Как правильно составить ТЗ для копирайтера

составление тз копирайтеру

От правильного составленного задания будет зависеть, какой вы получите на выходе текст для вашего сайта. В этом посте я расскажу, как написать SEO ТЗ для копирайтера.

Недавно я писал статью о том, какой должен быть правильный коммерческий текст, здесь будет так сказать продолжение. Ведь невозможно получить хороший текст без хорошего ТЗ, и чем подробнее будет ваше задание, тем лучший результат в итоге вы получите.

Подготовка и написание правильного ТЗ для копирайтера

Перед тем, как давать задание, нужно задать себе вопросы, ответы на которые письменно оформить и приложить к ТЗ. Вот пример нескольких вопросов, которые я использую в своей работе (отправляю их клиенту, и он подробно на них отвечает):

  • Кто ваша целевая аудитория
  • Описания ваших товаров (услуг)
  • В чем уникальность вашего товара (услуг)
  • Какие ваши преимущества перед конкурентами
  • Интересные факты и цифры о вашей компании

Эта информация нужна, чтобы у копирайтера было представление о бизнесе, продуктах или услугах, о которых он будет писать. Чем полнее и развернутее он получит информацию, тем точнее и лучше будет написан текст.

Также необходимо задать себе вопрос: “А какая вообще цель данного текста?”. Продать товар, компанию, услугу, выполнить регистрацию, оформить заявку, нажать кнопку купить, подписаться на рассылку, заказать звонок, добавить в корзину. Что вы хотите в итоге получить?

Ответив себе на данный вопрос, вы более точно сможете понять, что нужно включить в текст, чего там не должно быть, что мешает этой конечной цели, и в конечном итоге, принять или вернуть текст на доработку. Здесь универсальных рецептов нет, каждая ниша очень индивидуальна.

Вот сейчас какую-то мутную “воду” написал, но это реально важная вещь, я лично от нее отталкиваюсь при заказе и проверке текстов. Насколько он соответствует моему представлению продающего коммерческого текста для именно вот этого товара или именно этой услуги. Смог ли этот текст продать?

Ключевые запросы для задания

После сбора ключей и кластеризации семантического ядра, у вас должны быть группы запросов на каждую посадочную страницу. Эти запросы я сразу объединяю в готовые фразы и предложения, который будет использовать копирайтер.

Например, есть такие фразы:

купить окна пластиковые
купить пластиковые окна
купить пластиковые окна москва
пластиковые окна
пластиковые окна недорого
пластиковые окна москва

Согласитесь, что для текста в 2000 символов, вставить 6 вхождений пластиковых окон будет явным переспамом, и такой текст попадет под фильтр. Поэтому данные запросы я объединяю в одну и в задании пишу: “Употребить 1 раз в тексте ключевую фразу — купить недорого пластиковые окна в Москве”.

В итоге, все запросы учтены и переспама нет.

Объем текста просчитывается на основании ТОПа. Можно пользоваться сторонними сервисами, типа megaindex или tools.pixelplus, но я делаю вручную. Просто просматриваю по нескольким запросам ТОП сайтов, сколько символов они используют в своих текстах, какая структура, о чем пишут, выписываю самые интересные куски и ссылки на сами сайты прикладываю в задание, чтобы копирайтеру было удобнее.

Пример ТЗ на написание SEO текста для копирайтера

Нужно написать текст для раздела (ссылка на раздел сайта)

КОМПЛЕКСНОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ САЙТА ОТ 20 000 РУБЛЕЙ. ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ>>

В приложении файл с заполненным брифом о компании, товарах, деятельности. Информация пригодится для написания текста.

Фразы и предложения, которые нужно употребить в тексте:

1 женская одежда крупным и мелким оптом по недорогим ценам от 3000 рублей рядами и без рядов от производителя в России
2 в нашем интернет-магазине вы можете дешево купить красивую, модную и качественную женскую одежду оптом на официальном сайте
3 заказать и сделать пробную закупку стильной и деловой женской одежды оптом от российских производителей по низким ценам

Эти фразы распределить по тексту — в начале, в середине и в конце.

Фразы можно склонять, спрягать, менять местами слова, главное, чтобы было написано естественно и для людей, а не для роботов.

Больше нельзя употреблять в тексте “женская одежда”, “одежда”, заменяйте их синонимами (гардероб, товар, продукция и т.д.).

Также употребить дополнительные слова:

доставка
продажа
заказ
ассортимент
каталог
товар
компания

Структура текста

Краткое вступление о интернет магазине …
Ассортимент женской одежды в интернет магазине …
Преимущества покупки женской одежды оптом в интернет магазине …
Призыв к действию — купить женскую одежду оптом в интернет магазине …

В тексте сделать 2 подзаголовка и 2 списка.

Не должно быть грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок. Уникальность от 95%, проверяется по сервису text.ru. Объем текста 2000-2500 символов.

Это мой образец технического задания копирайтеру, и я понимаю, что это действительно большое ТЗ, но в итоге я получаю то, что хочу, а не то, что выдумает и напишет исполнитель.

Онлайн сервисы создания автоматического ТЗ для копирайтеров

Можно, конечно, пользоваться также онлайн сервисами составления заданий на тексты, например, tools.pixelplus или tzmonster, но мне лично достаточно того примера, который я указал выше. На мой взгляд, в нем все учтено, и в итоге я получаю именно то, что мне нужно.

Итак, теперь вы знаете, как писать ТЗ на сео тексты копирайтеру. Если вам понравилась статья, то поделитесь ею в социальных сетях, а также пишите ваши вопросы или комментарии.

КОМПЛЕКСНЫЙ АУДИТ САЙТА ОТ 25 000 РУБЛЕЙ. ПОДРОБНОСТИ ЗДЕСЬ>>

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (9 оценок, среднее: 4,22 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.
  1. Лариса пишет:

    Из-за непродуманных ТЗ приходится часто работу переделывать. Заказчик порой плохо понимает, что ему нужно, в результате текст со 100% уникальностью летит в мусор, а грубый, но «красивый» текст вызывает восхищение.

  2. Анна пишет:

    Тут вообще очень трудно угодить при написании, ты считаешь текст идеальным, а заказчику вообще не нравится. По этому было бы лучше если бы заказчик по подробнее объяснял что именно ох хочет получить в итоге. Спасибо за информацию!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *