От правильного составленного задания будет зависеть, какой вы получите на выходе текст для вашего сайта. В этом посте я расскажу, как написать SEO ТЗ для копирайтера.
Недавно я писал статью о том, какой должен быть правильный коммерческий текст, здесь будет так сказать продолжение. Ведь невозможно получить хороший текст без хорошего ТЗ, и чем подробнее будет ваше задание, тем лучший результат в итоге вы получите.
Содержание:
Перед тем, как давать задание, нужно задать себе вопросы, ответы на которые письменно оформить и приложить к ТЗ. Вот пример нескольких вопросов, которые я использую в своей работе (отправляю их клиенту, и он подробно на них отвечает):
Эта информация нужна, чтобы у копирайтера было представление о бизнесе, продуктах или услугах, о которых он будет писать. Чем полнее и развернутее он получит информацию, тем точнее и лучше будет написан текст.
Также необходимо задать себе вопрос: “А какая вообще цель данного текста?”. Продать товар, компанию, услугу, выполнить регистрацию, оформить заявку, нажать кнопку купить, подписаться на рассылку, заказать звонок, добавить в корзину. Что вы хотите в итоге получить?
Ответив себе на данный вопрос, вы более точно сможете понять, что нужно включить в текст, чего там не должно быть, что мешает этой конечной цели, и в конечном итоге, принять или вернуть текст на доработку. Здесь универсальных рецептов нет, каждая ниша очень индивидуальна.
Вот сейчас какую-то мутную “воду” написал, но это реально важная вещь, я лично от нее отталкиваюсь при заказе и проверке текстов. Насколько он соответствует моему представлению продающего коммерческого текста для именно вот этого товара или именно этой услуги. Смог ли этот текст продать?
После сбора ключей и кластеризации семантического ядра, у вас должны быть группы запросов на каждую посадочную страницу. Эти запросы я сразу объединяю в готовые фразы и предложения, который будет использовать копирайтер.
Например, есть такие фразы:
купить окна пластиковые
купить пластиковые окна
купить пластиковые окна москва
пластиковые окна
пластиковые окна недорого
пластиковые окна москва
Согласитесь, что для текста в 2000 символов, вставить 6 вхождений пластиковых окон будет явным переспамом, и такой текст попадет под фильтр. Поэтому данные запросы я объединяю в одну и в задании пишу: “Употребить 1 раз в тексте ключевую фразу — купить недорого пластиковые окна в Москве”.
В итоге, все запросы учтены и переспама нет.
Объем текста просчитывается на основании ТОПа. Можно пользоваться сторонними сервисами, типа megaindex или tools.pixelplus, но я делаю вручную. Просто просматриваю по нескольким запросам ТОП сайтов, сколько символов они используют в своих текстах, какая структура, о чем пишут, выписываю самые интересные куски и ссылки на сами сайты прикладываю в задание, чтобы копирайтеру было удобнее.
Нужно написать текст для раздела (ссылка на раздел сайта)
В приложении файл с заполненным брифом о компании, товарах, деятельности. Информация пригодится для написания текста.
Фразы и предложения, которые нужно употребить в тексте:
1 женская одежда крупным и мелким оптом по недорогим ценам от 3000 рублей рядами и без рядов от производителя в России
2 в нашем интернет-магазине вы можете дешево купить красивую, модную и качественную женскую одежду оптом на официальном сайте
3 заказать и сделать пробную закупку стильной и деловой женской одежды оптом от российских производителей по низким ценамЭти фразы распределить по тексту — в начале, в середине и в конце.
Фразы можно склонять, спрягать, менять местами слова, главное, чтобы было написано естественно и для людей, а не для роботов.
Больше нельзя употреблять в тексте “женская одежда”, “одежда”, заменяйте их синонимами (гардероб, товар, продукция и т.д.).
Также употребить дополнительные слова:
доставка
продажа
заказ
ассортимент
каталог
товар
компанияСтруктура текста
Краткое вступление о интернет магазине …
Ассортимент женской одежды в интернет магазине …
Преимущества покупки женской одежды оптом в интернет магазине …
Призыв к действию — купить женскую одежду оптом в интернет магазине …В тексте сделать 2 подзаголовка и 2 списка.
Не должно быть грамматических, пунктуационных, стилистических ошибок. Уникальность от 95%, проверяется по сервису text.ru. Объем текста 2000-2500 символов.
Это мой образец технического задания копирайтеру, и я понимаю, что это действительно большое ТЗ, но в итоге я получаю то, что хочу, а не то, что выдумает и напишет исполнитель.
Можно, конечно, пользоваться также онлайн сервисами составления заданий на тексты, например, tools.pixelplus или tzmonster, но мне лично достаточно того примера, который я указал выше. На мой взгляд, в нем все учтено, и в итоге я получаю именно то, что мне нужно.
Итак, теперь вы знаете, как писать ТЗ на сео тексты копирайтеру. Если вам понравилась статья, то поделитесь ею в социальных сетях, а также пишите ваши вопросы или комментарии.
Из-за непродуманных ТЗ приходится часто работу переделывать. Заказчик порой плохо понимает, что ему нужно, в результате текст со 100% уникальностью летит в мусор, а грубый, но «красивый» текст вызывает восхищение.
Тут вообще очень трудно угодить при написании, ты считаешь текст идеальным, а заказчику вообще не нравится. По этому было бы лучше если бы заказчик по подробнее объяснял что именно ох хочет получить в итоге. Спасибо за информацию!
Составление ТЗ всегда нужно начинать с выбора темы текста, а также главного и второстепенных ключевых запросов, которые должны использоваться при его написании.
да, все правильно вы написали.