2 года назад ко мне пришел клиент — владелец страхового агентства в Москве. За год до этого он заказал сайт, но посещаемость все время была на нуле. Клиент хотел, чтобы сайт приносил звонки и заказы — ну что еще нужно бизнесменам 🙂
Вообще, страхование ОСАГО, КАСКО, медицинское ДМС, недвижимости в Москве — это СУПЕР конкурентная тематика! Ну кто там — Сбербанк, ВТБ, Альфа страхование, Согласие, Ренессанс, Тинькофф и тому подобные монстры.
Вдобавок у клиента был ограниченный бюджет, он не мог вкладывать большие деньги в развитие сайта и услуги SEO компаний. Мы остановились на том, что я делаю комплексный аудит его сайта, создаю пошаговый план развития проекта и сопровождаю консультациями, если где-то возникают затыки.
Клиента такая ситуация полностью удовлетворила.
Содержание:
Был проведен полный технический аудит сайта с детальными рекомендациями по исправлению ошибок. Отчет с ошибками отдали программисту клиента, который делал сайт.
Затем я проанализировал всех основных конкурентов и составил большую структуру сайта, согласовав ее с клиентом, то есть мы убрали какие-то услуги, которые он не оказывал.
В итоге получилась такая структура:
Я проработал все коммерческие факторы (страницу контакты, о компании, отзывы, акции, поставили онлайн консультант и так далее). Коммерческие факторы играют важную роль для яндекса, но работают они в совокупности, то есть должны быть проработаны комплексно, а не выборочно.
Были трудности с присвоением региональности. У сайта изначально был адрес в Люберцах (регистрация в яндекс каталоге и google мой бизнес), но продвигать нужно было на Москву.
Пришлось клиенту найти офис в Москве, мы вписали адрес в контакты, присвоили региональность в яндекс вебмастере и перерегистрировали яндекс справочник. Теперь сайт ранжировался по Москве.
Затем я начал просчитывать ссылочную стратегию и офигел! У конкурентов ссылок было просто ДО ХЕРА!!! Я понимал, что с нашим бюджетом по ссылочному за ними не угнаться.
В итоге этого анализа я составил такую стратегию, чтобы ссылочный профиль был максимально разнообразным, в большинстве своем бесплатный (крауд маркетинг) или с небольшим бюджетом.
Я поставил безопасный порог по количеству доноров, чтобы ссылок ежемесячно закупалось или регистрировалось много, но рост был плавный, без резких скачков.
Кстати, ссылки в итоге стали давать целевой трафик к основному трафику из поиска.
Теперь оставалась самая важная часть — проработка и оптимизация целевых страниц. Клиент изначально обозначил, какие услуги для него имеют наибольшую важность.
Для сайта услуг самое главное — это правильно оптимизированные посадочные страницы и желательно их на сайте должно быть много 🙂
Под каждую страницу я собрал семантическое ядро, проанализировал конкурентов на предмет их оптимизации, составил структуру для каждой посадочной.
Очень важным элементом здесь оказались калькуляторы расчета стоимости ОСАГО, КАСКО, страхования имущества, ДМС и других услуг. Аналогичные калькуляторы нужно было реализовать на нашем сайте. Для этого уже клиент нанимал сторонних программистов фрилансеров.
Отдельно стоит сказать про тексты, так как это для меня всегда больная тема.
В большинстве своем копирайтеры поверхностно разбираются в теме, которую пишут. Поэтому тексты в русскоязычном интернете я считаю говяными, опять же в своем большинстве (особенно, информационные).
Понятно, что и по страхованию оказалась такая же ситуация. Клиент заказывал тексты на бирже — в утиль, опять заказывал — опять в утиль. Мне все они не нравились, я даже написал статью, какие должны быть тексты на коммерческом сайте.
В общем, что было сделано:
Так как заказчик очень хорошо разбирается в своей тематике, то мы составили полную структуру каждого текста, как он сам ее видит и на основе текстов конкурентов.
Также я собрал тематически близкие слова (так называемые LSI) для большего раскрытия темы. Составили ТЗ копирайтеру и получилось… не чудо, конечно, но тексты уже были вполне годные.
В итоге, некоторые страницы сразу же после создания прочно заняли ТОП выдачи, а некоторые даже стали выше монстров в ТОП вроде Ингосстрах, СК Макс, Спасские ворота.
Уже через несколько месяцев после старта работ у клиента пошли первые звонки и продажи с сайта. В частности, был лид по страхованию квартиры стоимостью 8 млн долларов!!! Собственно, один такой лид отбил почти все расходы на продвижение. Где-то через полгода звонки были уже каждый день стабильно.
Общая посещаемость достигла отметки 50 уников в сутки (1500 посетителей в месяц)
Вот, что говорит клиент про нашу работу:
Я сделал сайт и обратился к Сергею за аудитом и консультациями по продвижению. Изначально думал, что создав сайт, он сам появится в поиске. Но оказалось, что это совсем не так.
Для себя я очень много узнал нового. Столько тонкостей в регистрации сайта, написании текстов, ссылок, перелинковок и другого. Постепенно я стал работать над продвижением, следуя консультациям и советам Сергея.
Оказалось, что это не так то и просто, как думалось и занимает много труда и времени, чтобы сам сайт искался поисковиками. Мой сайт по страхованию – оооочень большая конкуренция по Москве, но несмотря на это, мне удалось вывести ряд страниц в топ.
Появились звонки и клиенты. Конечно еще работать и работать, но когда получается – это классно.
Спасибо большое за аудит и консультации!
Как и хотел заказчик, он достиг своей цели — получать звонки и продажи с сайта. Я думаю, что в дополнение к другим способам привлечения клиентов в бизнес, сайт, и в частности, SEO — это отличный источник целевого трафика.
НО! В дополнение к другим источникам. Я считаю, это важно, не делать ставку только на 1 способ. В своей книге «Как делать миллионы на идеях» Дэн Кеннеди пишет про врача, который зарабатывал на порядок больше своих коллег, потому что у него было много клиентов.
Когда Дэн спросил, откуда у него столько клиентов (может он изобрел какой-то супер пупер способ), то врач ему ответил: «Я не знаю одного супер способа, как привлечь 100 клиентов, но я знаю 100 способов, как привлечь 1 клиента и поочередно их использую». Вот и весь секрет 🙂 SEO — это один из 100 способов, но очень хороший.
Преимущество SEO я вижу в том, что на большом промежутке времени — это один из самых дешевых и стабильных источников трафика. То есть первые несколько месяцев вы платите деньги почти без результатов, но через 3-4 месяца начинает идти трафик, через полгода еще больше, через год активной работы над сайтом вы получаете стабильный поток целевых посетителей, который уже никуда не денется.
Даже если вы перестаете платить за продвижение или развивать сайт, этот поток сохраняется еще пару лет с небольшим угасанием (рынок же развивается и конкуренты не дремлют).
Я думаю, что ОДНОЗНАЧНО каждому бизнесу нужно вкладываться в SEO, и чем быстрее, тем лучше, так как с каждым годом порог входа дорожает. SEO 5 лет назад и сегодня уже совершенно разные.
P.S. Если вам понравился кейс, поделитесь им с друзьями в социальных сетях. Также пишите ваши вопросы или комментарии.
UPD: Подоспел новый кейс по страхованию, но уже в СПб. Вот такие результаты:
Единственное, в этот раз долго раскачивался сайт, около полугода, пока пошел нормальный трафик.
Вообще было бы интересно, чтобы клиент посчитал примерно за сколько часов или дней он вернул себе все расходы на SEO
одна сделка может вернуть все инвестиции, даже часы и дни не нужны
и это тоже правильно)
1500 посетителей в месяц… Кому-то это может показаться мало, но на самом деле это действительно хорошая цифра, которая будет только увеличиваться с каждым месяцев, если правильно заниматься продвижением.
правильно)
Подскажите, а как реализовывать продвижение сайта в дальнейшем, чтобы клиентская база не уменьшилась?
нужно продолжать увеличивать ссылочный профиль как для главной так и для каждой отдельной страницы. расширять семантику из отчетов метрики и анализа конкурентов например через серпстат. хорошо запустить блог и писать тематические статьи — тоже доп трафик на сайт. ну и задействовать другие источники (соц сети, ютуб например) потому что seo это только один из… и главное не забрасывать сайт.
Проделана большая работа, именно поэтому увеличилась посещаемость сайта. А вложение в SEO — это стабильный трафик.
Сергей, можно ссылку на сайт?
сайта уже нет несколько лет, клиент запустил его и не стал дальше развивать.
Можно ссылку на этот сайт
отправил вам всю информацию по почте
Можно так же ссылку на сайт?
отправил вам на почту