Если вы продвигаете свой сайт под google, то критически важно делать правильный линкбилдинг и формировать качественный ссылочный профиль сайта. В этой статье я расскажу, что это такое, какие виды профилей бывают, и как его развивать, чтобы он был максимально естественным и качественным.
Ссылочный профиль — это совокупность (т.е. общее количество) всех ссылок, которые ведут на продвигаемый сайт.
Ссылочный профиль бывает естественный и неестественный:
Естественный ссылочный профиль — это когда ссылки на ваш сайт размещают владельцы сайтов, вебмастера. Они размещают их естественным образом, потому что ваш сайт или ваши страницы им понравились.
А неестественные профили или неестественные ссылки — это покупные или, так называемые, seo-ссылки. Как правило, это покупка ссылок, например, в статьях на биржах или арендные ссылки.
Конечно, у поисковых систем Яндекс и Google есть алгоритмы, которые определяют естественные или неестественные ссылки.
Содержание:
Развитие ссылочного профиля сайта отслеживается поисковиками. Если развитием сайта занимаются на постоянной основе, то и его популярность будет расти, а как результат, на него начнут ссылаться другие сайты.
В реальности качественный сайт развивается постоянно. Появляются новые справочники или каталоги, новые интернет-ресурсы, размещается информация о сайте.
Запускают свою деятельность новые фирмы, появляются новые пользователи, которые начинают обсуждать сайт и ссылаться на него на тематических площадках. Тенденций для роста существует огромное количество. У хорошей фирмы всегда есть возможности для роста.
К характеристикам некачественной ссылки относятся:
Для того чтобы нам построить качественный ссылочный профиль, нужно сначала оценить конкурентов, посмотреть какие у них ссылочные профили. Для оценки конкурентов я использую сервис Megaindex.
В разделе «Приложения» есть инструмент, который называется «Внешние ссылки». В поле инструмента вводим домен сайта-конкурента и нажимаем «Показать».
В результате анализа мы увидим количество доменов и количество ссылок.
Большие показатели могут быть у крупного сайта, который является одним из лидеров в анализируемой нише. В данном примере на графике динамика прироста ссылок в целом небольшая, но она положительная.
Обязательно нужно посмотреть на анкоры, какие использует конкурент.
Здесь видно, что большая часть — это коммерческие анкоры, что в данной тематике в принципе допустимо.
Чтобы понять, какие именно ссылки используются конкурентом (естественные или неестественные), нужно обязательно посмотреть ссылающиеся сайты.
Сервис Megaindex определяет ссылки «Org» как органические, то есть естественные. А вот «SEO», как правило, это покупные ссылки, которые приобретаются на бирже. К примеру, это может быть небольшая статья с коммерческим анкором.
А если посмотреть органические ссылки, то эти ссылки должны быть проставлены самим владельцем сайта, на котором в принципе нет покупных ссылок. В идеале практически все ссылки должны быть органическими, тогда это будет действительно качественный и естественный ссылочный профиль.
Бесплатные ссылки можно получить, разместив карточку своего предприятия в каталогах организаций. Добавляете свой сайт и получаете таким образом бесплатную ссылку.
Еще естественные ссылки можно получить, если вписать их в отзывы, в комментарии в блогах или в сообщения на форумах. Такие ссылки еще называют крауд-ссылками.
Для более точной оценки необходимо проанализировать несколько сайтов-конкурентов. Прогоните их через сервис Megaindex. Посмотрите, где они размещаются, какое у них соотношение анкорных и безанкорных ссылок.
По одному сайту сложно судить, так как он может развиваться какими-то другими способами, а вам эти способы могут не подойти. Именно поэтому нужно взять несколько сайтов по вашей тематике и сделать по ним усредненные значения, на чём они строят свой ссылочный профиль. Тогда у вас будет более репрезентативная выборка.
По итогу выделим несколько ключевых моментов для определения, что же такое хороший и качественный ссылочный профиль сайта:
Обращайте внимание на качество доноров — ссылки должны быть качественные и желательно незаспамленные, потому что мусорные и сильно заспамленные ссылки вашему сайту не помогут, а наоборот ему навредят.