Довольно уже замыленная тема «LSI в копирайтинге», но по-прежнему популярная и на мой взгляд все больше набирающая обороты, особенно с введением нового алгоритма Королев. Я написал данную статью, чтобы практически показать, как можно использовать данную методику при написании SEO текстов.
Содержание:
LSI расшифровывается, как латентно-семантическое индексирование (latent semantic indexing) — один из методов дистрибутивной семантики, наряду с word2vec, bag of words, adagram и др. Но само понятие LSI часто используется не верно.
По ошибке под этим термином объединяют все методы определения семантически близких слов. Ну типа появилось модное словечко, давайте теперь все будем так называть. В этой статье я тоже пойду по данному тренду и буду все методы нахождения тематичных слов называть LSI 🙂 Все-таки эта статья заточена под такие ключи.
В общем:
Смысл в том, что поисковик вытаскивает из документов отдельные слова, которые характеризуют ту или иную тематику и составляет терм-документную матрицу. Например, для тематики страхование ОСАГО матрица будет выглядеть вот так.
Т1 | Т2 | Т3 | Т4 | Т5 | Т6 | Т7 | Т8 | Т9 | |
осаго | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 |
автогражданский | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 |
купить | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 |
полис | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
безаварийность | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 |
каско | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
кбм | 0 | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 |
В строках те самые термины, а в столбцах — документы. 0 и 1 означает отсутствие или присутствие термина в документе. Производится сингулярное разложение матрицы и вычленяются LSI слова.
При написании обычного коммерческого SEO текста нужно грамотно и органично вставить ключевые фразы, равномерно распределить их по тексту, не допуская высокой плотности и переспама.
Раньше в старые добрые времена текст мог быть полное говно, главное, чтобы в нем были ключевики, во многих случаях даже один ключ, который вставляли раз 5 на 1000 символов и выделяли жирным. И такие тексты заходили в ТОП.
Но эти времена прошли, и сейчас поисковики оценивают текст коренным образом по-другому. И большое значение здесь имеют тематические слова. При продвижении обязательно наличие таких LSI слов в тексте.
Само их расположение особой роли не играет. То есть можно разбросать их по тексту, употребить вначале или в конце, главное, чтобы они полно раскрывали тематику и были гармонично вставлены.
Отдых в ресторане “Аристократ” вам понравится больше всего на свете. Только у нас вы можете насладиться изысканным сервисом и удобством. Стиль и оформление нашего ресторана предполагает легкость и комфорт пребывания в нем. На нашем сайте вы найдете подробную информацию о нашем ресторане.
Если убрать из этого текста слово “ресторан”, то будет совершенно непонятно, о чем идет речь. Нет никаких слов, которые задают тематику, все общие фразы и “вода”.
А вот пример LSI слов в копирайтинге.
Вы можете посетить ресторан “Аристократ” в любое вечернее время с 17 часов. У нас разнообразное меню, большой ассортимент спиртных напитков и доступные цены. Наше заведение пользуется популярностью и положительными отзывами у многих горожан. Посетите наш ресторан по адресу город Москва, улица Маркса, 13.
Как видим здесь уже присутствуют специфические слова (меню, спиртные напитки, заведение, адрес), и даже без слова “ресторан” будет понятно, что речь идет об общепите.
Сам принцип определения и написания LSI в контенте мало чем отличается от обычных качественных SEO текстов. Я здесь не говорю про говнотексты, которых пруд пруди в интернете и его производство до сих пор происходит в промышленных масштабах.
Часто на клиентских сайтах такие отвратительные тексты, что хочется оторвать руки тому, кто их писал. А при заказе статей на бирже я вообще умолчу, что там в большинстве своем пишут. Даже не знаю, когда изменится эта ситуация и копирайтеры начнут писать адекватные тексты. Но я отвлекся о наболевшем…
Качественный текст, который написан специалистом своего дела априори будет включать в себя специальные термины и слова задающие данную тематику и в принципе уже не нужно применение оптимизации.
При составлении ТЗ на текст я включаю в него LSI запросы или тематические слова. Находить их можно несколькими способами. Самый простой — это использование подсветок. Я пользуюсь сервисом arsenkin.ru, который подсвечивает синонимы, общие слова по тематике, геопривязку.
Вводим ключевые фразы страницы, на которую нужно написать текст, выбираем регион продвижения, глубину проверки начинаем с ТОП-10. Если результат удовлетворяет (я использую количество слов 5-10 штук), то на этом заканчиваем сбор. Если же слов очень мало, как в данном случае всего 1 слово, то углубляем до ТОП-20 или ТОП-50.
В итоге получилось вот так. Этот список нужно очистить от бесполезных общих слов типа “один”, “использовать”, “выбирать” и так далее. Также я удаляю слова, которые уже есть в ключевых запросах, чтобы не было дублирования. В данном случае все слова подходят, можно включать их в ТЗ.
Еще один способ поиска LSI ключей — это самостоятельный анализ на основе ТОП-10 Яндекса и Google, текстов конкурентов, запросов из контекстной рекламы.
Например, вводим запрос в Яндекс и смотрим, какие фразы встречаются чаще всего, какие слова характеризуют и дополняют тематику. Этим способ можно нормально полно собрать ядро LSI тематических слов для текста.
Еще один способ, который я использую — это сервис Just-magic.org и его модуль “Акварель-генератор”. С помощью данного метода можно анализировать всю коллекцию документов Яндекса и вытаскивать наиболее точные слова и фразы.
Этот метод хорошо работает в совокупности с вышеназванными, правда цена его достаточно высока, поэтому использую крайне редко для особых тематик.
Вот результат анализа “Акварель-генератора”. Как видно, здесь есть дополнительные слова, которые не встречаются в методах используемых выше.
Кроме того, “Акварель” можно использовать для LSI анализа текста статей. В принципе, полезная вещь, но для себя я не вижу смысла ею пользоваться. Хватает того, о чем я писал выше.
Посмотрите подробное видео, как искать тематические слова:
Если вам понравилась статья, то поделитесь ею в социальных сетях, пишите комментарии, отзывы, вопросы, дополнения.
Какое оптимальное количество ключевых слов должно быть в статье на 1000 символов. А если статья на 4000-5000 символов, то ключевых фраз должно быть больше? На каждую ключевую фразу необходимо искать подсветку?
здесь нет такого жесткого правила как с ключевыми запросами. главное чтобы lsi фразы БЫЛИ в статье. с помощью сервиса арсенкина фразы ищутся сразу для всех ключей.
Сеошник присылает ТЗ «по Акварели» на 300-1500 ключей.
Получившиеся тексты — содержательные, структурированные, уникальные по трем прогам, с восьмеркой по главреду, на узкую техническую тему, в которой я шарю, без лирических отступлений и уж конечно — без левых ключей типа «а вот блохи» эта зараза оценивает процентов так на 40.
Вопрос — кто ненормальный: сеошник, я или все-таки алгоритм проверки?
а Чекушин говорил недавно, что из за новых алгоритмов и перетасовки в яндексе, у него сервис подглючивает.