Ссылочный профиль сайта

Если вы продвигаете свой сайт под google, то критически важно делать правильный линкбилдинг и формировать качественный ссылочный профиль сайта. В этой статье я расскажу, что это такое, какие виды профилей бывают, и как его развивать, чтобы он был максимально естественным и качественным.

Ссылочный профиль — это совокупность (т.е. общее количество) всех ссылок, которые ведут на продвигаемый сайт.

Ссылочный профиль бывает естественный и неестественный:

Естественный ссылочный профиль — это когда ссылки на ваш сайт размещают владельцы сайтов, вебмастера. Они размещают их естественным образом, потому что ваш сайт или ваши страницы им понравились.

А неестественные профили или неестественные ссылки — это покупные или, так называемые, seo-ссылки. Как правило, это покупка ссылок, например, в статьях на биржах или арендные ссылки.

Конечно, у поисковых систем Яндекс и Google есть алгоритмы, которые определяют естественные или неестественные ссылки.

Развитие ссылочного профиля

Развитие ссылочного профиля сайта отслеживается поисковиками. Если развитием сайта занимаются на постоянной основе, то и его популярность будет расти, а как результат, на него начнут ссылаться другие сайты.

В реальности качественный сайт развивается постоянно. Появляются новые справочники или каталоги, новые интернет-ресурсы, размещается информация о сайте.

Запускают свою деятельность новые фирмы, появляются новые пользователи, которые начинают обсуждать сайт и ссылаться на него на тематических площадках. Тенденций для роста существует огромное количество. У хорошей фирмы всегда есть возможности для роста.

Некачественные ссылки

К характеристикам некачественной ссылки относятся:

  1. Повторение анкорных текстов
    Это относится как к коммерческим текстам, где присутствует, например, слово «купить» или упоминаются другие популярные ключи, так и к текстам некоммерческой направленности. Допустим, в текстах часто используются такие слова, как «тут» и «здесь». В этот момент создается впечатление, что у некоторых SEO-оптимизаторов словарный запас ограничен несколькими словами, такими как «тут», «здесь», «далее» и «читать». Приведенные выше анкоры, встречаются в текстах в невероятном количестве. На некоторых ресурсах в трети части всех доноров присутствует слово «здесь» или «тут». Так каково же будет влияние этого на естественный ссылочный профиль?
  2. Чрезмерно часто встречающиеся в ссылках коммерческие поисковые запросы
    Если в анкоре ссылки содержится высокочастотный ключ, то поисковые системы классифицируют его, как подозрительный, особенно если преимущественное большинство ссылок на сайт именно такие. Могут встречаться подобные ссылки с анкорами «цена отзывы мск». Кроме того, что ссылка кажется подозрительной, при построении фразы были проигнорированы все правила русского языка, а также она напоминает неприкрытую манипуляцию. Специалисты рекомендуют избегать использования подобных ссылок.
  3. Низкий рекомендательный вес сайтов-доноров
    Одна из рекомендаций специалистов сводится к тому, чтобы проводить хотя бы минимальный анализ – соотношение входящих и исходящих ссылок сайтов-доноров. Если количество исходящих ссылок будет в два, а то и в три раза выше выходящих, то у сайта, с большой долей вероятности, совершенно отсутствуют сильные стороны. За минусом совершенно новых интернет-ресурсов. Схема вызывает интерес тем, что поисковая система учитывает огромное количество разнообразных алгоритмов ссылочной сортировки сайтов по поисковой выдаче. Кроме алгоритма PageRank или передачи веса, используются и другие.

Анализ профилей конкурентов

Для того чтобы нам построить качественный ссылочный профиль, нужно сначала оценить конкурентов, посмотреть какие у них ссылочные профили. Для оценки конкурентов я использую сервис Megaindex.

В разделе «Приложения» есть инструмент, который называется «Внешние ссылки». В поле инструмента вводим домен сайта-конкурента и нажимаем «Показать».

В результате анализа мы увидим количество доменов и количество ссылок.

Большие показатели могут быть у крупного сайта, который является одним из лидеров в анализируемой нише. В данном примере на графике динамика прироста ссылок в целом небольшая, но она положительная.

Обязательно нужно посмотреть на анкоры, какие использует конкурент.

Здесь видно, что большая часть — это коммерческие анкоры, что в данной тематике в принципе допустимо.

Чтобы понять, какие именно ссылки используются конкурентом (естественные или неестественные), нужно обязательно посмотреть ссылающиеся сайты.

Сервис Megaindex определяет ссылки «Org» как органические, то есть естественные. А вот «SEO», как правило, это покупные ссылки, которые приобретаются на бирже. К примеру, это может быть небольшая статья с коммерческим анкором.

А если посмотреть органические ссылки, то эти ссылки должны быть проставлены самим владельцем сайта, на котором в принципе нет покупных ссылок. В идеале практически все ссылки должны быть органическими, тогда это будет действительно качественный и естественный ссылочный профиль.

Как сформировать свой профиль

Бесплатные ссылки можно получить, разместив карточку своего предприятия в каталогах организаций. Добавляете свой сайт и получаете таким образом бесплатную ссылку.

Еще естественные ссылки можно получить, если вписать их в отзывы, в комментарии в блогах или в сообщения на форумах. Такие ссылки еще называют крауд-ссылками.

Для более точной оценки необходимо проанализировать несколько сайтов-конкурентов. Прогоните их через сервис Megaindex. Посмотрите, где они размещаются, какое у них соотношение анкорных и безанкорных ссылок.

По одному сайту сложно судить, так как он может развиваться какими-то другими способами, а вам эти способы могут не подойти. Именно поэтому нужно взять несколько сайтов по вашей тематике и сделать по ним усредненные значения, на чём они строят свой ссылочный профиль. Тогда у вас будет более репрезентативная выборка.

По итогу выделим несколько ключевых моментов для определения, что же такое хороший и качественный ссылочный профиль сайта:

  • должна быть постоянная положительная динамика;
  • доноры должны быть тематическими, т.е. сайты должны подходить вам по тематике, либо быть нейтральными (например, справочник или новостной сайт);
  • обязательно должно быть разнообразие ссылок: покупные ссылки в статьях, крауд-ссылки, ссылки с каталогов и социальных сетей и т.д.

Обращайте внимание на качество доноров — ссылки должны быть качественные и желательно незаспамленные, потому что мусорные и сильно заспамленные ссылки вашему сайту не помогут, а наоборот ему навредят.

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Отправить ответ

avatar
  Subscribe