В этом обзоре я вам расскажу про сервис статистики и подбора ключевых слов Яндекс Вордстат, как смотреть историю запросов, как собрать семантическое ядро в Yandex Wordstat, частотность запросов и расширения и другие полезные штуки.
Яндекс Вордстат— это сервис статистики от Яндекса, с помощью которого вы можете подбирать ключевые запросы и анализировать востребованность вашей ниши, то есть понимать, сколько людей спрашивает какие-то определенные запросы в Яндексе.
Давайте разберемся, как это все работает.
Содержание:
Пропишем в поисковой строке фразу «купить стол».
Сервис показал большое количество разных запросов. В левой колонке отображена наша фраза, а также запросы, которые включают в себя наш основной запрос. В правой колонке показаны запросы, которые похожи по смыслу на нашу фразу.
У каждого запроса видно, сколько человек в месяц его спрашивали. В нашем случае, у запроса «купить стол» указана цифра 1 398 694. Яндекс показывает, что фраза, которая содержит словосочетание «купить стол», была введена 1 398 694 раза, это общая частотность. Но стоит учитывать, что в это число входят также цифры всех запросов, которые просто содержат в себе нашу фразу.
Если мы хотим проверить и узнать сколько людей спрашивали конкретно эту фразу, мы берем запрос в кавычки. И теперь видим, что во всем мире фразу «купить стол», на самом деле, спрашивают 5 876 раз.
Мы можем выбирать конкретный регион (страну, город). К примеру, если мы выберем только «Россию» и посмотрим цифру, то она, однозначно, поменяется.
Также вы можете посмотреть статистику запросов на конкретном устройстве: десктопы (стационарные компьютеры или ноутбуки), мобильные, только телефоны или только планшеты.
Еще вы можете смотреть историю запросов. Это необходимо для понимания сезонности, то есть когда люди спрашивали этот запрос чаще или реже за последний год. Тем самым вы можете анализировать нишу и понимать, в какие периоды идет спад или подъем спроса.
Здесь есть абсолютное и относительное значение, они понимаются так:
Итак, мы с вами разобрались как пользоваться основными элементами Яндекс.Wordstat. Теперь давайте познакомимся с прекрасным плагином Yandex Wordstat Assistant. Именно он увеличит вашу скорость в работе с подбором ключевых запросов в несколько раз.
При установке данного расширения вам нужно выбрать тот браузер, которым вы пользуетесь. После установки, на верхней панели надстроек, у вас появится значок Yandex Wordstat Assistant.
Теперь для того, чтобы выбрать нужные запросы, просто нажимаем плюсы возле необходимой фразы. Если хотите вернуть запрос — нажимаете минус. Таким образом, в левую колонку вы формируете те запросы, которые хотите скопировать.
При необходимости скопировать только текст без цифр, вы нажимаете первую иконку. А если необходимо скопировать текст с цифрами, вы нажимаете вторую.
Теперь без труда можно вставить скопированные запросы в любой документ, например, в Excel или Google таблицу.
В Yandex Wordstat Assistant есть удобный инструмент сортировки: от «А» до «Я», от «Я» до «А», от большего к меньшему и наоборот.
Как только вы перекинули все запросы в таблицу, вам понадобится отредактировать текст, удалить лишние символы. Необязательно делать это вручную. Если ваша таблица находится в Гугл, нажимаете CTRL+F (поиск по странице).
Далее вводите символ, который хотите удалить во всем документе. В нашем случае, вводите символ «+». Выделяются все запросы с этим символом. Кликнув на три точки (другие параметры), откроется выпадающее меню. И нажимаете «Заменить все». Таким образом, вы заменяете плюс на пустой символ.
В итоге у вас остается чистый список запросов, с которым вы дальше можете работать.
Напоследок разберемся с операторами Yandex Wordstat: что это такое, как с ними работать, и когда они могут пригодиться.
Первый оператор — это кавычки. Они должны быть обязательно такого вида » «. Указав этот оператор, мы получаем точное количество раз, которое вбивали люди в яндексе.
Второй оператор — это знак «минус». Допустим, хочу купить все столы, кроме кухонного. Для того чтобы убрать фразу «кухонный», перед этим словом ставим «минус» без пробелов. Появляются все фразы, кроме фразы «кухонный». Можно написать целый набор минус-слов и у вас не будут попадаться эти фразы.
Третий оператор — вот такая сложная конструкция (|). С помощью этого оператора мы можем сравнить тематики. Таким образом в одной ячейке можем посмотреть статистику (сравнить частотность) по нескольким интересующим нас запросам, чтобы не искать информацию по отдельности.
Следующий оператор — это знак восклицания. Слово, перед которым поставлен знак «!», не склоняется. Идет точная словоформа, буква в букву, никаких склонений.
Оператор «плюс». Зачастую ставится перед предлогами. Поставив «+» без пробела перед словом, это слово закрепляется. То есть показываются только фразы, содержащие нужное слово.
И последний оператор, это квадратные скобки [ ]. Этот оператор закрепляет порядок слов. То есть он будет показывать все что угодно, но только в нужной очередности.
Для закрепления материала посмотрите мой видео обзор по сервису вордстат:
Я надеюсь, что обзор был полезен для вас, пишите ваши вопросы, комментарии, если возникли. Обязательно поделитесь обзором с друзьями в социальных сетях.
Никакой самый тщательный подбор поисковых запросов не в состоянии заменить полноценное наполнение сайта.
И всё же каким бы полноценным не было наполнение сайта, без ключевых слов не обойтись. Он просто останется незамеченным, а чтобы этого не случилось в идеале должно быть и одно и другое.
Это интересная информация, как изменяются поисковые запросы пользователей интернета во времени. Получается, что в разное время года рекламировать один и тот же товар нужно по разному.