В этой статье я расскажу про SEO продвижение лендинга, одностраничный сайт лендинг пейдж (landing page) имеет много своих особенностей раскрутки, в отличие от многостраничного сайта.
Конечно, полноценные многостраничные сайты продвигать гораздо проще, чем лендинг пейдж. Но есть фишки, которые позволят вам продвинуть ваш лендинг. Давайте к ним и перейдем.
Что же влияет на SEO продвижение в поиске? С многостраничными сайтами все понятно, они имеют много посадочных страниц, и каждая страница оптимизирована под свой ключевой запрос.
Важно, чтобы на данной странице все фотографии, все видео и вся инфографика отвечали данному ключевому запросу. Также важно делать внутреннюю перелинковку всех этих страниц, прописывать мета-теги, работать со ссылками.
Содержание:
Страница лендинга должна отвечать одному конкретному запросу. В идеале на лендинге необходимо продвигать только один товар или одну услугу. Это и есть цель лендинга. В одной из статей я рассказывал, как создать идеальный лендинг пейдж.
Например, вы продаете плюшевых медведей и на них действует какая-то акция. Создаете отдельный лендинг с полной информацией про этих медведей (фотографии, видео). Также указываете информацию про акцию (скидка 40 процентов). И гоните на этот лендинг трафик.
На нем обязательно должна быть кнопка «заказать» и «перезвоните» (заказать обратный звонок), чтобы вы могли перезвонить человеку, который сам не хочет звонить. Он просто оставляет заявку. Именно с такими точками захвата можно запускать рекламу.
Для того чтобы сделать правильно внутреннюю оптимизацию, нужно учесть следующие восемь пунктов:
Обратите внимание на файл robots.txt. Его нужно правильно оформить, так как это очень важный файл. Благодаря ему поисковые роботы определяют, куда двигаться по сайту.
Они сначала заходят именно в этот файл, а в нем уже находятся подсказки для робота, как знаки на дороге. Например, они видят, что в этот раздел идти не надо (он закрыт от индексации), а сюда идти можно. Они сюда идут и индексируют данную страницу.
Обязательно подключите все метрики и проводите аналитику для повышения конверсии. В Яндекс.Метрике есть вебвизор и карта кликов. С их помощью вы видите, как перемещается человек, как далеко он скролит вниз ваш лендинг, куда он кликает и т.д.
Хотя бы вот эти базовые возможности внутренней оптимизации обязательно нужно сделать.
Очень важно, чтобы ваш лендинг всегда был доступен. Чем выше аптайм у сайта, тем лучше поисковики понимают, что сайт на хорошем хостинге. Затем необходимо делать наращивание ссылочной массы.
Покупайте различные внешние ссылки на ваш сайт. Это можно делать через биржи или вручную. Также выбирайте доноров, занимаетесь закупкой статей со ссылками на ваш сайт. Ссылки обязательно должны быть открытыми, чтобы они индексировались и передавали вес вашему лендингу.
Также сео продвижению лендинга в яндексе помогает контекстная реклама в директе. Вы можете настроить рекламную кампанию и пустить трафик на ваш лендинг пейдж. Через короткое время увидите результат.
И важный момент: именно целевой трафик нужно направлять на ваш лендинг. Если будут не целевые посетители, то конверсия у вас будет маленькая.
Если человек на сайте находится менее пяти секунд, то это считается отказом. Если отказов будет очень много, то поисковые роботы будут понимать, что человек не находит ту информацию, которую он там хотел увидеть и уходит.
Тем самым поисковые позиции сайта будут опускаться вниз. Поэтому очень важно лить на лендинг именно целевой трафик. Чем дольше человек там будет находиться, тем лучше.
Поисковик понимает, что страница действительно крутая и продвигает ее вверх в поиске. Благодаря этому и трафик у вас будет выше.
Над всем этим нужно работать. За один день, конечно, этого не сделать. Но если вы создадите самый простой лендинг, нужно обязательно сделать хотя бы внутреннюю и внешнюю оптимизацию и настроить контекст.