Аудит и продвижение сайта аптеки

продвижение сайта аптеки

Ко мне на аудит пришел сайт интернет аптеки, посмотрим, какие критичные ошибки есть на сайте, и какие варианты продвижения товаров аптечного магазина. 

Смотрите подробный видео разбор:

Подписывайтесь на мой Youtube канал!

кнопка ютуб

Формирование урлов

Например я возьму две карточки товара, посмотрим как у них формируются url:

/?route=product/product&path=180&product_id=70610

/56431-linza-ochkovaya-soltes-wide-1-50-ecc-blue-2-75-100-75p.html

Один урл формируется через get параметр, а другой имеет статический урл html. Такое формирование само по себе не правильное.

Правильный урл будет вот такого плана:

/catalog/section/lekarstvennye-preparaty/protivovirusnye-preparaty/

Здесь идет каталог, секция, лекарственные препараты, противовирусные препараты, есть вложенность, есть структура улов и написано по-человечески понятным языком. Такие url поисковики воспринимают хорошо, а url анализируемого сайта нужно переделывать.

Мета теги

Сайт интернет аптеки продвигается до за счет большого количества категорий и карточек товаров, потому что люди спрашивают конкретные препараты, например, мезим или линекс и так далее.

Сейчас совершенно не понятно, как формируются мета теги на сайте. Например, в карточках товаров тайтлы дублируются с заголовком h1, а дескрипшна совсем нет.

Я вижу грубые ошибки в формировании мета тегов. У меня есть статья, как составлять мета теги для сайта, почитайте, там все подробно написано.

Циклические ссылки и индекс

Теперь посмотрим хлебные крошки, сейчас они формируются не правильно, так как образуют циклические ссылки. Последний путь в крошках должен быть сделан просто текстом, а не ссылкой. Иначе происходит циклический переход на одну и ту же страницу.

Еще я увидел в индексе яндекса и гугла мусорные страницы «Поиск». Нужно их закрыть от индексации и принудительно удалить из выдачи с помощью google search console и яндекс вебмастера.

Структура сайта

Навигация по сайту очень неудобная — небольшое количество категорий и метки в карточках, которых нигде больше на сайте нет. Вообще, метки (или теги) должны быть в категориях, а не в карточках.

Вот как реализована структура у одного конкурента:

структура еаптека

Если зайти в категорию лекарства, то идет разбивка на подкатегории: антибиотики, гомеопатия, диабет и так далее.

Вот еще, например, линзы:

линзы разбивка

Опять разбивка двухнедельные, квартальные, линзы на месяц, однодневные.

Соответственно, такую структуру нужно делать и на анализируемом сайте, так как сейчас она очень неудобная. А вообще, структура — это основа любого сайта, фундамент, на котором строится все продвижение.

При правильной структуре сайт уже имеет большие преимущества в поиске и сразу начинает продвигаться правильно. Сейчас структура очень слабая, поэтому ждать от сайта чего-то серьезного не стоит, нужно переделывать всю эту структуру.

Вот структура еще одного конкурента:

структура сайта аптека

Захожу в раздел медицинские приборы и вижу разбивку на тонометры, аппликаторы, массажеры, стетоскопы и так далее. Это очень удобно, я сразу могу найти то, что мне нужно или понять, что нужного мне здесь нет.

Блог

Отдельно хочу еще сказать про блог. На сайте есть раздел статьи, и это отличное решение, особенно, для медицинских сайтов, где больше 90 процентов трафика информационный — симптомы, болезни, препараты, способы лечения и так далее.

Магазин доставляет товары по всей России, поэтому статьи блога — это супер и решение. Но сейчас, к сожалению, блог реализован совершенно не правильно и не приносит того результата, который мог бы приносить.

Посмотрим частотность запроса «противобактериальные препараты» в кавычках в яндекс вордстат. Запрос имеет всего 63 показа в месяц. То есть затрачены средства, силы чтобы ее написать, разместить, оформить, но в итоге все это не эффективно, толку от этой статьи нет.

Или, например, другая статья — боль в горле лечение. Объем этой статьи всего 3254 символа. Если посмотреть конкурентов в топе по этому запросу, то видно, что у них огромные статьи на 10-15-20 тысяч знаков. И это нормально для медицинской тематики, что такие огромные портянки текстов. По-другому в топ не выйти.

И в итоге получаем, что статья тоже написана, размещена, оформлена, потрачены время, деньги, силы, но она бесполезная, в топ никогда не выйдет, потому что маленькая и не отвечает полностью на запрос пользователя.

И таких статей на сайте много. То есть задумка с блогом хорошая, но реализована очень слабо, нужно собирать семантику, оптимизировать статьи под требования топа, тогда они будут работать и приносить трафик.

Резюме

Общий вывод по сайту:

  1. нужно реализовать правильную структуру по примеру, как реализована у конкурентов.
  2. реализовать правильно блог, то есть собрать семантику под каждую статью, писать большие оптимизированные тексты в соответствии с топом выдачи.

Вот 2 главных момента, чтобы сайт начал свой рост в поиске.

Если понравился аудит, поделитесь с друзьями в соц сетях, пишите вопросы, комментарии, я обязательно отвечаю на каждое сообщение.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

Отправить ответ

avatar
  Subscribe