У вас падает трафик (посещаемость) на сайте, вы не знаете, почему это происходит, и что делать? Причин снижения может быть много, в этой статье я расскажу основные, и покажу, как вернуть посетителей на ваш сайт.
Но сразу хочу оговорить, что если у вас резко упала посещаемость сайта в одной из поисковых систем, например, в яндексе, то скорее всего вы попали под какой-то фильтр, например, вот так:
Санкции ПС — это совсем отдельная большая тема, и в рамках этой статьи я ее рассматривать не буду. Разговор идет только про постепенное снижение посещаемости в обоих поисковых системах или в одной.
Также я не беру в расчет сезонность (в этом случае все в порядке).
Содержание:
Вот основные причины (но не все, так как каждый проект индивидуален, а дьявол кроется в мелочах):
Хорошая новость, что все эти причины можно устранить, и посещаемость вернется или даже станет еще больше.
Плохой новости нет.
Рассмотрим подробно каждый из вышеприведенных пунктов и найдем решение проблемы.
Движок может генерировать дубли страниц вида:
site.ru/stranica/
site.ru/stranica/?p=abrakadabra
Найти их можно в выдаче яндекса или google (посмотреть обе поисковые системы).
В яндексе я использую оператор host:
В google оператор site:
Устраняется эта проблема программно путем настройки 301 редиректа на основную страницу.
Каннибализацию можно найти только, если вы снимаете позиции вашего сайта
Здесь по одному запросу могут вылазить сразу несколько страниц вашего сайта, получается, они конкурируют друг с другом за место в выдаче, со временем поисковик выбрасывает вообще такие страницы далеко за ТОП10.
Это происходит, когда две или более страниц содержат ключевой запрос, релевантный ему контент, и поисковик не может определиться, какая из страниц лучше подходит для ответа.
Решается такая проблема просто — под каждый запрос должна быть только 1 посадочная страница. Если на запрос отвечает 2 или более страниц, то нужно пересмотреть их, убрать вхождения из текста, мета тегов, карточек товаров и так далее.
Через 2-3 апдейта снова снять позиции и посмотреть, встало ли все на свои места. Если проблема не решилась, то повторить процедуру заново до тех пор, пока в выдаче останется только 1 самая релевантная страница.
Следующие проблемы нужно смотреть через сравнение страниц в Яндекс метрике. Проводим вот такие манипуляции.
Заходим в яндекс метрику. Отчеты — стандартные отчеты — содержание — страницы входа.
Выбираем линейный список.
Выбираем переходы из поисковых систем.
Для того чтобы узнать, почему упал трафик именно с гугла или именно с яндекса, нужно рассматривать только одну поисковую систему.
Выбираем период последний месяц.
Делаем экспорт.
Затем выбираем дату за весь период существования сайта.
Нам не нужны страницы, например, новые или приносящие мало трафика, поэтому ставим фильтр, например, статьи с посещаемостью минимум 300 в месяц (за 2-3 года жизни сайта такая посещаемость 1 статьи вполне нормальная) — 24 мес x 300 = 7200.
Но это я рассматриваю случай с информационными сайтами. Для коммерческих нужно другую посещаемость брать, зависит от ниши, объема рынка, региона продвижения.
При этом я использую правило 80/20 — беру сначала для работы самые трафиковые страницы, чтобы получить сразу максимальный результат. Потом можно установить фильтр намного ниже и поработать уже со всеми остальными страницами.
Аналогично делаем выгрузку в excel.
И вот у нас есть 2 списка страниц за разные периоды. Теперь нужно эти списки сравнить, я делаю это в excel. В итоге нам нужен список страниц, которые есть во втором большом списке, но их нет в первом. Это наши проблемные страницы, у которых просел или совсем исчез трафик.
Это можно сделать, например, с помощью программы Neatpeak Spider — пропарсить весь сайт и посмотреть, есть ли важные страницы с кодами ответа, отличными от 200.
Если же важные страницы вообще с кодом 404, то нужно их срочно восстанавливать. Также хорошо еще проверить индексацию всего сайта.
Еще смотрим на canonical — правильно ли он настроен, ведет ли на нужные адреса.
Про каноникал я уже писал в своей статье, почитайте подробнее, что это такое, для чего нужен и как настраивается.
Еще смотрим на закрытие страниц в noindex или disallow в роботсе. Вот такого на важных страницах не должно быть.
Про файл robots.txt я уже писал в этой статье, почитайте. Если нашлись закрытые страницы, то нужно их просто открыть для индексации.
Бывает также, что слетают тайтлы или дескрипшены вследствие какой-то технической ошибки или программных работ на сайте. Нужно просмотреть все важные страницы, есть ли на них мета теги и оптимизированы ли они, как нужно.
Еще одной причиной того, что снизился трафик, может быть переписывание текста или удаление ключей ранее приносивших посетителей. Вы как владелец сайта должны знать, переписывался текст на важных страницах или нет.
Очень часто бывает, что при написании нового текста не учитываются ключевые фразы, по которым страница получала трафик. Я имею в виду не ключи, под которые оптимизировался текст, а ключи, по которым приходят посетители.
Их нужно смотреть в яндекс метрике и обязательно учитывать при написании нового текста.
Да, сайтов с каждым годом становится все больше, общее качество их улучшается, полнее прорабатывается семантика. И неудивительно, что старые статьи на сайте начинают падать, потому что появляются более лучшие и полные ответы на запросы пользователей.
Я считаю, что через 2-3 года после активного развития проекта нужно заново проводить анализ ниши, конкурентов, заново собирать семантическое ядро, делать кластеризацию и более лучше оптимизировать страницы под новые реалии рынка.
Это далеко не все причины, по которым может падать трафик. Каждый проект индивидуален, нужно копаться, анализировать более детально. Но в целом, я дал вам направления, куда можно двигаться.
Также обязательно сделайте технический аудит вашего сайта и проверьте его на вирусы и вредоносный код. Возможно, найдете что-то интересное.
Если вам понравилась эта статья или была полезной для вас, то поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Если у вас есть вопросы или дополнения — пишите в комментариях, я постараюсь ответить.
Не знал почему у моего сайта упал трафик, оказалось всё из-за проблемных страниц. Повторил всё как вы сделали в поиске проблемных страниц. Спасибо!
Очень злободневная проблема и споры с провайдером по поводу скорости в интернете. Ссылки на мощность компьютера и прочее. Теперь можно будет говорит уже специализированно и попытаться доказать не на словах.
Это техническая сторона падения трафика сайта, а есть причины, например, человеческий фактор и т.д?
не понятно, что вы подразумеваете под человеческим фактором.
С этим все понятно, а вот почему происходит блокировка сайта, если на это не было причин? И как разблокировать сайт, вот что меня больше интересует.
какая блокировка? кто блокирует сайт? расскажите подробней
Практически во всех случаях падения трафика у моих сайтов был виноват именно хостинг, поэтому лучше прежде всего сразу узнать, в чем причина, позвонив хостеру, а уже потом выяснять подробнее, если это не его вина.
в этом случае нужно проверять аптайм вашего хостинга. если значения низкие то нужно менять хостера. вообще это не нормальная ситуация.
Самостоятельно можно сделать технический аудит сайта или нужно заказывать у программистов?
программисты тех аудит не делают, они ошибки только исправляют. делайте сами или если не можете то лучше отдайте хорошему сеошнику на аутсорс.
Критического падения нет, но лучше перестраховаться, проверил сайт на наличие проблемных страниц и как оказалось такие имеются. Своевременно решил проблему.
Почему на статейниках падает трафик из десктопной выдачи Яндекса? Первые выводы по апдейту 30 января
яндекс подкрутил свои алгоритмы, теперь фильтрует сайты по поведенческим факторам. почитайте недавние исследования на блоге Алексея Трудова.
Хорошая статья у вас получилась, я дам на неё ссылку у себя в блоге. Так держать!
Спасибо! очень приятно слышать что мой труд оценен)
Если указанные способы не работают, есть ли еще вариант, как ситуацию исправить можно бы?
нужно разбирать конкретно вашу ситуацию. я рассмотрел в статье типовые причины, часто бывают нестандартные ситуации.
Скорее всего, вас просто отодвинули конкуренты при выдаче поисковых запросов, скажем, на 2 страницу.