Ко мне на аудит пришел интернет магазин по продаже мотоциклов, квадроциклов, снегоходов, скутеров и другой мототехники, посмотрим, какие ошибки мешают успешному продвижению сайта в поиске.
Смотрите подробный видео аудит сайта:
Подписывайтесь на мой Youtube канал!
В целом, сайт достаточно неплохой — проработаны категории, полный листинг товаров, есть фильтрация товаров, хорошо проработаны карточки товаров, в том числе и на листинге, мета-теги нормально прописаны.
Но я вижу проблему в том, что на сайте слабо проработано семантическое ядро, то есть можно значительно расширить количество категорий и карточек товаров и получать дополнительный трафик.
Я возьму для примера большую категорию квадроциклы и разберу ее. Этот пример можно перенести на весь сайт, на все другие категории, и сделать по аналогии.
На главной категории квадроциклы объединены 3 бренда — YACOTA, AVANTIS и MOTAX.
Это не правильно, их нужно разъединить. Должны быть отдельно категория квадроциклы YACOTA, категория квадроциклы AVANTIS и категория квадроциклы MOTAX.
Если взять, например, квадроциклы YACOTA и посмотреть в Яндекс Вордстат, что у них по запросам, то видно, как можно разбить эту категорию.
Вот такие подкатегории или карточки товаров, по которым можно дополнительно собирать трафик, если создать под них страницы и оптимизировать их.
Аналогично нужно сделать с квадроциклами AVANTIS и с квадроциклами MOTAX. По брендам для мотоциклов, скутеров, снегоходов и другой мототехники сделать так же.
Затем посмотрим квадроциклы бензиновые. В категории объединены квадроциклы бензиновые 50 — 110, 125 — 180 и 200 — 400 кубов, это объем двигателя.
Вернемся опять в вордстат и посмотрим, какая идет градация по объемам двигателя.
Идет четкое разделение на квадроциклы 200 кубов, 250 кубов или 150 кубов. Введем запрос «квадроцикл 150» в яндекс и посмотрим, что нам выдает поиск.
Выдача показывает четко квадроциклы 150 кубов, ничего лишнего. Значит, нужно создавать такую страницу. На анализируемом сайте такой категории нет, и трафика по этому запросу не получишь.
Вот пример одного конкурента, у которого сделана похожим образом разделение по объемам двигателя — 50 кубов, 110 кубов, 125, 200, 250 ну и так далее.
Но можно еще расширить, потому что у него тоже семантика собрана неполная, сделать по возрасту детей. Сейчас на сайте сделано — от 4 лет, от 8 лет, от 12 лет.
Посмотрим вордстат и видим разделение — от 5 лет, от 3 лет, 6 лет, 8 лет, 12 лет и так далее.
Тоже идет градация по возрасту, можно тоже наплодить категорий под каждый запрос и получать трафик по этим запросам. То есть получается аналогично, как с кубами.
В целом, если проработать хорошо семантическое ядро, то есть собрать полную большую семантику от конкурентов, парсинг yandex wordstat, парсинг базы букварикс, сделать расширение семантики, то можно собрать приличное семантическое ядро.
И на основе него составить хорошую структуру сайта. Внедрив ее, можно получить в разы больше трафика, чем есть сейчас, тем более, что ниша не особо конкурентная.
Еще один способ развития сайта, который я увидел — это раздел блог. На сайте сейчас есть блог и можно собирать трафик по информационным запросам, а их на самом деле достаточно много.
Например, нужны ли права на квадроцикл, характеристики квадроцикла, обзор лучших квадроциклов. Под каждый запрос можно написать отдельную статью и сделать перелинковку на карточки товаров и тоже получать трафик из-за информационных запросов.
Вот еще куча тем для статей по квадроциклам — самый крутой, самые лучшие, самые мощные, самые дорогие. Также есть куча тем и по мотоциклам, по снегоходам, по скутерам и так далее.
Можно собрать полную информационную семантику и тоже внедрить ее в блог на сайте и получать много информационного трафика, который конвертировать в коммерческий. Тем более, что интернет магазин продает с доставкой по всей России.
Если хотите узнать, как продвигать интернет магазин в текущих реалиях, то смотрите мое руководство.