайта ремонтно-отделочной компании.

пример плохого текста

Разве человек не знает, что такое капитальный ремонт? Вот подумайте, человек ищет, кто бы ему сделал капитальный ремонт, но не знает, что это такое, и когда он нужен.

Ну нельзя писать текст просто, чтобы заполнить пустое пространство! Лучше вообще его не писать!

А вот пример хорошего текста.

пример хорошего текста

Здесь все очень четко, даны конкретные цифры, условия доставки, даже есть такая фишка про “60 минут или пицца бесплатно”, которую я первый раз услышал в фильме “Один дома”.

И обратите внимание, здесь нет ничего лишнего, нет википедии, типа пицца — это итальянское блюдо, которое было изобретено в Италии. Все детали к месту и отображают условия конкретно компании “Додо пицца”.

Параметры и требования к SEO текстам

Итак, основу я надеюсь, вы поняли, теперь перейдем к деталям.

Вот мой чек-лист при составлении ТЗ и проверке текста:

  • Вхождение ключевых фраз
  • Естественность вхождений
  • Заспамленность
  • Водность
  • Наличие LSI фраз
  • Объем текста
  • Наличие ошибок (орфографических, стилистических, пунктуационных)

Теперь подробно по каждому пункту.

Вхождения ключевых фраз

Здесь я смотрю все ли запросы есть в тексте. Если каких-то запросов или отдельных слов нет, то можно самостоятельно вписать их, чтобы они гармонично смотрелись в предложении. Ну как бы простой пункт.

Естественность вхождений

До сих пор копирайтеры не знают, как правильно писать сео тексты (а сеошники ставят ТЗ и эти тексты принимают), используя прямые вхождения ключевых запросов, хотя леммы появились и используются поисковиками уже давно.

Так часто можно видеть предложения типа “А на нашем сайте вы можете купить недорого Москва розетки оптом”. Поисковик не дурак и новый алгоритм Яндекса Баден Баден как раз направлен против такого мусора.

При оценке текста я смотрю на естественность вхождений. Все-таки тексты читают люди, а не роботы, и нужно, чтобы было написано для людей, грамотно, понятно, по-русски, а не по-чучмекски.

Заспамленность

Это очень важный пункт seo анализа текста, так как тот же Яндекс сейчас начал сильно бороться с переоптимизацией, и многие сайты попали под фильтр из-за этого.

Вот пример переспама

пример переспама

Количество вхождений “Суши” просто дико зашкаливает.

Можно проверить процент заспамленности seo текста через сервисы, например, Pixel Tools.

Но я лично по своему опыту определяю переспам вручную глазами. Мой критерий — это вхождение ключа 1 раз на 500-700 символов. Причем, запросы должны располагаться равномерно по тексту, чтобы не было скопления ключей в одном месте, а в другом пусто.

Если ключей много, то их НУЖНО объединять!

Например, у вас есть запросы

купить дмс для юридических
дмс для юридических
дмс для юридических лиц
дмс для юридических лиц москва

Если впихнуть все эти ключи в маленький текст, то будет переспам. А если еще таких ключей не 4, а штук 30, то фильтра не избежать.

Но если объединить эти запросы в один (купить дмс для юридических лиц в Москве), то все запросы будут учтены и переспама нет.

Для того, чтобы написать успешный seo текст под одно ключевое слово, достаточно просто употребить его 1 раз в тексте, 1 раз в заголовке, 1 раз в title и 1 раз в description. Об этом же говорят и такие уважаемые мною люди, как Михаил Шакин и Дмитрий Шахов.

Водность

Этот фактор сейчас тоже стал иметь большое значение. В принципе я уже затронул его во вступительной части о том, какой должен быть коммерческий текст. Если писать действительно качественный материал, то “водности” в нем будет мало.

Это так называемая “вода” в тексте, когда пишут ни о чем, лишь бы что-то написать, заполнить недостающее количество символов. Текст в таком случае получается не информативным, в нем очень мало или совсем нет ценности для людей.

Очень хорошо написал про этот фактор Алексей Трудов в своей статье про исследование Баден Бадена.

Наличие LSI фраз

В одной из своих статей я уже писал про LSI ключи, их значение и как использовать. Здесь повторюсь, что я проверяю обязательное их наличие в тексте.

Объем текста

Количество символов я рассчитываю исходя из ТОПа конкурентов. Просто беру среднее значение по 10 первым сайтам.

Наличие ошибок (орфографических, стилистических, пунктуационных)

Ну здесь, думаю, и так все понятно.

Итак, теперь вы знаете, каким должен быть правильный SEO текст. Я надеюсь, эта статья была полезной для вас. Если это так, то поделитесь ею с друзьями в социальных сетях, а также пишите ваши комментарии или вопросы.

P.S. А вот доклад Михаила Сливинского из Яндекса о том, какой должен быть текст.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,50 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.
  1. Олег пишет:

    Наверно нужно писать их так, чтобы не было видно что это коммерция. Ну и добавлять побольше конкретики и фактов.

    • Сергей пишет:

      в смысле чтобы не было видно что коммерция? это же коммерческие тексты, в них должна быть коммерция и только коммерция. люди же приходят покупать.

  2. Антон пишет:

    На мой взгляд отличный материал особенно для новичков в этом деле. Единственное что хотелось бы уточнить так это то где можно находить заказчиков для такой работы, может быть сайты какие-то?

  3. Елена пишет:

    попросите таких уважаемых вами людей, как Михаил Шакин и Дмитрий Шахов, вам писать тексты и будет всё ОК))

  4. Evgen пишет:

    А если пытаешься комбинировать? Ходят разные слухи. И твоей вариант на данный момент, когда двоеточием отделено «Как правильно писать seo текст» усиливает акцент именно на этой части. По крайней мере, так говорят. То есть «seo копирайтинг» не должен выйти в топ ??

    • Сергей пишет:

      seo копирайтинг выйдет в топ, но сейчас ПРОСТО seo становится мало, а со временем будет больше сходить на нет. конкуренция становится все более жесткой, нужно давать «добавочную ценность», давать больше мяса в тексте, отвечать полностью на запрос посетителя, делать тексты действительно качественными, а не перерерайченный рерайт рерайтов.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *