На мой взгляд Вебвизор Яндекс Метрики — это уникальная технология, аналога которой в России еще нет. Да и на западе таких инструментов очень мало, да еще бесплатных. Так что мы идем авангардом.
В этой статье я разберу, что такое Вебвизор, какие возможности и функционал предоставляет нам сервис, как его настроить, чтобы он работал правильно, и разберу основные причины, почему в Яндекс Метрике может не работать Вебвизор.
Итак, традиционно, начнем…
Вебвизор – это технология, с помощью которой можно осуществлять мониторинг активности пользователей на любом сайте. Вебвизор собирает данные, формирует статистику и позволяет транслировать все действия пользователя на страницах сайта.
Вы как администратор можете самостоятельно отслеживать, что делал пользователь на странице сайта в любой момент времени.
Содержание:
Вебвизор помогает понять, как можно более четко и эффективно выстроить работу сайта, чтобы посетитель мог полностью удовлетворить свои цели пребывания на нем.
Возможность отследить всю пользовательскую сессию взаимодействия с сайтом, обеспечивает оперативное выявление его проблемных зон и моментов.
Активные элементы сайта могут быть размещены на странице так, что это будет затруднять опыт пользователя во взаимодействии с ним.
Первые экраны сайта могут быть перенасыщены абсолютно ненужной и лишней информацией, которая не будет соответствовать ожиданиям пользователей и просто будет портить продукт в целом.
Чаще всего, об этом может свидетельствовать повышенная скорость просмотра этих участков сайта и даже выход из них посетителей. Существует большой риск, что пользователи не смогут разобраться в сложном функционале и интерфейсе сайта.
Есть и другая ситуация, когда несущественные элементы сайта становятся интересными и востребованными. Особенно это важно в моментах, связанных в контексте предложений.
Ожидания могут не оправдаться, и аудитория предпочтёт иную продукцию или, например, тариф.
Поля ввода на сайте могут вызвать у посетителей замешательство и тогда вырастает риск неправильного их заполнения. Также мониторинг визитов позволяет выявлять ошибки и недочеты в верстке.
В вебвизоре можно узнать следующую информацию:
Инструмент способен сохранять информацию только за последние 15 суток и до 150 тысяч визитов в день.
Для подключения нужно перейти во вкладку «Настройка» бокового меню в Яндекс.Метрике.
И здесь перейти в раздел «Вебвизор». Далее, меняем слайдер «Вебвизор 2.0» и «Записывать все поля» на статус «Вкл» и сохраняем все изменения.
Раньше была доступной другая версия инструмента:
У него имелось определенное число настроек записи, которые необходимо было предварительно выбрать.
В самой новой версии этот момент убрали, и теперь вебвизор изначально записывает все данные и информацию, попадающую в поле зрение посетителя.
Сюда же входит вся информация, которая в режиме реального времени подгружается на сайте или предоставляется партнерами, включая всю рекламу.
Для того, чтобы создать новый счетчик, необходимо на главной странице Метрики нажать кнопку «Добавить счетчик». Здесь сразу же будет предложено запустить технологию. Станут доступными и аналитика форм с картой скроллинга.
Существует несколько ограничений и важных требований, которые нужно помнить при использовании вебвизор:
Первый фильтр позволяет указать время, за которое необходимо посмотреть число визитов на сайт. Максимальный промежуток времени, который доступен для отслеживания активности пользователей – 15 суток.
Затем необходимо указать категорию посетителей.
Изначально, предлагаются сегменты пользователей, которые являются самыми обобщенными и широкими выборками. Сюда относятся новые пользователи, посетители, которые вернулись и мониторинг отказов.
Возможно отслеживать активность по используемым устройствам и по источнику. Существует возможность самостоятельно задавать параметры: присутствует широчайшее число всевозможных настроек исходя из ваших потребностей и целей.
Можно задать такие параметры как:
Таким образом, возможностей масса и система настройки чрезвычайно тонкая.
Доступны сразу все виды данных, но изначально можно увидеть, только некоторые:
И еще можно отследить такие штуки:
После того как детально были заданы все параметры посетителей, чью активность нужно отсмотреть, уже можно обратиться к записям интернет-сессии.
Для этого необходимо просто нажать клавишу запуска и после этого станет доступным окно, где будет воочию транслироваться вся активность пользователя.
Вы можете видеть абсолютно то же самое, что видел пользователь во время своего пребывания на сайте. Сюда входят все клики, заполнения полей ввода, копирование и выделение и другое.
Технология, которая позволяет измерять, сколько и по каким ссылкам было сделано переходов на вашем сайте. В зависимости от популярности, ссылки окрашиваются в различные цвета: чем ярче – тем востребование ссылка.
В окошке данных можно наблюдать саму ссылку и все количественные показатели, связанные с ней: количество переходов, а также доля переходов по конкретной ссылке от числа всех переходов.
Все это можно увидеть в виде графиков:
При необходимости можно посмотреть не только результаты, касающиеся одной отдельной страницы, но и целого каталога. Это можно сделать с помощью использования определенных символов:
* — заменяет любые знаки в произвольном количестве,
~ — служит для обозначения начала постоянного выражения.
Технология, которая позволяет измерить количество кликов, произведенных на вашем сайте. Карта показывает все совершенные клики на сайте по всем участкам и элементам страницы сайта. Сюда входят и элементы, не являющиеся ссылками.
Как и карта ссылок, инструмент окрашивает наиболее востребованные и популярные участки в яркие цвета. Можно задать собственный режим визуализации показателей карты: c помощью прозрачности или, например, наличия на карте.
Как и по аналогии с картой ссылок, с помощью регулярных выражений, здесь возможно посмотреть статистику по целому каталогу.
Технология, которая позволяет проанализировать распределение внимания пользователей на отдельных областях и элементах сайта администратора. Это может помочь сформировать нужную длину страницы и более грамотно расположить наиболее важную информацию на ней.
Здесь можно увидеть, какие страницы и их области наиболее популярны среди пользователей. В зависимости от длительности их отображения на экранах у посетителей, они по-разному подсвечиваются: менее яркие и насыщенные цвета, свидетельствуют о меньшей заинтересованности этой областью.
Тип такого отображения можно подбирать под себя, регулируя цвета и прозрачность.
Технология, которая предназначена для сайтов, который активно используют поля ввода. Инструмент позволяет проанализировать, то каким образом посетитель взаимодействует с ними.
Сервис предлагает два вида режима:
Конверсия формы предоставляет возможность узнать число просмотров страницы, содержащую форму, количество взаимодействий с ней и сколько их было отправлено.
Второй режим позволяет узнать время взаимодействия с каждым полем формы, незаполненные формы и поля ввода, которые вызывают затруднения у пользователей и вследствие чего пользователи покидают данную страницу форму.
Анализ продолжительных сеансов, может предоставить много полезных данных для администратора сайта. Для этого необходимо отфильтровать пользователей по времени, и найти самые длинные сеансы.
Что можно здесь узнать:
Встречается такая проблема – слишком быстрый показ промокода, который длится не больше 20 секунд и затем начинается следующий этап. Но не каждый успеет скопировать код, который состоит 4-6 символов.
Что можно изменить?
После важных правок в работе и интерфейсе сайта нужно настроить цель на визиты нужных страниц и проводить выборочный мониторинг посещений, чтобы обнаруживать проблемы и исправлять их.
Инструмент позволяет выявить проблемы со страницами сайта с динамически-меняющимся контентом. Такие страницы имеют сложные формы, например, осуществления заказа в интернет-магазине.
Для мониторинга таких проблем нужно обращать внимание на посещения, в которых пользователь пребывал на странице «Оформление заказа», но не дошел до «Заказ принят».
Все это можно настроить непосредственно через цели или гибкую систему настройки посещений, где нужно выбрать «Оформление заказа» и «Заказ принят».
Сервис имеет возможность настройки довольно сложных цепочек действий.
Как вариант, заполнение поля ввода и нажатие определенной кнопки, но это возможно только при условии сохранения URL страницы. Подробнее ознакомиться с этим можно в руководстве «Яндекс Метрики».
Самые распространенные ошибки, возникающие с динамически-меняющимся контентом, которые можно обнаружить с помощью вебвизора:
Не всегда форма может быть какой-то сложной или тяжело осваиваемой, чтобы с ней возникли проблемы. У обычных пользователей могут возникнуть трудности при заполнении элементарных форм.
Даже форма, состоящая из пары полей – «Имя пользователя» и «Телефонный номер», может вызвать проблемы. Например, номер телефона не имеет четкого и понятного примера заполнения.
Люди не захотят догадываться о том, как правильно ввести номер:
Вебвизор позволяет узнать о незаконченных действиях пользователя на сайте:
Вебвизор позволяет оценить навигацию на сайте. Это актуально для тех, кто стремится к нетипичному внешнему виду и дизайну. До сих пор остаются очень распространенными следующие моменты:
Можно еще добавить и разные навигационные возможности для быстрого перемещения внутри сайта: оглавление для содержания сайта, быстрые переходы в одно нажатие мыши от блока к блоку и другое.
Вебвизор позволяет находить проблемы при использовании посетителями различных устройств или операционных систем. Чтобы быстрее установить проблему, необходимо воспользоваться некоторыми отчетами.
Здесь важно в первую очередь обратить внимание на время на сайте и количество отказов.
Можно использовать отчет по используемым технологиям. Это будет полезным в ситуации, когда становится понятным, что посещения пользователей, использующих конкретные браузеры, операционные системы и разрешения явно отличаются от всех остальных визитов.
Теперь будет достаточно настроить фильтры сервиса, и в процессе мониторинга установить, что вызывает проблему.
Некоторые отрасли имеют узкую специфическую тематику с ограниченным спросом, и здесь важен каждый посетитель.
Я знаю такой случай, когда владелец сайта в одной узкой области, с помощью вебвизора записывал телефоны пользователей, которые остались в неотправленных формах. Затем он обзванивал их, и более половины отказов конвертировалось в заказы.
Можно провести анализ активности пользователей после изменения дизайна сайта. Установить влияние редизайна проще всего, если аудитория сайта состоит из новых пользователей: нужно сравнить показатели до и после.
Яндекс Метрика может замедлять работу сайтов небольших проектов, которые располагаются в США.
В этом случае можно использовать буржуйские аналоги Вебвизора.
Я знаю 3 подобных сервиса:
Hotjar
Plerdy
Crazy egg
Ну и, конечно же, сервисы платные. Что в бурже есть бесплатного вообще?
У Hotjar цены начинаются от 89$ в месяц, у Plerdy с базовым функционалом от 29$ в месяц, а у Crazy egg от 24$ в месяц.
Так что Слава нашему Яше за то, что предоставляет БЕСПЛАТНО такой крутой инструмент, как вебвизор.
1. Почему не работает Вебвизор в Яндекс Метрике?
Обычно выделяют три самых распространенных причины:
Если вы уже исключили все эти причины, то имеет смысл обратиться в поддержку «Яндекса». Они, как правило, оперативно решают проблему.
2. В вебвизоре отсутствует информация, соответствующая требованиям отчета.
Такая проблема может возникать, когда кто-то хочет «впихнуть невпихуемое» в отчетность. Допустим, посещения пользователей, которые используют конкретную операционную систему. Если за 15 суток такие не наблюдались – возникнет такая проблема.
Еще одна причина, которая не вызывает у меня больших переживаний: данные могут отсутствовать, так как инструмент фиксирует не больше 150 тысяч посещений в день и из-за этого нет возможности выставить все целевые посещения.
3. Вебвизор неожиданно перестал функционировать.
Чаще всего такая ситуация объясняется довольно элементарно. «Яндекс» постоянно имеет дело с огромным количеством информации и просто не может постоянно работать стабильно: возможны периодические сбои.
Проблема решится сама собой, в противном случае, всегда можно обратиться в техподдержку.
Если вам понравилась статья, была полезной, вы нашли в ней то, что искали, то не жадничайте — поделитесь с друзьями, добавьте в закладки. Пишите ваши вопросы, комменты ниже. Я всегда отвечаю.
Вебвизор дает очень много информации. Но ее так много, что стоило бы задуматься над ее автоматической обработкой.
Вебвизор действительно позволяет провести анализ на качественном уровне и это дает четкое понимание того,какие шаги следует предпринять в дальнейшем, на что обратить внимание в первую очередь.Я уже давно его использую.
Добрый день. Я замечала что из-за вебвизора тормозит мой сайт, но удалять его не хочется, так как много полезной информации он дает. Что можно с этим сделать?
да, я тоже слышал что вебвизор у кого то замедляет работу сайта, это либо сайты украинские потому что там заблочили сервисы яндекса, либо вебвизор 2:0 из за его большей тяжеловесности. Но я не замечал этого на своих или клиентских сайтах.
Интересно, почему гугл не сделает свой вебвизор? У него очень классная система аналитики, а такого важного инструмента нет.
согласен, интересный вопрос.