Почему упал трафик на сайте, и как его вернуть

У вас падает трафик (посещаемость) на сайте, вы не знаете, почему это происходит, и что делать? Причин снижения может быть много, в этой статье я расскажу основные, и покажу, как вернуть посетителей на ваш сайт.

Но сразу хочу оговорить, что если у вас резко упала посещаемость сайта в одной из поисковых систем, например, в яндексе, то скорее всего вы попали под какой-то фильтр, например, вот так:

падение трафика

Санкции ПС — это совсем отдельная большая тема, и в рамках этой статьи я ее рассматривать не буду. Разговор идет только про постепенное снижение посещаемости в обоих поисковых системах или в одной.

Также я не беру в расчет сезонность (в этом случае все в порядке).

Почему падает трафик на сайте

Вот основные причины (но не все, так как каждый проект индивидуален, а дьявол кроется в мелочах):

  • Большое количество дублей страниц
  • Каннибализация запросов
  • Часть страниц отдают неправильный код ответа сервера
  • Слетели мета теги
  • Закрытие части страниц или раздела в robots.txt
  • Часть страниц, приносящих ранее трафик, выпала из индекса (ноиндекс, 404 или каноникал)
  • На части страниц был переписан текст или удалены ключи
  • Появились более сильные конкуренты с лучшими ответами на запросы (ключи потеряли трафик)
  • Вы забросили ваш сайт и перестали его развивать

Хорошая новость, что все эти причины можно устранить, и посещаемость вернется или даже станет еще больше.

Плохой новости нет.

Как вернуть трафик на сайт

Рассмотрим подробно каждый из вышеприведенных пунктов и найдем решение проблемы.

  • Дубли страниц

Движок может генерировать дубли страниц вида:

site.ru/stranica/

site.ru/stranica/?p=abrakadabra

Найти их можно в выдаче яндекса или google (посмотреть обе поисковые системы).

В яндексе я использую оператор host:

оператор host в яндексе

В google оператор site:

оператор site в гугл

Устраняется эта проблема программно путем настройки 301 редиректа на основную страницу.

  • Каннибализация запросов

Каннибализацию можно найти только, если вы снимаете позиции вашего сайта

съем позиций сайта

Здесь по одному запросу могут вылазить сразу несколько страниц вашего сайта, получается, они конкурируют друг с другом за место в выдаче, со временем поисковик выбрасывает вообще такие страницы далеко за ТОП10.

Это происходит, когда две или более страниц содержат ключевой запрос, релевантный ему контент, и поисковик не может определиться, какая из страниц лучше подходит для ответа.

Решается такая проблема просто — под каждый запрос должна быть только 1 посадочная страница. Если на запрос отвечает 2 или более страниц, то нужно пересмотреть их, убрать вхождения из текста, мета тегов, карточек товаров и так далее.

Через 2-3 апдейта снова снять позиции и посмотреть, встало ли все на свои места. Если проблема не решилась, то повторить процедуру заново до тех пор, пока в выдаче останется только 1 самая релевантная страница.

Поиск проблемных страниц

Следующие проблемы нужно смотреть через сравнение страниц в Яндекс метрике. Проводим вот такие манипуляции.

Заходим в яндекс метрику. Отчеты — стандартные отчеты — содержание — страницы входа.

метрика страницы входа

Выбираем линейный список.

метрика линейный список

Выбираем переходы из поисковых систем.

метрика переходы из пс

Для того чтобы узнать, почему упал трафик именно с гугла или именно с яндекса, нужно рассматривать только одну поисковую систему.

выбор одной поисковой системы в метрике

Выбираем период последний месяц.

метрика период

Делаем экспорт.

метрика экспорт

Затем выбираем дату за весь период существования сайта.

метрика дата за весь период

Нам не нужны страницы, например, новые или приносящие мало трафика, поэтому ставим фильтр, например, статьи с посещаемостью минимум 300 в месяц (за 2-3 года жизни сайта такая посещаемость 1 статьи вполне нормальная) — 24 мес x 300 = 7200.

фильтр по посещаемости

Но это я рассматриваю случай с информационными сайтами. Для коммерческих нужно другую посещаемость брать, зависит от ниши, объема рынка, региона продвижения.

При этом я использую правило 80/20 — беру сначала для работы самые трафиковые страницы, чтобы получить сразу максимальный результат. Потом можно установить фильтр намного ниже и поработать уже со всеми остальными страницами.

Аналогично делаем выгрузку в excel.

метрика экспорт

И вот у нас есть 2 списка страниц за разные периоды. Теперь нужно эти списки сравнить, я делаю это в excel. В итоге нам нужен список страниц, которые есть во втором большом списке, но их нет в первом. Это наши проблемные страницы, у которых просел или совсем исчез трафик.

Что нужно проверить на этих страницах

  • Коды ответа сервера

Это можно сделать, например, с помощью программы Neatpeak Spider — пропарсить весь сайт и посмотреть, есть ли важные страницы с кодами ответа, отличными от 200.

парсинг сайта в neatpeak

Если же важные страницы вообще с кодом 404, то нужно их срочно восстанавливать. Также хорошо еще проверить индексацию всего сайта.

  • Canonical

Еще смотрим на canonical — правильно ли он настроен, ведет ли на нужные адреса.

каноникал

Про каноникал я уже писал в своей статье, почитайте подробнее, что это такое, для чего нужен и как настраивается.

  • Noindex

Еще смотрим на закрытие страниц в noindex или disallow в роботсе. Вот такого на важных страницах не должно быть.

ноиндекс и закрытие страниц в роботс

Про файл robots.txt я уже писал в этой статье, почитайте. Если нашлись закрытые страницы, то нужно их просто открыть для индексации.

  • Мета теги

Бывает также, что слетают тайтлы или дескрипшены вследствие какой-то технической ошибки или программных работ на сайте. Нужно просмотреть все важные страницы, есть ли на них мета теги и оптимизированы ли они, как нужно.

  • Переписан текст

Еще одной причиной того, что снизился трафик, может быть переписывание текста или удаление ключей ранее приносивших посетителей. Вы как владелец сайта должны знать, переписывался текст на важных страницах или нет.

Очень часто бывает, что при написании нового текста не учитываются ключевые фразы, по которым страница получала трафик. Я имею в виду не ключи, под которые оптимизировался текст, а ключи, по которым приходят посетители.

Их нужно смотреть в яндекс метрике и обязательно учитывать при написании нового текста.

  • Конкуренция

Да, сайтов с каждым годом становится все больше, общее качество их улучшается, полнее прорабатывается семантика. И неудивительно, что старые статьи на сайте начинают падать, потому что появляются более лучшие и полные ответы на запросы пользователей.

Я считаю, что через 2-3 года после активного развития проекта нужно заново проводить анализ ниши, конкурентов, заново собирать семантическое ядро, делать кластеризацию и более лучше оптимизировать страницы под новые реалии рынка.

Общие выводы

Это далеко не все причины, по которым может падать трафик. Каждый проект индивидуален, нужно копаться, анализировать более детально. Но в целом, я дал вам направления, куда можно двигаться.

Также обязательно сделайте технический аудит вашего сайта и проверьте его на вирусы и вредоносный код. Возможно, найдете что-то интересное.

Если вам понравилась эта статья или была полезной для вас, то поделитесь ею с друзьями в социальных сетях. Если у вас есть вопросы или дополнения — пишите в комментариях, я постараюсь ответить.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

18 комментариев
oldest
newest most voted
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дмитрий
Дмитрий
6 лет назад

Не знал почему у моего сайта упал трафик, оказалось всё из-за проблемных страниц. Повторил всё как вы сделали в поиске проблемных страниц. Спасибо!

Наталья
Наталья
6 лет назад

Очень злободневная проблема и споры с провайдером по поводу скорости в интернете. Ссылки на мощность компьютера и прочее. Теперь можно будет говорит уже специализированно и попытаться доказать не на словах.

Максим
Максим
6 лет назад

Это техническая сторона падения трафика сайта, а есть причины, например, человеческий фактор и т.д?

Виталик
Виталик
6 лет назад

С этим все понятно, а вот почему происходит блокировка сайта, если на это не было причин? И как разблокировать сайт, вот что меня больше интересует.

Игорь
Игорь
6 лет назад

Практически во всех случаях падения трафика у моих сайтов был виноват именно хостинг, поэтому лучше прежде всего сразу узнать, в чем причина, позвонив хостеру, а уже потом выяснять подробнее, если это не его вина.

Александр
Александр
6 лет назад

Самостоятельно можно сделать технический аудит сайта или нужно заказывать у программистов?

Александр
Александр
6 лет назад

Критического падения нет, но лучше перестраховаться, проверил сайт на наличие проблемных страниц и как оказалось такие имеются. Своевременно решил проблему.

Misha
Misha
6 лет назад

Почему на статейниках падает трафик из десктопной выдачи Яндекса? Первые выводы по апдейту 30 января

Econ Dude
Econ Dude
5 лет назад

Хорошая статья у вас получилась, я дам на неё ссылку у себя в блоге. Так держать!

Лена
Лена
4 лет назад

Если указанные способы не работают, есть ли еще вариант, как ситуацию исправить можно бы?

Антон
Антон
3 лет назад

Скорее всего, вас просто отодвинули конкуренты при выдаче поисковых запросов, скажем, на 2 страницу.

18
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x