С 2014 года поисковая система Яндекс усилила влияние поведенческих факторов при ранжировании сайта. Вот мне и захотелось спустя 5 лет рассказать вам все про ПФ.
Поведенческие факторы — это группа факторов ранжирования сайта поисковыми системами, которые оценивают действия посетителей на сайте и на основе этих действий формируют выдачу.
Во блин загнул! Короче, вы забиваете запрос в яндексе или в гугл, вам выскакивают сайты, вы выбираете какой-то сайт, кликаете на него, переходите и начинаете его юзать. Вот все это поведенческие факторы.
Как Google и Яндекс собирают данные о нас
Анализ действий посетителей, то бишь нас с вами – это и есть поведенческие факторы. Информация для такого анализа собирается из разных источников. В качестве инструментов используются:
- сервисы статистики (примеры статистических служб — Яндекс.Метрика и Google Analytics, может еще быть Liveinternet, у mail.ru есть свой счетчик, есть другие варианты, не суть);
- браузеры (на данный момент все крупные поисковые системы оборудованы веб-браузерами с интегрированными поисковыми движками — Google Chrome, Mozilla, Internet Explorer, Яндекс бразузер и тд);
- панельный инструментарий браузеров (прекрасное дополнение по «сливу» статистических данных в центры обработки);
- дополнительные приложения и службы (хорошие примеры YouTube или Blogger, активно собирают статистику со всех уголков мира).
Перечисленные поведенческие источники позволяют получить достаточно информации для анализа. Они собирают, анализируют и выявляют огромнейший ряд факторов для ранжирования.
Что можно проанализировать и улучшить
Анализ наших с вами действий рассчитывается на основании целого списка поведенческих факторов:
- bounce rate или отказы (процент составляется из посетителей, которые зашли на сайт, но не совершили не одного перехода по ссылкам или ушли серфить дальше в просторы интернета. Эта величина показывает релевантность сайта поисковым запросам. Причины отказов могут быть – невнятная гипертекстовая структура сайта, или неинтересный дизайн, или цена не устроила, или не нашел подходящий товар (услугу) и тд. Массовое отклонение просмотров фигово влияет на конверсию в купивших товар (услугу);
- viewing depth или глубина просмотра (сколько страниц просмотрели посетители. Важный показатель для сайта. часто его пытаются увеличить накруткой. Накрутить его можно, например, с помощью разбивки одной статьи на несколько страниц. Но не всем нравится сложная структура сайтов. Так можно получить не глубину просмотров, а увеличенное количество отказов);
- return to search или возвращение к поиску (это релевантность посадочной страницы запросам. Определяется уходом пользователя в поисковик после просмотра сайта. Посетитель зашел на веб-ресурс, ничего полезного не нашел и опять ушел в поиск нужного. Такая разновидность Bounce rate (отказов). Исключить его можно, например, с помощью специальной настройки под названием поведенческий ретаргетинг);
- direct approaches или прямые заходы (Цифры, характеризующие наличие у сайта постоянной целевой аудитории. Фиксируется этот показатель только в случаях, если вы, например, зашли на мой сайт mydaoseo.ru из закладок или введя адрес в поисковик или браузер);
- схема передвижения пользователей по сайту и перемещение мышки (с помощью них формируется анализ популярных страниц. Создается «тепловая карта». Такая статистика помогает узнать о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь, когда путешествуете по сайту. Оптимизация этих поведенческих факторов обеспечивает повышение конверсии сайта);
- CTR сниппета в Яндекс и Гугл (по этому фактору определяется релевантность ресурса запросам. Сниппет помогает пользователям совершать прямой переход на сайт по быстрым ссылкам. Если кликабельность таких переходов высока, значит можно рассчитывать на повышение позиции в поисковике);
- social network buttons – кнопки социальных сетей (если сайт хорошо продвигается в социальных сетях и из них есть переходы, то это дает преимущество сайту по данному фактору. Размещение социальных кнопок на сайте мотивирует аудиторию на лайки и подписки. И это ЗАМЕЧАТЕЛЬНО!).
Спойлер: вы уже догадались, как можно улучшить поведенческие?)
Анализ всех этих поведенческих факторов позволяет получить полезную информацию о популярности сайта и исправить внутренние ошибки, которые конечно же, скажутся на продвижении:
- провести инвентаризацию людей, перешедших по URL;
- узнать точный CTR страниц;
- увеличить просмотры страниц и сайта целиком;
- повысить активность и вовлеченность аудитории.
Негодная накрутка
Сразу скажу, накрутка поведенческих факторов — это чернуха. Я таким не занимаюсь, но люди занимаются)
Зачем? Чтобы поднять сайт, получить больше трафика, больше заказов, продаж, конечно, все банально.
Есть, например, такие негодные сервисы по накрутке ПФ:
- SERP Click (Сервис платный – 5 рублей переход. Работает над оценкой запросов, расфасовкой кликов, созданием отчетов о бюджете, предоставлением статистических данных);
- Userator.ru (работает за 4-5 рублей за переход).
За накрутку можно словить нехилый фильтр, сайт улетит из выдачи на 6-12 месяцев. Обращения к дяде Платошке смысла не имеют, фильтр очень жесткий.
Я считаю накрутку последним и негодным делом, особенно, если речь идет про клиентский сайт. В 100% случаев улучшить показатели можно естественным, беленьким и пушистым путем.
Как сказала одна тетя из яндекса, я с ней полностью согласен:
Ну как же улучшить ПФ
А вот так:
Число просмотров на максимум
Сначала элементарно проверяем сайт на такие пункты:
- нормально индексируются страницы;
- выводятся брендированные запросы;
- контент правильно отображается в кэше поисковиков;
- title оптимизирован правильно;
- title и description посадочных страниц мотивируют на переход;
- контент удовлетворяет пользовательские потребности;
- изображения и URL оптимизированы.
Если у вас информационный сайт, то главное внимание нужно уделить на материал статьи и ее оформление. Что я имею в виду? Тема статьи должна быть раскрыта максимально глубоко, экспертно, ну вот по типу как у меня эта статья) Оформление тоже должно быть на высоком уровне — абзацы, списки, подзаголовки, картинки, видео и тд.
Вытаскивать посетителей и просмотры из социальных сетей, публиковать материалы в группах соц сетей сайта (в контакте, фейсбук, твиттер, одноклассники, инстаграм и тд).
Использовать e-mail рассылки, RSS-ленту, push уведомления.
Настроить контекстную рекламу и приводить платных посетителей на сайт, очень круто здесь работает ретаргетинг. Особенно важно для молодого сайта, у которого еще нет или мало трафика из поиска. Так будут накапливаться ПФ на страницах.
Все эти способы в совокупности дадут улучшение поведенческих факторов и помогут вашему сайту в SEO продвижении.
Отказы до минимума
Уменьшение количества отказов и увеличение средней продолжительности сеанса однозначно даст плюс сайту. Не в прямой зависимости, но даст. Проверьте ваш сайт на такие пункты:
- использование адаптивной верстки (сайт должен быть адаптирован под мобильные устройства);
- корректное отображение сайта в основных популярных браузерах (можно проверить вручную или с помощью Browsershots);
- стильное и оригинальное оформление дизайна (контент не должен никого отпугивать и быть читабельным);
- создание интересных для читателей материалов (инструкции, списки, картинки, видео, таблицы и тд);
- публикации видеороликов (просмотр увеличивает временной промежуток пребывания на странице);
- предоставление ссылок на материалы, ну типа источник такой-то;
- создание справочных разделов типа страница о доставке, оплаты, информация для покупателей и тд;
- оформление главной страницы (главное — быстро находить полезную информацию с помощью удобного интерфейса).
Еще такую штуку подскажу — анализируйте чаще вебвизор в яндекс метрике, там содержатся уникальные данные по визитам, как человек смотрит страницу, читает текст, куда нажимает, где затыкается и уходит. Можно очень круто улучшить страницу с помощью этого инструмента.
Скорость загрузки
Сейчас люди просто ненавидят ждать, вот вы например, тоже не любите, когда страница долго загружается и скорее всего закроете такую страницу. Поэтому для увеличения посещений и конверсии нужно проверить сайт на такие пункты:
- просканировать сайт на скорость загрузки страниц (например, с помощью Screaming Frog), желательно увеличить скорость страниц с загрузкой менее 3-4 секунд.
- прогнать сайт через гугловский PageSpeed и выполнить его рекомендации, чтобы сайт был в зеленой зоне в идеале;
- поработать с фотографиями — бывает картинки имеют большой вес и долго грузят страницу, это нужно исправить.
- упростить код JavaScript и CSS;
Крутецкий сниппет
Когда вы вводили в яндекс или гугл запрос «Поведенческие факторы» ну или типа того, то увидели сниппет моей страницы, откуда и попали сюда. От его привлекательности зависит быть переходу или не быть.
Если хотите увеличить ПФ на конкретной странице, то делайте привлекательный сниппет. Я проводил эксперимент со сниппетами, почитайте его, интересно.
Google обычно для описания страницы берет мета-тег description. А вот яндекс хер пойми как формирует сниппет — он может взять часть из дескрипта, часть из текста в любом месте, из микроразметки если она есть, из яндекс справочника, может заголовок сниппета взять из любого подзаголовка страницы.
Хорошо влияют на CTR так называемые эмодзи — специальные символы в дескрипте и тайтле. Еще влияет привлекательный фавикон, ну и смотрим конкурентов, как у них оформлены сниппеты.
Ну и что в итоге то?
Вы можете спросить, а где 26 лайфхаков повысить ПФ? А я скажу — все в статье. Каждая мелочь в совокупности дает плюс сайту, из которых строится все целиковое продвижение, вся работа с поведенческими факторами:
- и адаптив
- и сниппеты
- и видеоролики
- и push уведомления
- и контекстная реклама
- и анализ вебвизора
Все это дает в той или иной мере увеличение ПФ (а может и уменьшение при неправильной работе).
Если понравилась статья, поделитесь с друзьями, не жалейте! Пишите вопросы, комменты, уточнения, несогласия, я рад любой движухе!
0
0
голоса
Рейтинг статьи