Ко мне пришел клиент, компания которого занимается услугами электромонтажа, отопления и водоснабжения в городе Луга Ленинградской области.
Изначально клиент хотел, чтобы я продвигал его сайт по трафику, но я сразу сказал, что не могу дать прогнозы по трафику, потому что город Луга маленький, с населением всего в 34 тысячи человек и лучше продвигаться по позициям.
Клиент составил список приоритетных для него услуг, под них я подобрал ключевые запросы, которые нужно было продвинуть в ТОП 10 поисковых систем яндекс и google. Это и есть продвижение по позициям.
Содержание:
Вначале я сделал технический аудит сайта, чтобы сразу найти и пофиксить ошибки, которые могут навредить продвижению. Я нашел такие ошибки на сайте:
Google search console показывала ошибки адаптивности нескольких страниц.
Не были склеены зеркала www и без www, что порождает дубли сайта.
Очень много битых ссылок. Клиент удалял страницы с сайта, а ссылки на них не удалял. Местами это были ошибки CMS платформы.
В индексе яндекса и гугла я нашел много дублей тегов, которые в яндекс вебмастере помечаются вот так:
А сейчас это стало вообще большой проблемой, потому что яндекс теперь смотрит на общее качество сайта, и если в индексе много мусорных страниц, то общее качество сайта понижается и это сильно влияет на продвижение. Вот еще примеры мусорных страниц:
Все подобные страницы я или удалил с сайта или закрыл в файле robots.txt. В результате сайт заметно подрос в своих позициях.
Затем на сайте отсутствовали хлебные крошки, тоже поставил задачу их сделать.
Составил полную структуру всех страниц сайта, получилось вот так:
Зеленым я отметил продвигаемые страницы, которые есть на сайте, а красным — которых нет, нужно создать.
Так как я продвигал не целиком сайт, а отдельные его страницы, то к сбору семантического ядра подошел не как обычно. Обычно я собираю семантику изо всех возможных источников, компоную ее, чищу, кластеризую, отрисовываю структуру и начинаю внедрять.
Здесь я начал собирать семантику именно для каждой продвигаемой страницы. Для этого я использовал сервис megaindex, инструмент «видимость сайта». Там есть опция «только указанный url», с помощью которой можно узнать все ключевые запросы, по которым показывается страница.
Если собрать все ключевые фразы конкурентов в ТОП по каждой продвигаемой странице, то получается отличная семантика. И главное — быстро! Но, конечно, не бесплатно, нужна подписка на сервис.
По собранной семантике я подготовил ТЗ копирайтерам на коммерческие тексты для новых страниц. В то время, как писались тексты, я оптимизировал существующие страницы. В результате некоторые страницы сразу влетели в ТОП.
Важным моментом для всех страниц были подробные таблицы с ценами на услуги. Я сказал клиенту везде создать таблицы, и после их создания позиции сразу подрастали.
Новые страницы не сразу зашли в ТОП, так как есть небольшой временной лаг для нового документа, чтобы он начал ранжироваться. Но спустя где-то 1-2 месяца почти все новые страницы встали в ТОП.
Также я проработал коммерческие факторы, нужно было доработать шапку сайта, меню и подвал. Вот так выглядело техническое задание на доработку КФ:
шапка сайта
убрать и перенести в подвал
о компании
наши партнеры
статьипереименовать
фото выполненных работ в Наши работы
ваши отзывы в Отзывыдобавить почту
добавить раздел услуги со всеми услугами компанииподвал
переделать внешний вид подвала по классическому стилю
обязательно
добавить почту
добавить кнопку заказать звоноквставить страницу контакты
Позиции сайта почти по всем запросам и страницам находятся в ТОП:
А вот как рос трафик на сайте:
Что говорит клиент о моей работе:
Обратились к Сергею по продвижению сайта. Посмотрев видео на ютуб канале сделали вывод, что человек в этой области компетентен. Т.к сайт не большой решили, что будем выводить отдельные страницы в топ яндекс и гугл.
Заключили договор, понравилось, что в договоре четко оговорено какие работы будут выполнены и, что сразу оговариваются отдельные пункты.
По работе могу сказать, что нету никаких подводных камней, чего очень боялся, т.к сталкивались неоднократно. Свои обязательства перед нами выполнил согласно договору, плюс Сергей всегда готов ответить на интересующие вопросы. В общем будем продолжать сотрудничество и в дальнейшем.
По проекту я с клиентом продолжаю работать дальше, мы сделали план на создание новых страниц, новых услуг. Ну а вы можете использовать мой алгоритм действий, чтобы продвинуть ваш сайт услуг.
Если вам понравился мой кейс, был полезным, то поделитесь им в социальных сетях. Пишите ваши вопросы, комментарии, я рад любой обратной связи.
Добрый день, Сергей! С недавнего времени очень интересуюсь темой продвижения сайтов (необходимо для развития моего проекта) и изучаю этот вопрос собственными силами, по крупицам собираю информацию в разных источниках. Ваша статья очень помогла расширить кругозор, потому что у вас все написано четко и простым языком. Хотелось бы спросить, как у специалиста, насколько возможно самостоятельно разобраться в основах SEO или все-таки проще обратиться к профессионалу?
самостоятельно можно разобраться, но это долго. сео — сложная сфера, очень много нюансов и деталей. какая нибудь мелочь может утопить сайт. если у вас есть много времени, то можете изучать самостоятельно, а если времени мало и нужны быстро результаты, то лучше обратиться к специалисту.
Эти услуги весьма востребованы, но честно говоря никогда не пытался найти специалиста через Интернет. предпочитаю личные рекомендации, но, наверное, есть и другой контингент заказчиков.
Для такого узкоспециализированного сайта важно, чтобы он был «живой» и без явных ляпов. Собственно, о чистке сайта и в статье написано.