Очень часто я вижу, что владельцы сайтов пытаются совместить несовместимое, а именно, оптимизируют тексты под информационные и коммерческие запросы одновременно. В итоге, такие страницы не ранжируются нормально нигде.
Если вы знаете основные типы поисковых запросов, которые используются поисковыми системами, то можете правильно употребить их и получить хороший результат.
Содержание:
Подразумевают поиск определенного сайта, когда пользователь знает конкретный бренд и ему нужно какое-то взаимодействие именно с ним (купить билеты, посмотреть адрес, где находится, зайти в свой профиль в соц сети).
Примеры:
Этот вид используется, когда нужно просто найти какую-то информацию, не опираясь на определенный сайт.
Примеры:
Такие запросы имеют большую глубину просмотра. Пользователь может открыть сразу несколько сайтов, чтобы глубже изучить свой вопрос.
Такие запросы связаны с поиском музыки, фильмов, фотографий и так далее. Обычно, к ним добавляется приставка «фото», «видео», «слушать».
Примеры:
Эти запросы несут за собой двоякий смысл, то есть не всегда понятно, что именно хочет человек. Здесь используется технология «Спектр»: выдаются сайты, которые отвечают на несколько интентов пользователя. Например, при вводе слова «Титаник», будут показаны сайты с историей этого корабля и одноименный фильм.
Еще примеры:
Такие запросы очень конкурентные, имеют нечеткий интент, слабую конверсию и заниматься продвижением по ним не имеет смысла. Это как стрелять из пушки по воробьям.
Запросы, которые подразумевают конкретное действие (купить, скачать, заказать и так далее). В эту группу входят и коммерческие запросы.
Примеры:
Запросы данного вида приводят конкретную ЦА, которая ищет определенный товар, чтобы купить или заказать его. Именно по этим запросам в интернете идет основная конкуренция.
По конкуренции запросы делятся на:
По частотности запросы делятся на:
Также запросы делятся по геопривязке к местоположению пользователя на геозависимые и геоНЕзависимые.
Например, если пользователь из Воронежа вводит запрос «Заказать пиццу», то ему будут показаны сайты ТОЛЬКО воронежских пиццерий. Значит, такой запрос геозависимый.
Если тот же пользователь вводит запрос «Симптомы сахарного диабета», то ему будут показана выдача одинаковая для любого региона, так как симптомы диабета в Воронеже будут такие же, как в Москве или Питере 🙂 Такие запросы, соответственно, геоНЕзависимые.
Важное уточнение: коммерческие запросы бывают геонезависимые, а информационные запросы бывают геозависимые.
Пример коммерческих геонезависимых запросов:
Вводя запрос из любого региона, вам будут показны интернет магазины гироскутеров Зеленограда или сайты такси именно Белгорода.
Примеры информационных геозависимых запросов:
Вводя эти запросы, в первом случае вам будет показан сайт цирка, расписание его представлений и афишы именного вашего города, во втором случае — предложены варианты сходить погулять в места тоже только вашего региона.
Есть несколько вариантов проверок — ручная или автоматическая через сервисы.
Проверить вручную можно через изменение региона в яндексе. Вводим запрос например «купить ноутбук asus» и меняем регион на любой, какой хотим.
В Москве будет вот такая выдача.
Опять меняем регион на Санкт Петербург и видим уже совсем другую выдачу.
То есть запрос «купить ноутбук asus» геозависимый.
Но если запросов много, то вот так задолбаешься вручную каждый проверять. Поэтому лучше пользоваться автоматическими сервисами.
Хороший бесплатный сервис есть в инструментах pixel.tools. Забиваете ваш запрос (или запросы) и нажимаете «проверить».
Вот на примере хорошо видно, что слово «мобильники» является геозависимым, а слово «мобильник» почему-то геонезависимым.
Вопрос — почему?
А все просто — при запросе «мобильники» мы видим одни интернет магазины, которые в каждом регионе будут разными.
А при запросе «мобильник» выдача показывает нам одноименный фильм, который в каждом регионе будет одинаковым.
По сути, это комплексное продвижение коммерческого сайта (если говорить в разрезе коммерческих запросов). И это реально большая тема, как продвигать e-commerce в настоящее время.
Так как поисковики используют большое количество факторов ранжирования, то сейчас нужно воздействовать на все факторы сразу:
Я написал руководство по продвижению коммерческих сайтов в 2018 году, почитайте, оно совсем небольшое, но даст вам полное представление о необходимых работах.
P.S. Если вам понравилась статья, то поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Если у вас есть вопросы или дополнения, то напишите их в комментариях.
Я пользуюсь сеопультом для определения геозаивисмости запросов. Но он часто не правильно определяет. Попробую через пиксель тулс.
да, я согласен с вами, сеопульт не всегда правильно определяет.
Определение геозаивисмости запросов через пиксель тулс, так же имеет погрешность.
ну нет идеального инструмента