Какие типы поисковых запросов существуют

Очень часто я вижу, что владельцы сайтов пытаются совместить несовместимое, а именно, оптимизируют тексты под информационные и коммерческие запросы одновременно. В итоге, такие страницы не ранжируются нормально нигде.

Если вы знаете основные типы поисковых запросов, которые используются поисковыми системами, то можете правильно употребить их и получить хороший результат.

Виды запросов в поисковых системах

виды запросов

Навигационные

Подразумевают поиск определенного сайта, когда пользователь знает конкретный бренд и ему нужно какое-то взаимодействие именно с ним (купить билеты, посмотреть адрес, где находится, зайти в свой профиль в соц сети).

Примеры:

  • Сайт РЖД
  • Кофейня Комод
  • Одноклассники.ру

Информационные

Этот вид используется, когда нужно просто найти какую-то информацию, не опираясь на определенный сайт.

Примеры:

  • История России
  • Как сажать клубни георгин
  • Николай Басков женился

Такие запросы имеют большую глубину просмотра. Пользователь может открыть сразу несколько сайтов, чтобы глубже изучить свой вопрос.

Мультимедийные

Такие запросы связаны с поиском музыки, фильмов, фотографий и так далее. Обычно, к ним добавляется приставка «фото», «видео», «слушать».

Примеры:

  • Терминатор 2 смотреть онлайн
  • linkin park one more light слушать
  • вера брежнева фото

Общие (спектральные)

Эти запросы несут за собой двоякий смысл, то есть не всегда понятно, что именно хочет человек. Здесь используется технология «Спектр»: выдаются сайты, которые отвечают на несколько интентов пользователя. Например, при вводе слова «Титаник», будут показаны сайты с историей этого корабля и одноименный фильм.

Еще примеры:

  • Двери
  • Гироскутер
  • План дома

Такие запросы очень конкурентные, имеют нечеткий интент, слабую конверсию и заниматься продвижением по ним не имеет смысла. Это как стрелять из пушки по воробьям.

Транзакционные

Запросы, которые подразумевают конкретное действие (купить, скачать, заказать и так далее). В эту группу входят и коммерческие запросы.

Примеры:

  • Купить бетонный забор
  • Вызвать сантехника

Запросы данного вида приводят конкретную ЦА, которая ищет определенный товар, чтобы купить или заказать его. Именно по этим запросам в интернете идет основная конкуренция.

Другие виды классификации

По конкурентности

запросы по конкурентности

По конкуренции запросы делятся на:

  • Низкоконкурентные (нк)
  • Среднеконкурентные (ск)
  • Высококонкурентные (вк)

По частоте

запросы по частотности

По частотности запросы делятся на:

  • Ультра низкочастотные (ультра нч)
  • Низкочастотные (нч)
  • Среднечастотные (сч)
  • Высокочастотные (вч)

По геозависимости

запросы по геозависимости

Также запросы делятся по геопривязке к местоположению пользователя на геозависимые и геоНЕзависимые.

Например, если пользователь из Воронежа вводит запрос «Заказать пиццу», то ему будут показаны сайты ТОЛЬКО воронежских пиццерий. Значит, такой запрос геозависимый.

Если тот же пользователь вводит запрос «Симптомы сахарного диабета», то ему будут показана выдача одинаковая для любого региона, так как симптомы диабета в Воронеже будут такие же, как в Москве или Питере 🙂 Такие запросы, соответственно, геоНЕзависимые.

Важное уточнение: коммерческие запросы бывают геонезависимые, а информационные запросы бывают геозависимые.

Пример коммерческих геонезависимых запросов:

  • Купить гироскутер в Зеленограде
  • Заказать такси в Белгороде

Вводя запрос из любого региона, вам будут показны интернет магазины гироскутеров Зеленограда или сайты такси именно Белгорода.

Примеры информационных геозависимых запросов:

  • Цирк
  • Где погулять на выходных

Вводя эти запросы, в первом случае вам будет показан сайт цирка, расписание его представлений и афишы именного вашего города, во втором случае — предложены варианты сходить погулять в места тоже только вашего региона.

Как проверить геозависимый запрос

Есть несколько вариантов проверок — ручная или автоматическая через сервисы.

Проверить вручную можно через изменение региона в яндексе. Вводим запрос например «купить ноутбук asus» и меняем регион на любой, какой хотим.

изменение региона в яндексе

В Москве будет вот такая выдача.

выдача в москве

Опять меняем регион на Санкт Петербург и видим уже совсем другую выдачу.

выдача в спб

То есть запрос «купить ноутбук asus» геозависимый.

Но если запросов много, то вот так задолбаешься вручную каждый проверять. Поэтому лучше пользоваться автоматическими сервисами.

Автоматическая проверка

Хороший бесплатный сервис есть в инструментах pixel.tools. Забиваете ваш запрос (или запросы) и нажимаете «проверить».

геозависимость в пикель тулс

Вот на примере хорошо видно, что слово «мобильники» является геозависимым, а слово «мобильник» почему-то геонезависимым.

Вопрос — почему?

А все просто — при запросе «мобильники» мы видим одни интернет магазины, которые в каждом регионе будут разными.

выдача по мобильникам

А при запросе «мобильник» выдача показывает нам одноименный фильм, который в каждом регионе будет одинаковым.

выдача по мобильнику

Продвижение геозависимых запросов

По сути, это комплексное продвижение коммерческого сайта (если говорить в разрезе коммерческих запросов). И это реально большая тема, как продвигать e-commerce в настоящее время.

Так как поисковики используют большое количество факторов ранжирования, то сейчас нужно воздействовать на все факторы сразу:

  1. Собирать широкую семантику
  2. Делать полную структуру
  3. Оптмизировать посадочные страницы
  4. Внедрять все коммерческие факторы
  5. Заниматься ссылочным продвижением

Я написал руководство по продвижению коммерческих сайтов в 2018 году, почитайте, оно совсем небольшое, но даст вам полное представление о необходимых работах.

P.S. Если вам понравилась статья, то поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Если у вас есть вопросы или дополнения, то напишите их в комментариях.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

4 комментариев
oldest
newest most voted
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Петр
Петр
6 лет назад

Я пользуюсь сеопультом для определения геозаивисмости запросов. Но он часто не правильно определяет. Попробую через пиксель тулс.

Александр
Александр
6 лет назад

Определение геозаивисмости запросов через пиксель тулс, так же имеет погрешность.

4
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x