Как использовать LSI метод в копирайтинге

Довольно уже замыленная тема «LSI в копирайтинге», но по-прежнему популярная и на мой взгляд все больше набирающая обороты, особенно с введением нового алгоритма Королев. Я написал данную статью, чтобы практически показать, как можно использовать данную методику при написании SEO текстов.

Определение и понятие LSI

LSI расшифровывается, как латентно-семантическое индексирование (latent semantic indexing) — один из методов дистрибутивной семантики, наряду с word2vec, bag of words, adagram и др. Но само понятие LSI часто используется не верно.

По ошибке под этим термином объединяют все методы определения семантически близких слов. Ну типа появилось модное словечко, давайте теперь все будем так называть. В этой статье я тоже пойду по данному тренду и буду все методы нахождения тематичных слов называть LSI 🙂 Все-таки эта статья заточена под такие ключи.

В общем:

Смысл в том, что поисковик вытаскивает из документов отдельные слова, которые характеризуют ту или иную тематику и составляет терм-документную матрицу. Например, для тематики страхование ОСАГО матрица будет выглядеть вот так.

Т1 Т2 Т3 Т4 Т5 Т6 Т7 Т8 Т9
осаго 0 1 0 0 1 1 0 0 1
автогражданский 1 0 0 0 1 0 1 0 0
купить 1 1 0 1 0 1 0 1 0
полис 0 1 1 1 0 0 0 1 0
безаварийность 0 0 1 0 1 0 1 0 1
каско 1 1 0 1 0 1 0 0 0
кбм 0 0 1 0 0 0 1 0 1

В строках те самые термины, а в столбцах — документы. 0 и 1 означает отсутствие или присутствие термина в документе. Производится сингулярное разложение матрицы и вычленяются LSI слова.

Методика и технологии LSI в копирайтинге

При написании обычного коммерческого SEO текста нужно грамотно и органично вставить ключевые фразы, равномерно распределить их по тексту, не допуская высокой плотности и переспама.

Раньше в старые добрые времена текст мог быть полное говно, главное, чтобы в нем были ключевики, во многих случаях даже один ключ, который вставляли раз 5 на 1000 символов и выделяли жирным. И такие тексты заходили в ТОП.

Но эти времена прошли, и сейчас поисковики оценивают текст коренным образом по-другому. И большое значение здесь имеют тематические слова. При продвижении обязательно наличие таких LSI слов в тексте.

Само их расположение особой роли не играет. То есть можно разбросать их по тексту, употребить вначале или в конце, главное, чтобы они полно раскрывали тематику и были гармонично вставлены.

Отдых в ресторане “Аристократ” вам понравится больше всего на свете. Только у нас вы можете насладиться изысканным сервисом и удобством. Стиль и оформление нашего ресторана предполагает легкость и комфорт пребывания в нем. На нашем сайте вы найдете подробную информацию о нашем ресторане.

Если убрать из этого текста слово “ресторан”, то будет совершенно непонятно, о чем идет речь. Нет никаких слов, которые задают тематику, все общие фразы и “вода”.

А вот пример LSI слов в копирайтинге.

Вы можете посетить ресторан “Аристократ” в любое вечернее время с 17 часов. У нас разнообразное меню, большой ассортимент спиртных напитков и доступные цены. Наше заведение пользуется популярностью и положительными отзывами у многих горожан. Посетите наш ресторан по адресу город Москва, улица Маркса, 13.

Как видим здесь уже присутствуют специфические слова (меню, спиртные напитки, заведение, адрес), и даже без слова “ресторан” будет понятно, что речь идет об общепите.

Как вписать LSI в тексты

Сам принцип определения и написания LSI в контенте мало чем отличается от обычных качественных SEO текстов. Я здесь не говорю про говнотексты, которых пруд пруди в интернете и его производство до сих пор происходит в промышленных масштабах.

Часто на клиентских сайтах такие отвратительные тексты, что хочется оторвать руки тому, кто их писал. А при заказе статей на бирже я вообще умолчу, что там в большинстве своем пишут. Даже не знаю, когда изменится эта ситуация и копирайтеры начнут писать адекватные тексты. Но я отвлекся о наболевшем…

Качественный текст, который написан специалистом своего дела априори будет включать в себя специальные термины и слова задающие данную тематику и в принципе уже не нужно применение оптимизации.

Поиск LSI ключевых слов

При составлении ТЗ на текст я включаю в него LSI запросы или тематические слова. Находить их можно несколькими способами. Самый простой — это использование подсветок. Я пользуюсь сервисом arsenkin.ru, который подсвечивает синонимы, общие слова по тематике, геопривязку.

сбор подсветок

Вводим ключевые фразы страницы, на которую нужно написать текст, выбираем регион продвижения, глубину проверки начинаем с ТОП-10. Если результат удовлетворяет (я использую количество слов 5-10 штук), то на этом заканчиваем сбор. Если же слов очень мало, как в данном случае всего 1 слово, то углубляем до ТОП-20 или ТОП-50.

слова задающие тематику

В итоге получилось вот так. Этот список нужно очистить от бесполезных общих слов типа “один”, “использовать”, “выбирать” и так далее. Также я удаляю слова, которые уже есть в ключевых запросах, чтобы не было дублирования. В данном случае все слова подходят, можно включать их в ТЗ.

Еще один способ поиска LSI ключей — это самостоятельный анализ на основе ТОП-10 Яндекса и Google, текстов конкурентов, запросов из контекстной рекламы.

ручной сбор lsi фраз

Например, вводим запрос в Яндекс и смотрим, какие фразы встречаются чаще всего, какие слова характеризуют и дополняют тематику. Этим способ можно нормально полно собрать ядро LSI тематических слов для текста.

Еще один способ, который я использую — это сервис Just-magic.org и его модуль “Акварель-генератор”. С помощью данного метода можно анализировать всю коллекцию документов Яндекса и вытаскивать наиболее точные слова и фразы.

Этот метод хорошо работает в совокупности с вышеназванными, правда цена его достаточно высока, поэтому использую крайне редко для особых тематик.

акварель генератор сбор подсветок

Вот результат анализа “Акварель-генератора”. Как видно, здесь есть дополнительные слова, которые не встречаются в методах используемых выше.

Кроме того, “Акварель” можно использовать для LSI анализа текста статей. В принципе, полезная вещь, но для себя я не вижу смысла ею пользоваться. Хватает того, о чем я писал выше.

Посмотрите подробное видео, как искать тематические слова:

Если вам понравилась статья, то поделитесь ею в социальных сетях, пишите комментарии, отзывы, вопросы, дополнения.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

4 комментариев
oldest
newest most voted
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Алена
Алена
6 лет назад

Какое оптимальное количество ключевых слов должно быть в статье на 1000 символов. А если статья на 4000-5000 символов, то ключевых фраз должно быть больше? На каждую ключевую фразу необходимо искать подсветку?

Лола
Лола
6 лет назад

Сеошник присылает ТЗ «по Акварели» на 300-1500 ключей.
Получившиеся тексты — содержательные, структурированные, уникальные по трем прогам, с восьмеркой по главреду, на узкую техническую тему, в которой я шарю, без лирических отступлений и уж конечно — без левых ключей типа «а вот блохи» эта зараза оценивает процентов так на 40.
Вопрос — кто ненормальный: сеошник, я или все-таки алгоритм проверки?

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x