Ко мне обратился заказчик на создание SEO оптимизированного сайта по услугам грузоперевозок, аренды спецтехники, преимущественно кранов манипуляторов в Воронеже и соответственно, продвижение этого сайта.
Компания уже несколько лет на рынке, но сайта до сих пор не было. И ему нужно было создать именно SEO оптимизированный сайт грузоперевозок, чтобы давал заказы из поисковых систем, а не просто висел куском не понятно чего.
Посмотрите подробное видео по проектированию сайта:
Содержание:
Первое, с чего я начал работу — это анализ ниши и анализ конкурентов в Воронеже. По тематике грузоперевозок и аренде спецтехники сайты, которые представлены в Воронеже очень слабые.
Поэтому я начал искать сайты сильных конкурентов по Москве, потому что Москва самый высоко конкурентный город в нашей стране, и сайты там на порядок лучше, чем в регионах.
Я нашел три сайта: Самопогрузчик, К-манипулятор и Супер манипулятор. Взял я их потому, что у этих сайтов хорошие показатели типа трафика, количества страниц, видимости, значит над сайтами хорошо работают. С этих сайтов я смоделировал их продвижение.
Затем я проанализировал, какие типы страниц нужно создать, просто полазил по этим сайтам, посмотрел, какие у них есть страницы, услуги и выделил вот такие типы:
Дальше я составил для каждого типа страниц свою структуру, исходя из того, какие элементы присутствуют на всех этих страницах. Например, для главной структура выглядит в таком виде:
Вот схематичный набросок всех этих элементов:
Такая страница является оптимизированной под поиск, потому что здесь есть контент необходимый для успешного ранжирования, а также поиску нужен большой ассортимент автомобилей, который дают карточки манипуляторов.
В этом большом пункте я собрал со всех сайтов конкурентов общую сводную структуру, то есть абсолютно все страницы, услуги перевозок, автомобили по тоннажности, длине стрел, карточки машин и так далее.
И все полученные ветки закинул в программу key collector, чтобы собрать полное большое семантическое ядро по тематике аренды манипуляторов.
Также спарсил семантику конкурентов через сервис keys.so. Собранные запросы объединил, почистил и кластеризовал. Все кластеры занес в новую структуру, которая получилась в таком виде:
То есть это конечная структура сайта, на основе которой я создал продвигаемые и не продвигаемые страницы.
Следующим шагом я проработал коммерческие факторы, опять же на основе 3 самых лучших конкурентов. Я подробно разобрал на составляющие их сайты:
Все это скомпоновал вместе и отрисовал макет, как это будет выглядеть на сайте (шапка, меню, подвал):
Дальше я отдал дизайнеру макеты со структурой, типами страниц, коммерческими факторами, чтобы он отрисовал по ним дизайн будущего сайта. Дизайн, конечно, согласовывался с клиентом.
Дальше я составил моему программисту ТЗ на верстку и натяжку дизайна, разработку необходимого функционала сайта типа форма «оставить заявку», кнопки «заказать манипулятор», горизонтальное и вертикальное меню, перелинковку и так далее.
В это время я составил ТЗ и заказал копирайтерам коммерческие тексты для всех необходимых страниц. Всю необходимую информацию для написания текстов я запросил у клиента.
Программист создавал сайт с нуля на движке вордпресс, но не шаблон, а именно полностью с нуля. Шаблоны имеют много технических ошибок, а здесь мы этого избегаем. Сайт получается легкий, быстрый, адаптивный под мобильные устройства.
И вот сам сайт был готов, дизайн натянут, верстка сделана, функционал работал, но он был полностью пустой, нужно было его с нуля наполнить большим количеством страниц по структуре.
Из предыдущего шага «структура страниц» я уже выделил, какие именно типы страниц будут на сайте, и какая у них будет структура, какие элементы будут присутствовать на этих страницах.
Теперь нужно было все это собрать в единый сайт. Я создал и оформил карточки товаров: разместил краткие описания, вписал в таблицы характеристики по каждому автомобилю, стоимость аренды.
Клиент мне прислал фото машин, я их разместил в карточках, для каждой картинки прописал уникальные атрибуты alt.
Создал страницы перевозок, аренды машин по тоннажности, страницы услуги, парк техники, галерея работ, оборудование, контакты, новости, отзывы, акции, о компании, цены.
Для каждой страницы составил и прописал индивидуальные мета теги title и description.
Создал верхнее, нижнее и боковое меню, разместил в них все страницы. В общем очень много работы на этом этапе.
После того, как сайт был полностью готов, я провел полный технический аудит, чтобы не было никаких критичных технических ошибок. Проверил, чтобы все формы работали, заявки приходили на почту клиента.
И наконец, сайт готов к запуску. Я открыл его поисковым системам для индексации, добавил в яндекс вебмастер и google search console, установил счетчик яндекс метрики. В вебмастере установил регион «Воронеж».
Затем зарегистрировал в яндекс справочнике, google мой бизнес и 2гис.
Теперь нужно было ждать индексации сайта, которая прошла достаточно быстро. На этом этапе нужно смотреть, чтобы вебмастера не показывали ошибок, чтобы все страницы проиндексировались.
Для более быстрого роста органического трафика я запустил на сайт контекстную рекламу в яндекс директ. Я заранее обговорил этот момент с клиентом, и он выделил дополнительный бюджет на контекст.
Рекламу я настроил чисто для SEO. Дело в том, что сайт совсем нулевой, у него нет никаких характеристик и поиск не знает, как его ранжировать.
Контекстной рекламой я помог сайту и страницам накопить хоть какие-то поведенческие факторы, чтобы яндекс начал его ранжировать. И результат не заставил себя долго ждать.
Прошло 2 месяца и видимость в яндекс органике по Воронежу резко взлетела (329 эффективных показов в месяц), сайт обогнал практически всех своих конкурентов.
По самым жирным запросам своей тематики сайт находится в ТОП 10.
Вот график роста трафика на сайт. С каждым месяцем посещаемость растет, хотя с сайтом больше ничего не делали.
Посмотрите видео, где я показываю результаты по сайту:
А вот, что говорит клиент о моей работе:
Я обратился к Сергею для создания сайта и продвижения, так как мне не хватало рекламы в интернете для моей организации. Сергей помог мне решить мою задачу и занялся созданием и продвижением моего сайта. Я остался доволен его работой. Результаты превзошли мои ожидания. Увеличилась динамика спроса моей продукции. Сергей очень грамотен и компетентен, и очень сильный специалист в своей сфере деятельности. Это именно тот человек, который мне помог решить то, в чём я сам не разбирался. До настоящего момента сотрудничаю с Сергеем. Я рекомендую Сергея для работы с ним в этой непростой отрасли. Результат 100%. Советую.
Итак, вы узнали, как можно самостоятельно сделать сайт по грузоперевозкам, аренде спецтехники, услугам манипулятора. Если вам понравился мой кейс, то поделитесь им в социальных сетях. А также пишите ваши вопросы и комментарии.
UPD: После покупки ссылок, сайт прокачался и в гугле, вот такая ситуация по основным запросам:
Мне кажется, что эта тематика имеет чисто региональный характер, никто не будет заказывать манипулятор из другого города, поэтому важно учесть этот фактор при разработки стратегии SEO.
да конечно этот фактор учтен при присвоении региональности в яндекс вебмастере и добавлении сайта в справочники
Я конечно, не специалист в создании сайтов и их продвижении. Но судя по тому, как сделан сайт, основной упор идет на аренду манипуляторов. А вот, например, перевозку сыпучих грузов я не увидел и не совсем понятно, как идет расчет доставки сборных перевозок.
значит на перевозку сыпучих грузов нет спроса в воронеже поэтому смысла делать такую страницу не имеет. расчет доставки делает сам клиент при оформлении заказа.
Довольно подробный гайд, обычно в таких статьях одна вода и никакой конкретики, тем более что ее можно использовать как образец и для другой тематики.
да принцип seo проектирования сайта можно использовать для любой тематики