Атрибут rel canonical — как использовать

как использовать canonical

Часто бывает, что на сайте присутствуют дубли страниц, которые нельзя удалить или сделать 301 редирект в силу разных причин.

Так, на одном из моих клиентских сайтов были дубли карточек товаров. То есть одна карточка могла находиться в 3 и более подразделах. Система SaaS, на которой находится сайт не позволяет менять url страниц, чтобы привести все карточки к одному url. Поэтому я решил использовать rel canonical.

Канонический url адрес страницы link rel canonical — это специальный тег, который используется для борьбы с дублями и неинформативными страницами.

Атрибут поддерживается Яндексом, Google и другими поисковыми системами. Выглядит он в коде вот таким образом:

<link rel=»canonical» href=»https://mydaoseo.ru/texnicheskie-momenty/atribut-rel-canonikal/» />

То есть атрибут рел каноникал сообщает поисковым роботам, какая страница является канонической (главной), которую нужно индексировать и ранжировать, а остальные (дубли) не учитывать.

Как работает каноникал на примере

Допустим, у вас есть 3 страницы с разными адресами, но одинаковым контентом — вы решили поместить статью в 3 рубрики.

https://mydaoseo.ru/texnicheskie-momenty/atribut-rel-canonical/
https://mydaoseo.ru/optimizaciya/atribut-rel-canonical/
https://mydaoseo.ru/prodvizhenie/atribut-rel-canonical/

Получается, у вас 3 дубля. Что делать?

Можно сделать 301 редирект, закрыть страницы в или закрыть в файле robots.txt, как вариант. Но можно прописать ссылку canonical и тогда дубли исчезнут. То есть поисковик будет учитывать только ту страницу, которую вы укажете в качестве канонической.

Как и где прописать rel canonical

Для представленного выше примера за каноническую страницу возьмем вот эту https://mydaoseo.ru/texnicheskie-momenty/atribut-rel-canonical/

То есть у вас есть два дубля

https://mydaoseo.ru/optimizaciya/atribut-rel-canonical/
https://mydaoseo.ru/prodvizhenie/atribut-rel-canonical/

И теперь в коде каждой страницы дубля между тегами <head></head> нужно прописать вот такой элемент:

<link rel=»canonical» href=»https://mydaoseo.ru/texnicheskie-momenty/atribut-rel-canonikal/» />

Вот в принципе и вся настройка rel canonical. Теперь поисковые системы при обходе этих дублей не будут их индексировать. В поиске будет ранжироваться только каноническая страница https://mydaoseo.ru/texnicheskie-momenty/atribut-rel-canonical/

Важно отметить, что при использовании тега link rel canonical нужно прописывать абсолютные пути, начиная с http или https, а не относительные. В противном случае, если вы будете использовать, например, такой адрес /texnicheskie-momenty/atribut-rel-canonical/ (относительный путь), то может возникнуть ошибка. Особенно, это важно при переезде на протокол https.

Использование атрибута rel canonical в SEO

Я начал этот пост с ситуации дублей карточек товаров на одном из моих клиентских сайтов. Это далеко не единичный случай использования реал каноникал в SEO. Очень часто атрибут rel canonical применяется для страниц пагинации.

Но я не считаю это правильным!

Дело в том, что когда вы используете каноникл для пагинации, то этим вы сильно сужаете ассортимент вашего товара (для интернет магазина). То есть поисковик видит только один раздел с 10-20 товарами и все. А у вас, например, еще 5-6 страниц и в общей сложности 50-100 единиц товара. То есть в минус идет коммерческий фактор большого ассортимента.

Для страниц пагинации я использую шаблонизацию мета-тегов. То есть делаю уникальные шаблоны с переменными именно для пагинации и исключаю тег H1 из верстки.

В итоге — отсутствие дублей, уникальные страницы с уникальными мета-тегами, никто не борется за место под солнцем и коммерческий фактор большого ассортимента в порядке.

Часто также возникают разные споры и заблуждения в SEO кругах относительно использования canonical на саму себя. Вот, что ответил в одном из своих интервью Мэтт Каттс:

Абсолютно нормально, если страница ссылается сама на себя с rel=canonical, и абсолютно нормально, во всяком случае, для Google, чтобы rel=canonical стоял на каждой странице сайта. Люди думают, что его можно использовать спорадически, но это не тот случай. Мы специально рассматривали ситуацию, когда каждая страница сайта содержит rel=canonical. Пока вы заботитесь о том, чтобы они указывали на правильные страницы, проблем не будет вообще.

То есть ничего ужасного в этом нет, на многих сайтах wordpress (в том числе и на моем) стоит rel canonical на саму себя и страницы нормально ранжируются.

301 редирект или атрибут rel canonical

301 редирект — это директива, которая ОБЯЗАТЕЛЬНО учитывается поисковиками, без исключений. А каноникал — это некая “подсказка”, как вести себя роботу.

Поэтому предпочтительней использовать 301 редирект!

Но как в моем случае в начале поста, SaaS платформа не позволяет менять URL адреса и соответственно настроить 301 редирект, поэтому пришлось прибегнуть к помощи каноникла.

То есть canonical нужно использовать в том случае, когда нет технической возможности сделать 301 редирект. Об этом, кстати, говорит и Мэтт Каттс в том же интервью.

Напоследок еще хочу сказать, что в файле sitemap.xml будут отображаться все страницы, в том числе и все дубли, но не канонические страницы будут исключаться из поиска.

Если вам понравилась статья или была полезной, то поделитесь ею в социальных сетях, а также пишите ваши комментарии или вопросы.

P.S. А тем, кто не знает, кто такой Мэтт Каттс советую посмотреть вот этот короткий ролик.

Понравилась статья? Поделись с друзьями:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 1,50 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *