Летом прошлого года у меня освободились ресурсы, и я стал искать нового клиента на продвижение. Лето вообще для SEO тухлый сезон, но мне повезло, и я нашел компанию, которой как раз нужно было продвижение их сайта.
Это молодая IT компания, которая занимается внедрением и доработкой CRM систем, в частности AmoCRM, это их основной профиль. Сайт был в принципе новый (около года) и SEO им до меня никто не занимался, на главную страницу ежедневно приходило около 10 посетителей в сутки с поиска и это все.
Цель для клиента была достичь посещения 500 человек в сутки из поиска яндекс и гугл. Я проанализировал нишу, спрос, объем рынка, конкурентов и выяснил, что по данной тематике возможен только вариант тематического трафика.
Причем, трафик не только по тематике CRM, но и в общем про автоматизацию продаж, бизнес процессы и так далее. Только при таком подходе можно достичь 500 посетителей в сутки из органики.
Клиент изучил мое предложение и согласился на тематический трафик. Итак, работа пошла…
Начинаю я всегда с проверки всех сервисов аналитики, присвоение региональности через яндекс справочник, вебмастер и гугл мой бизнес, так как часть запросов все же имеет геозависимость.
Затем я провел технический аудит сайта. Очень много ошибок нашлось. Движок вордпресс, я люблю вордпресс, у меня блог тоже на вордпрессе, но его нужно хорошо допиливать под SEO, в стандартных шаблонах куча мусора.
Все работы я веду в CRM трелло, очень удобная система, прозрачная, все понятно клиенту. Задачи на вебмастера или копирайтера я ставлю также в трелло, клиент подключает своих сотрудников и они принимают задачи в работу.
После я собрал семантическое ядро следующим способом:
В итоге у меня получилось чистая большая семантика, с которой уже можно полноценно работать. Я отобрал наиболее перспективные ключи, которые сразу начнут приносить трафик.
У клиента уже был свой копирайтер, который хорошо разбирался в теме и писал качественные тексты. Правда материала в поиске по данной тематике очень мало. Но сейчас есть Youtube, где можно найти ролики практически по любому запросу, эти ролики копирайтер использовал для написания многих текстов.
Копирайтер также размещал тексты, я записал видео ролик специально для него, как нужно оформлять и публиковать записи, подбирать картинки, куда вставлять мета теги и так далее.
Далее я сделал ссылочную стратегию и начал закупку ссылок, что скоро дало рост трафика с google. Ссылки я сейчас покупаю практически только безанкорные и брендовые.
Отдельно хочу отметить, что была проблема с конверсиями. То есть трафик рос, но слабо конвертировался в заявки. Клиент со своим маркетологом провел A/B тесты и решил эту проблему с помощью такого виджета.
Посетители оставляли свои контакты и дальше попадали в отдел продаж, где эти заявки уже обрабатывались. Так SEO трафик стал хорошо окупаться и оказался экономически выгодным.
Но вообще это не стандартная ситуация, так как еще раз повторюсь, что трафик был тематический и именно под конкретную эту нишу. В целом коммерческий SEO трафик хорошо конвертируется в продажи или заявки.
Я достиг прогнозируемой посещаемости спустя полгода после старта работ. По срокам все уложилось отлично, как и планировалось.
Если бы клиент часто не тормозил работу, то результат был бы гораздо сильнее и быстрее.
Вот, что говорит маркетолог компании о моей работе:
Мы ставили задачу привлечения нового трафика, увеличения кол-ва заявок на наши услуги по внедрению CRM систем, выбирали из нескольких кандидатов.
Сергей был более убедителен в своем аудите и экспертности во время наших онлайн встреч, также смогли договориться о более гибких условиях работы с ним, которые были как для него, так и для нас выгодны.
Работа полностью устраивала, так как за короткий срок, что в сео практически нереально получить, получили желаемый результат в виде роста целевого трафика.
Трудностей никаких не возникало, Сергей всегда был на связи, работа была полностью прозрачна, и на каждый месяц мы получали предварительный план работы.
Результатом довольны и продолжаем сотрудничество. И конечно же, рекомендуем обращаться к Сергею по SEO оптимизации сайта.
Роман Байер, маркетолог
В общем, заказчик доволен, мы работаем дальше над поддержанием текущих позиций и дальнейшим увеличением трафика.
Вы можете использовать такой же подход, если у вас какая-то сложная ниша услуг, например, психология. Тематический трафик работает и очень недооценен в рунете. Собственно, мой блог и этот кейс, который вы сейчас читаете тоже является тематическим трафиком, и кто знает, какой шаг вы сделаете дальше? 🙂
UPD: Так как некоторые комментаторы не могут понять, где суточная, а где недельная посещаемость, то дабы не вводить никого в заблуждение, сделал 2 новых графика недельной и суточной посещаемости.
Клиент был очень завидный, люди были уверены, что если кто-то доберется до их сайта, то дальше все будет просто делом техники.
Обман. На графике 500 в неделю а не в сутки
На графике именно суточная посещаемость. откройте яндекс метрику и посмотрите, как выглядит недельная посещаемость.
Так просто прикрепите другой скрин, где будет видно что группировка идет по дням. Я тоже если честно не уверен по дням или по неделям. Ждемс
обновил статью и сделал 2 новых скрина недельной и суточной посещаемости.
Удивляет такой большой рост посещений. С 10-20 до 200-500. Причем постоянный. По идее должен был вырасти немного и дальше оставаться на достигнутом примерно, а тут всё рост и рост.
С таким трафиком, даже на мороженку не хватит
клиент доволен, говорит, что в день по нескольку лидов с сео идут. для меня это главный ориентир!