Яндекс Метрика для Начинающих

яндекс метрика для начинающих

В этом обзоре я вам расскажу про счетчик посещений Яндекс Метрику: что это такое, для чего он нужен и что показывает, как его установить, как пользоваться личным кабинетом, как дать доступ другим пользователям, как настроить цели и смотреть самые важные отчеты и статистику в Yandex метрике.

Яндекс Метрика — это счетчик от Яндекса, предназначенный для того, чтобы пользователи могли отслеживать и анализировать трафик на своем сайте.

Из достоинств Яндекс Метрики я перечислю следующее:

  • Вебвизор.
  • Удобные и понятные отчеты.
  • Возможность выгрузки этих отчетов в pdf формате.
  • Хорошая статистика.

Как установить яндекс метрику на сайт

В первую очередь давайте расскажу, как подключить яндекс метрику к сайту, для этого нужно добавить новый счетчик:

  1. Заходим на metrika.yandex.ru.
  2. Нажимаем кнопку «Добавить счетчик».
  3. Прописываем имя счетчика. Для удобства имя счетчика пишем так, как называется наш сайт.
  4. Вставляем полный путь сайта. Вы можете также настроить на дополнительные адреса. Все ваши домены можно сделать сразу в одном представлении. Галочки «Принимать данные только с указанных адресов» и «Включая подмены», позволит вам настроить прием с переходов на ваш сайт как с основного домена, так и с его поддоменов.
  5. Обязательно нужно выбрать часовой пояс.
  6. Выбрать возможность подключения Вебвизора, карты скроллинга и аналитики форм.
  7. Ставим галочку «Принимаю условия» и создаем счетчик.

metrica_2

В результате система предложит поставить код счетчика яндекс метрики на сайт. И здесь у нас есть 3 способа:

  • HTML. Вы просто должны скопировать и вставить код в шапку. Желательно вставлять счетчик непосредственно в блок <head>. Потому что он должен подгружаться первым.
  • CMS и конструкторы сайтов. Вы можете воспользоваться готовыми плагинами. Вставить ваш номер счетчика и ничего больше для этого делать не нужно. Если плагина нет, возьмите html блок и вставьте его в разделе шапки.
  • Системы управления тегами — Google Tag Manager.

metrica_3

  1. Если ваш счетчик установлен, нажимаете «Начать пользоваться» и переходите непосредственно на саму метрику.
  2. Если вы только создали счетчик, то по умолчанию он будет отображаться в статусе желтым цветом, т.е. счетчик еще не проверен. Корректно установленный счетчик отображается зеленым.
  3. Если же счетчик не найден на вашем сайте или удален, то система отобразит его красным.

Для того, чтобы проверить наличие счетчика, нажмите на любое значение статуса. Система его просканирует, проверит и скажет ответ: такой счетчик есть, либо такого счетчика на данный момент нет.

metrica_4

Как открыть доступ к вашему счетчику

Если вы хотите дать доступ к Яндекс Метрике, то существует два вида:

  • Доступ с редактированием.
  • Доступ на просмотр.

Доступ на владение вы не можете передать.

Есть два варианта передачи доступа на Яндекс.Метрику.

Первый способ — это непосредственно из списка счетчиков:

  • Выберите нужный счетчик.
  • Нажмите на шестеренку.
  • Выберите «Доступ».
  • Пропишите логин, которому вам нужно дать доступ на просмотр или доступ на редактирование.
  • Сохраните результат.

dostup1

Если вам нужно дать доступ только для анализа, вы даете доступ на просмотр. А если вам нужно для того, чтобы сео-специалист с этим счетчиком работал, даете доступ на редактирование.

Второй способ — через интерфейс Яндекс.Метрики:

  • Переходим в раздел «Настройки».
  • Выбираем «Доступ».
  • Добавляем пользователя, указав его логин и право доступа.
  • Сохраняем результат.

dostup2

Здесь же система отображает какого числа был дан доступ конкретному пользователю.

Как настроить цели в яндекс метрике

После установки счётчика Яндекс Метрики мы перейдем к настройке целей.

Цели — это те события, которые нам необходимо отслеживать на нашем сайте.

Если мы настраиваем представление для Яндекс Директа, мы настраиваем конверсионные цели, которые нам нужны для отслеживания заявок, и ретаргетинг цели для того, чтобы определить нужную целевую аудиторию.

Настройка целей в Яндекс Метрике довольно простая задача. Здесь есть два вида целей, которые можно установить: конверсионные и ретаргетинговые.

metrica_cel

Конверсионные цели — это цели, когда пользователь достигает какой-то полезности: отправки заявки, регистрации на сайте, оформления заказа и так далее.

Для того, чтобы добавить цель нажимаем кнопочку «Добавить цель» и создаем ту цель, которая нам необходима.

metrica5

Теперь перейдем к настройке нашей цели. Здесь у нас представлено несколько видов целей.

Первая цель — это количество просмотров. Мы можем создать цель, допустим, «Активный пользователь». Прописать количество страниц. И этого будет достаточно, больше здесь ничего нельзя настроить.

metrica6

Следующая цель, которую мы можем добавить, это посещение конкретных страниц. Если у Вас интернет-магазин, у вас явно есть путь к корзине, путь к успешной регистрации и некие внутренние страницы, которые закрыты от индексации.

При попадании на эти страницы пользователей, вы можете отследить, что пользователь попал на эту страницу, значит он зарегистрировался, либо оформил заказ. Вставьте сюда фрагмент пути вашего сайта и сохраните.

metrica7

Следующий вид цели — это JavaScript-событие. Если у вас есть на сайте кнопки, отправки форм, и вам нужно отслеживание успешной отправки форм, создайте JavaScript-событие и пропишите его здесь.

metrica8

Затем создайте само JavaScript-событие. Наше основное событие использует метод reachGoal, то есть, например, на нажатие кнопки или заполнение формы. ReachGoal содержит в себе несколько параметров, которые вы можете прописать.

reachG

Варианты целей в reachGoal:

  • Установка на форму
  • Установка на ссылку
  • Установка на ссылку с передачей пользовательских параметров
  • Достижение цели при загрузке страницы

Также можно настроить ценность цели. При помощи оператора order_price и currency. Полная инструкция доступна в Яндекс.Справке (JavaScript API → Справочник методов → reachGoal).

Помните, что конверсионные и ретаргетинговые цели отличаются. Ретаргетинговые цели удобно использовать в Яндекс.Директ для составления аудитории. Конверсионные же цели необходимо использовать для того, чтобы отслеживать эффективные клики и события на вашем сайте.

Обзор интерфейса Яндекс метрики

В системе установленного счетчика видно сразу много информации:

  1. Посетили: сколько реально было пользователей.
  2. Визиты: сколько они непосредственно делали переходов на ваш сайт.
  3. Просмотры: сколько страниц они в целом просмотрели.
  4. Отказы: сколько процентов посетителей не нашли нужную информацию на вашем сайте и ушли с него.
  5. Внутренние переходы: сколько посетителей шаталось по внутренним страницам вашего сайта.
  6. Глубина просмотра: насколько глубоко посетители залезали во внутренние страницы, то есть сколько страниц они просматривали.
  7. Прямые заходы: сколько посетителей заходило на ваш сайт, вводя его адрес в строке браузера или из закладок браузера.
  8. Новые посетители: какая доля новых посетителей, которые никогда еще не были на вашем сайте.

То, что мы видим на первоначальном экране «Сводки» — это виджеты. Каждый виджет можно создать, просто нажав на кнопку «Создать виджет».

Выбирайте любой отчет, любое достижение конверсии и т.д. Также вы можете воспользоваться стандартной библиотекой виджетов.

vidjet

Вы можете сразу настроить то, что вам нужно, то за чем нужно смотреть: как активно пользователи проводят время на сайте, по каким типам устройств происходят прямые переходы, откуда приходит трафик и т.д.

Отчетность Яндекс Метрики достаточно простая. Вы можете использовать стандартные отчеты, которые предлагает Метрика, а также создать свои собственные.

Отчетность хорошо визуализирована. Вы можете увидеть все показатели в едином графике, отфильтровать нужные вам результаты и многое другое.

otchet

К примеру, для просмотра отчета по конверсиям, нам понадобиться раздел «Конверсии». Для отслеживания конверсий вы можете выбрать любой фильтр по дате за месяц, за неделю, за квартал, а также использовать стандартные фильтры.

Если вы настраивали контекстную рекламу Яндекс Директ, то вам понравится отчет непосредственно по ней. При заходе в раздел вы выбираете «Источники». И здесь есть: Директ сводка, Директ площадка, Директ расходы.

direct

При правильной настройке контекстной кампании, если вы указали счетчик в Яндекс Директе, она покажет показатели вашей компании по Директу.

Вы также можете создать собственные отчеты, воспользовавшись функционалом: Отчеты → Мои отчеты → Новый отчет. При заходе в раздел новых отчетов вы можете выбрать абсолютно любые показатели, которые вам нужно отслеживать.

moi_otchet

По умолчанию система предлагает отслеживать трафик и его категории. Для того, чтобы изменить эти показатели, воспользуйтесь функционалом группировки и выберите нужные показатели. Для того, чтобы отменить ненужные показатели просто уберите галочки с них.

group

Вы можете настраивать отчет абсолютно на любые показатели, выбирать любые даты и также легко его сегментировать. Любой отчет вы можете сохранить, придумать ему имя и затем с легкостью его опубликовать в формате pdf. Такой отчет можно легко распечатать, передать клиенту и тому подобное.

Карты метрики

Очень классный инструмент Яндекс Директа — это «Карты».

map

Перейдем к карте ссылок. Вам загрузится ваш сайт и будут цветовыми схемами размечены те разделы сайта, которые активно кликают.

Можете посмотреть какие наиболее активные ссылки на вашем сайте, какие чаще нажимаются и в каких пропорциях. Если мы нажмем на конкретный раздел сайта, то увидим сколько было переходов по данному разделу.

map_ssilki

То есть мы можем, к примеру, увидеть сколько людей переходило на «Услуги», сколько смотрело «О нас» и т.д. Если вам нужно перейти на другую страницу, нажимаете «Просмотр карты» и осматривайте значения непосредственно для каждой страницы отдельно.

Карта кликов — аналогичный функционал, который наслаивается на просмотр вашего сайта и отображает куда пользователи чаще всего кликают.

map_clik

В особенности это будет полезно для интернет-магазина, если он хочет отследить какую форму кликают на сайте, т.е. куда мышку наводит пользователь, где происходит нажатие. То есть мы можем увидеть насколько активно пользователь смотрит тот или иной контент.

Карта скроллинга позволяет отследить, насколько пользователи активно доматывают до конца ваш сайт.

map_scroling

Это наиболее важно для лендингов, для продающих страниц. Вы должны посмотреть насколько активно пользователи листают вниз, до какого момента они доматывают.

Очень полезным для настройки лидов, настройки конверсии будет «Аналитика форм». Если вы не настраивали толком цели, но вам нужно отслеживать формы, то Яндекс Метрика позволяет делать это абсолютно бесплатно и без всяких заморочек.

Просто зайдите «Просмотр карты» и посмотрите насколько активно пользователи взаимодействовали с вашей формой:

  • сколько пользователей кликало эту форму,
  • сколько пользователей проходило первичные данные;
  • сколько пользователей наконец-то заполнили эту форму до конца.

analitika_form

Перегруженные формы точно не стоит делать. Можно ограничиться именем клиента и телефоном. А иногда достаточно просто телефона либо e-mail для того, чтобы с ним связаться.

Вебвизор

Классная фишка у Яндекс Метрики — это Вебвизор. Функционал позволяет смотреть как пользователь проводил время на вашем сайте. Это запись каждого визита пользователя.

Вы можете посмотреть, что он делал, куда зашел, на какой странице он побывал, с какой страницы  ушел и какой контент он увидел.

webvisor

Это некий плеер, который сохраняет каждый визит пользователя. Вы можете отследить трафик по активности, т.е. сколько времени примерно провел пользователь на странице, юзал ли по странице, нажимал ли он мышкой на определенные действия, каких целей он достиг.

Для удобства видно источник перехода (откуда пользователь пришел), какие пользователи достигали какой цели, сколько времени провели на сайте и т.д.

При нажатии на кнопочку «play», открывается плеер, где вы можете посмотреть полностью путь взаимодействия клиента с вашим сайтом. Вы можете ускорить видео и посмотреть как клиент взаимодействовал с вашим контентом, смотрел на него и тому подобное.

webvisor_play

Обратите внимание, если сайты со сложной версткой, то Вебвизор может отображать его некорректно.

Вебвизор имеет шикарный функционал, в котором вы можете оценить прямые и платные переходы, воспользоваться абсолютно любыми вариантами в сортировке вашего трафика:

  • откуда и когда клиент пришел,
  • какую активность проявлял,
  • какая у него операционная система,
  • какой браузер,
  • и так далее.

Вы можете посмотреть абсолютно каждый переход, как он себя вел и каких целей он достиг, какую активность он показал. Можете посмотреть сколько было прямых и внутренних переходов, каким образом пользователи достигали конверсии на вашем сайте и многое, многое другое.

На этом мое руководство по Яндекс Метрике подошло к концу. Надеюсь, вам понравилось. Пишите ваши вопросы и комментарии, если что-то не понятно или что-то хотите добавить.

Сергей Моховиков
SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Вы можете заказать у меня следующие услуги:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

3
Отправить ответ

avatar
3 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
3 Comment authors
ДаниилВикторВиктор Recent comment authors
  Subscribe  
newest oldest most voted
Виктор
Гость
Виктор

Мне нравится, что для Яндекс Метрики не нужно устанавливать значок счетчика на сайт. Таким образом экономится пространство на страницах и нет дополнительных исходящих ссылок.

Виктор
Гость
Виктор

Интересная особенность, пользуясь вебвизором, можно приблизительно оценить, что на сайте потенциальному клиенту не понравилось.

Даниил
Гость
Даниил

Пользуюсь Яндекс метрикой уже 3 месяца, хорошая штука. Статья хорошая, даже подчеркнул для себя немного нового.