Аудит и продвижение интернет магазина сантехники

В этом посте я сделаю аудит интернет магазина сантехники, вы узнаете способы продвижения такого сайта, какие ошибки не нужно допускать, когда вы продвигаете магазин.

Смотрите подробное видео:

Подписывайтесь на мой Youtube канал!

кнопка ютуб

Структура и семантика

Начну с анализа индексации.

индексация сантехника

Количество страниц в индексе около 1000 документов в гугле и 1300 в яндексе.

Если взять один из сайтов лидеров, который находится в топе и хорошо себя чувствует, то у него около 70 тысяч страниц в индексе яндекса и больше 200 тысяч страниц в google.

индекс сантехника онлайн

То есть разница в 70 и в 200 тысяч раз соответственно.

Становится понятно, что у анализируемого сайта очень плохо проработано семантическое ядро, то есть количество страниц, категорий, карточек товаров оставляет желать лучшего. Ведь семантика и структура сайта — это фундамент продвижения.

И это главная, такая скажем, основополагающая ошибка.

Оформление листинга товаров

Если посмотреть категорию, например, душевые шланги, на странице всего 12 карточек товаров.

листинг товаров

Если посмотреть количество карточек у конкурента, например, категория инженерная сантехника, у него уже 18 карточек и сами они оформлены гораздо привлекательнее.

листинг конкурента

На странице есть:

  • название
  • цена
  • кнопка добавить в корзину
  • добавить в избранное
  • добавить в сравнение
  • характеристики
  • страна производитель

И в итоге такой листинг будет ранжироваться гораздо лучше, чем листинг анализируемого сайта.

Структура урлов

Если проверить сайт через программу Screaming Frog, то видно, что у сайта неправильно построены урлы.

урлы через анализатор

Урлы категорий идут через get параметр, нет ЧПУ (человеко понятных урлов), ге выстроена логическая структура.

Например у сайта конкурента есть ЧПУ — после домена идет инженерная, понятно, о чем речь.

урл инженерная

Если зайти в какую-то карточку, то здесь тоже все понятно.

чпу урлы в карточке

На анализируемом сайте все урлы категорий построены через get параметр и это неправильно.

Мета теги

Посмотрим, какие на сайте тайтлы.

тайтлы каталог

Все тайтлы поголовно практически одинаковые: САНТОМ — Каталог. Это большое количество просто дублирующих метаданных.

Аналогично и с description — практически все дискрипшн одинаковые.

дескрипшн дубли

Это ОЧЕНЬ грубая ошибка, все мета теги в рамках сайта должны быть уникальные и составлены под семантическое ядро, если говорить про продвигаемые страницы. У меня есть статья, как правильно прописывать мета теги.

Заголовки и подзаголовки

Посмотрим заголовки h1.

заголовки h1

Видно, что здесь два заголовка h1 — каталог и душевые шланги. Заголовок h1 должен быть один и точно не каталог, а душевые шланги.

Еще в заголовки h3 сделаны поиск, фильтр, цена и дублируется 2 раза. Этого не должно быть.

И заголовки карточек товаров сверстаны в заголовках h4, это тоже неправильно, они должны быть или в div или просто текстом.

И почти на всех страницах два заголовка h1 — каталог и собственно сам заголовок категории. Это тоже ошибки.

2 заголовка

Коммерческие факторы

На анализируемом сайте очень плохо проработаны коммерческие факторы. Если сравнить с сайтом конкурента, как у него оформлена карточка товаров, то видна очень большая разница.

Элементы карточки анализируемого сайта:

  • картинка
  • заголовок
  • цена
  • добавить в корзину
  • наличие на складе
  • категория

Элементы карточки конкурента:

  • заголовок
  • картинка
  • характеристики
  • бренд
  • коллекции
  • модель
  • страна
  • гарантия мы видим
  • цена кнопка
  • кнопка купить
  • кнопка купить в 1 клик
  • доставка
  • цена доставки
  • кнопка добавить в избранное
  • кнопка поделиться
  • краткое описание
  • варианты оплаты
  • информация по доставке
  • характеристики товара
  • перелинковка на похожие или смежные товары

Наглядно видно, как проработана карточка конкурента и карточка анализируемого сайта. Разница на лицо, как говорится.

Подводим итоги

Итак, анализируемый сайт является очень слабым, с большим количеством критических ошибок, поэтому не удивительно, почему он находится очень далеко от топа по запросу интернет магазин сантехники да и вообще по очень и очень многим запросам.

Если вам понравился аудит, был полезен, то поделитесь с друзьями в социальных сетях, пишите ваши вопросы, комментарии, я все просматриваю и отвечаю.

P.S. Смотрите мое подробное руководство по продвижению интернет магазина.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

3 комментариев
oldest
newest most voted
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Игорь
Игорь
4 лет назад

Про одинаковые дискрипшны прям в яблочко, сейчас сайтостроители совсем обленились, да и сеошники немногие могут их огрехи подчистить.

Дмитрий
Дмитрий
3 лет назад

Добрый день! Как по Вашему мнению, стоит обратиться за продвижением к специалисту или же попробовать самостоятельно на основе полученных знаний?

3
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x