Самостоятельная настройка целей в Яндекс.Метрике

Для успешного продвижения сайта в любом рекламном канале важно отслеживать цели этого продвижения. В этом пошаговом руководстве я расскажу, как правильно настроить цели в Яндекс метрике.

Настройка цели в яндекс метрике

Цели настраиваются в разделе «Настройки». Нажимаем «Добавить цель».

metrika2

Желательно давать понятные названия цели, указывать в названии именно то действие, которое должно быть обязательно выполнено пользователем. Это необходимо для того, чтобы потом во всех отчетах было понятно что это за цель.

Я не рекомендую создавать цели для ретаргетинга в принципе. Для ретаргетинга лучше использовать сегменты.

metrika3

Далее нам предлагаются несколько типов условий:

  • Количество просмотров
  • Посещение страниц
  • JavaScript-событие
  • Составная цель

metrika1

Количество просмотров

Первое условие «Количество просмотренных страниц» — абсолютно бесполезная вещь. Ведь вы сайт создавали не для того, чтобы люди по нему ходили, как по картинной галерее. Скорее всего, вы делали сайт, чтобы он приносил какую-то пользу.

Эта самая польза и должна быть настроена как цель.

Посещение страниц

Самый простой и удобный способ настройки цели — на посещение определенной страницы. После того как пользователь выполнил то самое важное действие, он должен попасть на определенную страницу, так называемую «Thank You Page» (страница благодарности).

На этой странице мы благодарим пользователя за то, что он к нам обратился, и мы с ним обязательно свяжемся в течение определенного времени. Желательно показать, кто именно с ним свяжется.

metrika5

На странице не просто должна быть благодарность, а подробная информация о том, что будет происходить дальше. Чтобы пользователь не  переживал, не волновался и понимал, когда от вас ждать ответа.

Кроме того, на этой странице можно мотивировать пользователя совершить какие-то дополнительные действия. Например, стать подписчиком вашей email-рассылки (если вы ее ведете) или подписаться на ваше сообщество в социальных сетях.

Обратите внимание, что настройка целей не связана с настройкой счетчика. Цели вы можете настроить в любой момент. Даже после того, как счетчик был уже установлен. При этом переустанавливать счетчик не нужно.

Рекомендую настраивать ваш сайт именно так, чтобы при выполнении целевого действия, пользователь перенаправлялся на эту самую «Thank You Page».

Даже если не открывается какая-то отдельная страница, а просто показывается всплывающее сообщение поверх сайта, то можно настроить виртуальный url и его тоже фиксировать через тип условия «посещение страниц».

metrika4

JavaScript событие

Если же по каким-то причинам у вас не настроено посещение отдельной страницы и виртуальный url по каким-то причинам сделать не получается, то тогда придется настраивать цели в яндекс метрике через «JavaScript событие».

Когда у вас сервер отвечает сайту об успешном получении данных, в этот момент нужно генерировать небольшое JavaScript-событие. Этот небольшой кусочек JavaScript отправит в метрику информацию о том, что произошло событие. И достижение этого события можно фиксировать как достижение цели.

metrika6

Обращаю ваше внимание, что JavaScript-событие должно генерироваться не в момент нажатия на кнопку (например, «отправить заявку»), а в тот момент когда сервер ответил, что эту заявку получил.

Потому что если в полях вашей формы пользователь допустит какую-то ошибку, то после нажатия на кнопку «отправить», данные на самом деле не отправятся, а цель у вас зафиксируется. Это неправильно, так делать не надо.

В том, как именно настраивается JavaScript-событие, должны разбираться разработчики. Для решения таких задач я пользуюсь услугами программистов.

Составная цель

Наконец, «Составная цель» — это возможность настроить цель, состоящую из нескольких шагов. Она будет достигнута целиком и полностью только в том случае, если пользователь все эти шаги прошел. Между этими шагами могут быть еще какие-то промежуточные действия, но последовательность должна быть именно такая.

Например, очень простая составная цель для интернет-магазина:

  • первое условие: пользователь был на странице карточки товара;
  • второе условие: он зашел в корзину;
  • третье условие: он успешно оформил заказ.

metrika7

Естественно, порядок будет именно такой. Потому что ты не можешь положить товар в корзину, если ты не был в каталоге. Ты не можешь зайти в корзину, если ты предварительно туда не положил товар. И ты не можешь успешно оформить заказ, если не зашел в корзину. Вот эти условия по порядку и прописываются.

После того как все шаги добавили, мы нажимаем «Добавить цель».

Обратите внимание, что шаги составной цели могут быть любого типа из представленных условий. Это может быть определенный url (в случае условия с посещением определенной страницы) или JavaScript-событие и т.д.

Важно понимать, что цель будет достигнута только в том случае, если пользователь пройдет все шаги именно в этой последовательности. Составные цели нужны в том случае, если вы хотите понимать как у вас «отваливаются» люди.

Или выделить в отдельный сегмент тех, кто выполнил только первые два шага или только первый шаг. А также составные цели визуально отображаются в некоторых отчетах, к примеру, до какого шага дошел пользователь.  Но это, скорее, дополнительная возможность, без которой вполне можно обойтись.

Итак, надеюсь, статья вам понравилась, была полезной, поделитесь ею в социальных сетях, пишите ваши вопросы или комментарии, я рад любой обратной связи.

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x