Мой способ проверить и убрать заспамленность текста

Почему на картинке гамбургеры с надписью СПАМ? Чуть ниже будет занятная история, и вы все поймете.

СПАМ — это отвратительное действие. Никто не любит СПАМ. Хотя может есть извращенцы, которым это нравится, но я думаю, таких единицы. Вот и про тексты можно сказать то же самое: НЕЛЬЗЯ СПАМИТЬ В ТЕКСТАХ!

СПАМ появился в 90-х годах и ассоциировался с рассылками электронных писем. В них распространялась разная информация, в основном, рекламного типа. Я тоже ненавижу, когда ко мне на почту десятками приходят такие письма.

Но вообще, первый раз слово SPAM было использовано в 1936 году. Эта аббревиатура переводилась, как «Острая ветчина». Она стало ярким товарным знаком популярных консервов из мяса, которые выпустила одна из компаний.

Когда Вторая мировая война завершилась, фирме нужно было быстро избавиться от существенных остатков залежавшегося товара.

Была запущена обширная рекламная кампания, и тогда слова «SPAM» стали печатать везде, где только было возможно. Затем его стали употреблять, имея в виду совершенно ненужную, крайне монотонно повторяющуюся и при этом абсолютно бесполезную информацию.

На мой взгляд, занимательная история возникновения СПАМА.

Контентный и поисковый СПАМ

Спамдексинг (поисковый СПАМ) используется для обмана поисковой системы. Страница сайта искусственно поднимается в ТОП за счет повышения частоты использования ключевого слова в тексте, в анкорах и метатегах. Такой способ работал, когда поисковики были совсем тупыми, сейчас они уже не такие тупые, поэтому способ модифицировался.

Контентный СПАМ используется, например, в текстах, сгенерированных автоматическим путем. Такие тексты не уникальны, не релевантны запросу и практически бесполезны. Они очень заспамлены, с большим количеством воды.

Еще разновидность контентного СПАМА — рерайт низкого качества.

Что такое заспамленность текста

Я определяю содержание СПАМА по ключевым запросам и их распределению в тексте.

Поясняю:

Допустим, есть ключевые запросы: «купить айфон 6 москва», «айфон 6 купить», «iphone 6 купить москва», «купить 6 айфон в москве».

Если каждый из этих запросов вписывать в текст в его чистом виде, то получится СПАМ. Никто не говорит «купить айфон 6 москва». Люди говорят «купить айфон 6 в москве». Но это время мы вроде пережили. Сейчас таких текстов уже почти не встречается.

Но есть другая разновидность СПАМА — когда пытаются вставить в текст все ключи из кластера. Я писал уже об этом в своей статье про коммерческие SEO тексты, не буду здесь повторяться.

Как поисковики дрючат за СПАМ

Когда Гоша и Яша только появились на свет, еще не было никаких алгоритмов анализа переспама. Мета-теги управляли релевантностью страницы и можно было манипулировать результатами поисковой системы. Это привело к росту сайтов низкого качества, которые воровали и дублировали контент.

Поисковая система засорялась.

Пользователи не могли найти те результаты, которые им требовались. Эту ситуацию нужно было менять. И постепенно начали вводиться фильтры, которые стали безжалостно наказывать за СПАМ.

Фильтры Яши

В 2010 году в Яндексе появился фильтр «Переспам». Ему удавалось избавляться от не релевантных, длинных, перенасыщенных водой сплошных текстов, у которых не было структуры. В них использовалось чрезмерное количество ключевиков. Писали материалы для роботов. Если сайты попадали под этот фильтр, они падали в выдаче на 10-30 позиций.

Позднее алгоритм переспама был усовершенствован. Появился фильтр, который назвали «Новый». Он избавлял от сайтов со слишком длинным и переспамленным Title. Также проверялось употребление тегов <u>, <b>, <em>, <strong> и <i>. Сеошники использовали их чтобы выделять ключевики.

Такой дедовский метод, который я еще иногда встречаю на анализируемых сайтах.

В настоящее время используется фильтр «Баден-Баден», был запущен в космос 22 марта 2017 года. Это ОЧЕНЬ жесткий фильтр, который вобрал в себя все наработки прошлых лет и постоянно совершенствуется. Я помню, как много сайтов он фильтранул, многие так и не оправились после его введения.

Фильтры Гоши

«Панда» появился в 2011 году и нанес много боли владельцем сайтов со спамным или неоптимизированным контентом. Самое фиговое в Панде то, что он практически не лечится. Снятие не прогнозируется.

Другой фильтр «Колибри» был запущен 26 сентября 2013 года. Он стал важным вестником постепенного внедрения в Гугл максимально глубокого семантического анализа с использованием искусственного интеллекта.

«Колибри» может точно понимать определенную логику запросов, хорошо распознает человеческую речь, учитывает значение слов и контекст, разговорный стиль.

Другое название Колибри – «понимающий алгоритм». Авторам и веб-разработчикам рекомендовалось оптимизировать ресурсы, применяя только такие сочетания слов, которые были естественными.

Проверка сайта на фильтры

Для того, чтобы выяснить, предприняли ли поисковые системы какие-то действия в отношении сайтов, нужно обратиться за помощью к вебмастерам. В Яндекс Вебмастере это «Диагностика», а затем «Безопасность и нарушения».

безопасность и нарушения

В поисковой системе Гугл необходимо использовать Google Search Console . Нужно открыть вкладку – Проблемы безопасности и меры, принятые вручную. А далее перейти на вкладку – Меры, принятые вручную.

меры принятые вручную

Но этот способ отображает наложение хостового фильтра, а фильтр постраничный так не найти. Здесь уже нужно отслеживать динамику позиций.

Норма заспамленности текста в процентах

Это бред! Точка.

Когда вы пишете текст, не нужно зацикливаться на СПАМЕ, количестве ключевиков, проценте водности, тошнотности и так далее. Это все искуственные показатели, которые не придадут вашему тексту пользы и читабельности.

Все, что вам нужно — это написать действительно КЛАССНЫЙ текст (например, который вы читаете сейчас), глубоко и полно раскрыть тему, чтобы текст был лучшим из того, что есть в ТОПЕ.

ВАЖНО! Текст должен быть экспертным. Сейчас уже не годиться рерайтить рерайт рерайта, нужны действительно качественные экспертные тексты. Поисковики и так перенасыщены информацией.

Если у вас будет такой текст, то в нем не будет заспамленности и водности априори.

А дальше уже в этот крутой написанный текст аккуратно вставляете ключевые слова.

Как вставлять?

Если ключей не много, то можно их просто объединить и вписать по-человечески. Опять же в моей статье про коммерческие тексты есть пример, не буду повторяться.

Если ключей очень много, то я пользуюсь сервисом tzmonster. Он автоматически составляет ТЗ, в каком виде ключи и отдельные слова ключей должны быть вписаны в текст.

Тошнота, водность и заспамленность

Многие путают заспамленность с тошнотностью текста. Это не одно и то же. Вот у меня в этом тексте часто повторяется слово «СПАМ». Это говорит о том, что тошнотность слова высокая, НО ТЕКСТ НЕ ЗАСПАМЛЕН, потому что я аккуратно и по-человечески вписал ключевые запросы и равномерно распределил их по всему тексту.

И это гуд!

А вот еще пример тошнотности:

пример переспама

Видите, сколько раз повторяется слово «Суши»?

Заспамленность – это повторюсь, избыточный повтор ключевых слов, часто в неестественной форме, текст написанный не для людей.

Водность – это стоп-слова, фразеологизмы, словесные обороты, фразы, соединительные слова, которые несут мало смысловой нагрузки, а больше используются для придания тексту естественности и обычной разговорной речи.

Ну типа, такие слова: этот, такой, обычно, между делом, прямо сейчас, грубо говоря, так, опять и так далее.

НО! Если в тексте много воды, то такой текст может пессимизироваться, и алгоритм яндекса «Баден Баден» карает за это.

Как определить что текст водянистый?

Да проще простого. Если вы читаете какой-то текст и понимаете, что в нем нет ничего полезного, одни общие слова, никакой конкретики, фактов, цифр, закрываете текст и ничего нового не узнали, то перед вами классика водности.

Избавиться от воды поможет тот же способ, что я описал выше — тексты должны быть написаны экспертами. Эксперты по определению не могут написать водянистых текстов, потому что они отлично шарят в теме. А копирайтеры с бирж по определению не могут шарить во всех темах, они обычно мало в чем шарят. У меня большой опыт в этом).

Заспамленность текста в антиплагиате

Сначала хочу сказать несколько слов про уникальность текста. Я писал уже статью про 10 сервисов проверки уникальности, почитайте ее. Здесь вкратце скажу, что уникальность контента — это МИФ.

Копирайтеры везде льют воду, что контент должен быть полностью уникальный, он будет иметь высокие позиции, только тогда можно будет его продвинуть, иначе никак вообще.

Так вот, текст и контент может быть не уникальным, примеров очень много: карточки товаров интернет магазинов, агрегаторы поиска работы, агрегаторы новостей, информационные сайты с ворованным контентом и тд. И все это нормально ранжируется.

Но это небольшое отступление от темы. Вернемся к переспаму.

Существуют специальные сервисы для проверки уникальности материала и уровня его заспамленности, тошнотности, водности. Сразу скажу, что я ими не пользуюсь. Я вам показываю возможности, но это все искусственные показатели. И поэтому в этой статье вы не найдете у меня конкретных цифр, сколько процентов водности, тошноты, заспамленности считать нормой. Это бред.

А знаете, почему бред?

Я взял свою лучшую статью на блоге, которая генерит мне много трафика, находится в ТОПЕ по очень многим запросам и проверил ее на переспам в одном из лучших сервисов рунета.

И что мне показал сервис?

заспламленность

Статья сильно переспамлена, в красной зоне. То есть эти искусственные цифры сервисов далеки от реальности.

Text ru

текст ру антиплагиат

Сервис может посчитать заспамленность и водность. Вот более детально.

сео анализ текста

Advego

адвего сео анализ текста

В этом сервисе вычисляется тошнота (академическая и классическая) и вода.

Istio.com

Сервис проверяет водность и тошноту.

истио сео анализ

Pr-cy.ru

Сервис проверяет тоже тошноту и водность.

pr-cy анализ текста

Textus Pro

Это программа, которую нужно скачать и установить. Проверяет тошноту текста.

текстус про анализ текста

Алгоритм работы этих сервисов отличается, поэтому на один и тот же текст они показывают разные результаты. И это тоже причина, почему я не пользуюсь сервисами — каждый показывает свое и хер поймешь, по какой формуле он это рассчитывает. Ну как я сказал, это далеко от реальности.

Способы уменьшения заспамленности

Если уж ваш текст (или тексты) вы считаете переспамленным, может позиции страницы понизились, то наиболее эффективным способом я считаю переработку текста.

Во-первых, посмотрите на текст глазами эксперта.

Действительно ли этот текст качественный? В нем есть исчерпывающая информация по теме, фактические материалы, цифры, статистика? Он дает ценную информацию посетителю? А?

Если это так, то переходим дальше.

Посмотрите, как вписаны ключевые слова, насколько естественно они вписаны, не переусердствовали ли вы с количеством ключей, от этого текст может стать водянистым, смысловая нагрузка будет страдать.

В заключение по предотвращению СПАМА

Как я уже несколько раз советовал, нужно писать качественные и экспертные тексты, статьи, материал, контент. На мой взгляд, это единственный верный способ предотвратить СПАМ и понравиться поисковикам.

Остальные способы типа войти в пределы цифр, проверка сервисами, регуляция тошнотности, водности — это искусственные показатели. Они мало коррелируют с реальными данными. Если у вас текст г…но, то как вы его не подправляйте в плане воды, тошноты или переспама, толку от этого будет мало.

Если понравилась статья, поделитесь с друзьями в социальных сетях. Пишите комментарии, вопросы, что думаете, чувствуете, переживаете, мыслите, сомневаетесь. А может, вам что-то очень сильно не понравилось, и вы злитесь? Тоже напишите.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x