Ко мне на аудит пришел сайт строительной тематики, компания занимается строительством домов в Тюмени, разберем ошибки сайта и посмотрим, какие есть способы его продвижения.
Смотрите подробный разбор сайта:
Подписывайтесь на мой Youtube канал!
Содержание:
Любой сайт по SEO продвигается за счет большого количества правильно оптимизированных страниц. По поводу правильной оптимизации на анализируемом сайте все нормально, а вот по поводу структуры не очень.
Я нашел одного конкурента, у которого хорошо реализована структура.
Вот у него главная категория «дома из бруса», которая разбивается на подкатегории «дома из клееного бруса», «дома из двойного бруса», «дома из профилированного бруса».
Или вот еще один раздел:
Главная категория «блочные дома» разбивается на подкатегории «дома из кирпича», «дома из керамзитоблоков», «дома из пеноблоков», «дома из арболита».
Вот хорошая структура по фундаменту:
Соответственно, нужно смоделировать на анализируемом сайте похожую структуру, чтобы было четкое разделение на типы и виды услуг.
Посмотрим страницу «строительство домов из блоков». На примере выше видно, как идет разбивка главной категории на подкатегории. А на анализируемом сайте сделано не правильно — 2 запроса (дома из блоков и дома из керамзитобетонных блоков) объединены на одной странице.
Посмотрим выдачу по запросу «дома из блоков»:
Вот идет четкая выдача сайтов конкретно дома из блоков, ничего лишнего.
А теперь посмотрим выдачу по запросу «дома из керамзитобетонных блоков»:
Опять вся выдача четко состоит из домов керамзитобетонных.
Отсюда следует вывод, что эти 2 запроса нужно разделять на 2 разные страницы, на одной их не продвинешь. Что собственно и сделал тот конкурент с хорошей структурой. И сделал правильно.
Вот еще один пример — страница с фундаментом. Выше я показывал конкурента, как у него разбивается главная категория фундаменты — свайный, ленточный, плитный, ленточно-столбчатый.
На анализируемом сайте тоже упоминаются разные типы фундамента, но все это сделано на одной странице. Нет разделения на отдельные страницы, а это критичная вещь. И сайт не будет показываться по запросам с другими типами фундамента.
Когда я продвигаю какой-то сайт, то беру самых сильных и крупных конкурентов, и на основе их структур строю одну большую структуру для продвигаемого сайта.
Такая структура охватывает все направления тематики и сайт получается лидер в своей нише, потому что ни у какого другого сайта такой большой структуры нет.
Структура и семантика — это фундамент сайта, на котором уже строится все его продвижение.
Посмотрим еще на тексты, вот например, строительство каркасного дома. Количество триграммы «строительство каркасного дома» в тексте просто зашкаливает, это переспам, за который яндекс наказывает и скорее всего на эту страницу наложен постраничный фильтр Баден баден от яндекса.
Нужно удалить этот текст и отправить страницу на переобход в яндекс вебмастере, а через пару недель написать новый текст уже без переспама и выложить его на странице.
Достаточно одного вхождения ключа «строительство каркасного дома», чтобы страница ранжировалась по этому запросу. И нужно просмотреть все тексты на такой переспам и переписать, где он есть.
Задумка блога очень хорошая, но на анализируемом сайте реализована не правильно — страницы блога созданы под те же запросы, что и коммерческие страницы. Например, главная оптимизирована под запрос «строительство домов в Тюмени» и в блоге создана такая же страница.
Есть такая штука, как каннибализация запросов. Когда создано несколько страниц под один или одни и те же запросы, то эти страницы начинают бодаться друг с другом в выдаче. И в итоге может вылезти совсем не та страница, которую продвигаешь.
То есть главная страница оптимизирована, правильно оформлена, а вылазит совсем не нужная и не оптимизированная страница, которая к тому же и не продающая. Конечно, это минус для бизнеса.
И как итог всего этого, поисковик не знает, что показывать и через какое-то время выкидывает обе страницы из выдачи, потому что не может понять, какая страница релевантная.
Вот тоже разбирали страницу «строительство дома из керамзитоблоков», а в блоге есть еще одна страница «строительство дома из керамзитоблоков в Тюмени». Опять получается две страницы под один и тот же запрос.
В блог пишутся информационные статьи, например, «каркасный дом своими руками». Это уже информационный запрос, здесь нужно показать пошаговую инструкцию, как построить каркасный дом своими руками.
В топе находятся большие информационные статьи, где много картинок, подробные пошаговые инструкции, как все это строить. И такие страницы выходят в ТОП и начинают собирать информационный трафик, который можно конвертировать в коммерческий.
В текст встраиваются коммерческие предложения типа мы строим каркасные дома в Тюмени, наша компания занимается этим, можете посмотреть.
И вставляются ссылки на релевантные статье коммерческие страницы. Так информационный трафик будет конвертироваться в коммерческий, потому что часть людей все равно будет интересоваться в услугах.