Кейс: интернет магазин одежды оптом (трафик x3)

В этом посте я хочу показать вам кейс по SEO продвижению и раскрутке интернет магазина взрослой и детской одежды оптом на всю Россию.

Несколько лет назад ко мне пришел крупный сайт, торгующий одеждой на всю Россию. До меня у владельца сайта был негативный опыт работы с московской SEO конторой, которая брала 50 000 рублей в месяц за работу и ни хрена ничего не делала. Ну вот просто 4 месяца они вешали ему лапшу на уши, а по факту с сайтом совершенно ничего не сделали.

Проблема с сайтом была в том, что он был сделан на SaaS платформе InSales. То есть это не самостоятельный движок, который можно запилить под любые нужды, а он ограничен в своих возможностях самой платформой. Плюс еще сам сайт сделан на редком языке шаблонов Liquid.

Но я взялся за этот проект, потому что мне интересно было продвинуть федеральный сайт. И к слову сказать, InSales наверное самая лучшая из всех подобных платформ, так как все же к коду сайта есть доступ, в отличие от того же uCoz или Wix.

Что было сделано

Начинается моя работа с технического аудита, чтобы проверить работоспособность сайта, его внутренности и критические ошибки, которые влияют на SEO.

Так как сайт был нестандартный из-за платформы InSales и языка шаблонов Liquid, то пришлось искать нестандартного программиста. В этом посте я писал, как происходил поиск — через боль 🙂

Затем я сразу сделал шаблоны мета тегов для категорий (так как мета теги были просто адскими на сайте):

title

[Название категории] оптом ✔ Купить по ценам производителей в интернет магазине

description

[Название категории] оптом, купить дешево в интернет магазине по ценам производителей. Широкий ассортимент, бесплатная доставка до ТК.

И карточек товаров:

title

[Название карточки] купить оптом по цене [цена] руб в интернет магазине

description

Купить недорого оптом [Название категории] — самые дешевые цены в нашем интернет магазине

Проработка структуры

Каталог сайта был в очень запущенном состоянии, даже сам владелец магазина не мог найти нужную категорию. Мы начали прорабатывать детально каждый раздел — женская одежда, мужская одежда, детская одежда.

Я просмотрел каждую подкатегорию, какие товары есть в ней и нарисовал большую структуру сайта, как ее вижу я. Это заняло у меня прилично времени, так как товаров тысячи и нужно их все просмотреть.

Затем я отослал структуру клиенту, чтобы он на основе ее сделал свой вариант. В итоге, у клиента это заняло еще больше времени, чем у меня 🙂

Но я, конечно, понимаю, что владельцы бизнесов ОЧЕНЬ занятые люди. Если у меня это моя работа, то у него работа — его бизнес, который занимает львиную долю времени.

Коммерческие факторы

На сайте очень слабо были проработаны коммерческие факторы ранжирования на основе анализа конкурентов. После анализа было внедрено много элементов типа почта на домене сайта, полные реквизиты, телефон 8800, карта проезда, страницы “Оплата и доставка”, “Таблица размеров” и другие полезные штуки.

Для того, чтобы сайт вышел в топ по основному ключу, я детально проработал главную страницу — сделал анализ топа конкурентов и нарисовал макет, какие элементы должны быть на странице (шапка, верхнее меню, поиск, слайдер, плитки с главными разделами сайта, новинки, популярные товары, текст, боковое меню, группа вк, подвал).

Получилась такая схема:

макет главной страницы

Еще я сделал шаблоны текстов с переменными для категорий. Если интернет магазин очень большой и много разделов, то писать для каждого раздела тексты — это супер затратно. Поэтому намного проще сделать шаблоны текстов с переменными, которые уникализируют текст.

Тем более, что многие крупные магазины так делают и отлично себя чувствуют в поиске. Но нужно делать это очень аккуратно, ведь текст может и повредить сайту. Предварительно я провел анализ конкурентов и выяснил, что большинство из них используют тексты на категориях.

Региональность

Так как магазин работает на всю Россию, то нужно было продвигать по куче регионов. В google это сделать очень проблематично, поэтому по региональности была ставка на яндекс, так как у него с регионами проще.

Во-первых, я зарегистрировал кучу карточек в яндекс справочнике по всем крупным городам, около 60 карточек получилось в итоге. Это заняло у меня месяца два где-то, так как регистрировал аккуратно, чтобы яндексоиды ничего не заподозрили. Если сразу отдаешь на модерацию много карточек, то их все отклоняют, поэтому нужно постепенно.

В итоге, получилось вот так:

справочники

Затем я сделал на сайте функционал выбора города по типу вот такого:

выбор города

Эти города находятся в коде страниц и дают дополнительный плюс к ранжированию сайта в этих регионах, так как название города есть на странице.

Развитие сайта

Для развития сайта я сделал функционал тегирования. Долго думал, как реализовать его на текущей платформе. И придумал вывести теги на общей странице каталога в самом низу и в карточках товара, которым принадлежат эти теги.

Для создания тегов я применил классную технологию под названием “Форсаж”. Вот несколько видео, как реализовывается данная технология.

Результат

И вот результат, который в итоге получился — рост трафика в 3 раза за 8 месяцев работы.

продвижение оптового интернет магазина

Итак, я рассказал вам, как раскрутить и продвинуть в поиске интернет магазин детской и взрослой одежды оптом. Теперь за вами решение — применить это все на практике и получить результат или просто прочитать и забыть.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

6 комментариев
oldest
newest most voted
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Иван
Иван
4 лет назад

Случай,видимо, был реально очень запущенным. Многие вещи владелец сайта мог бы сделать сам, но и помощь специалиста тоже .очень заметна.

Татьяна
Татьяна
4 лет назад

Ваш пример ярко демонстрирует, как за счет грамотного подхода к организации сайта можно увеличить количество клиентов и тем самым — прибыль!

Антон
Антон
3 лет назад

Собственно, вы привели сайт в порядок, «причесали», следили за правильным заполнением. Результат налицо. И эта схема подойдет абсолютно для любого интернет магазина одежды? Есть какие-то особенности для других магазинов? Или все то же самое будет?

Алиса
Алиса
4 лет назад

Самое главное в такой работе: максимально обустроить главную страницу с тегами. Вы проделали отличную работу.

6
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x