Ко мне на аудит пришел интернет магазин смартфонов, телефонов, сейчас разберем, какие ошибки мешают продвижению сайта в поисковых системах.
Посмотрите подробный видео аудит:
Подписывайтесь на мой Youtube канал!
Самое важная и критическая ошибка данного магазина — очень маленькая структура и очень маленький ассортимент. В яндексе всего 95 страниц и в google 321 страница. Это очень мало для интернет-магазина, критически мало.
Большая структура и напрямую от нее зависящее количество страниц в индексе — это основополагающий фактор для любого интернет-магазина, да и вообще в принципе для любого сайта.
Чем полнее сайт раскрывает тематику, свою нишу, чем больше страниц имеет, тем он ценнее глазах поисковых систем. И если сайт имеет такое маленькое количество страниц и структуру, то о каком-то серьезном продвижении говорить даже не стоит.
И значит, первое и самое важное, что нужно сделать — значительно расширять структуру, ассортимент, количество товаров, количество разделов магазина.
Второй момент опять же связан с ассортиментом товарной матрицы. Вот на странице всего 4 наименования товара, это ОЧЕНЬ мало.
Если сравнить с конкурентами Мвидео, aliexpress, авито, Связной, то у них просто огромные листинги. И как может магазин или страница всего с 4 товарами соревноваться с такими гигантами.
И опять возвращаемся к предыдущему пункту, самое важное — структура и ассортимент товара, потому что поисковик всегда будет выбирать те сайты, которые дают наилучший ответ или наибольший выбор пользователю.
Допустим, берем категорию Xiaomi Redmi 5. Посмотрим на мета-теги:
Тайтл, description и keywords полностью одинаковые — xiaomi redmi 5. И это не правильно. У меня есть статья, как составлять мета теги для сайта. Мета теги не должны быть одинаковые, так делать нельзя.
Ну и посмотрим выдачу по запросу «xiaomi redmi 5».
Выдача показываем нам почти одни обзоры и технические характеристики. Получается страница с товарами конкурирует со страницами обзоров. И шансы, что данная страница появится в выдаче по запросу «xiaomi redmi 5» очень маленькие.
Нужно оптимизировать эту страницу под запрос «купить xiaomi redmi 5» или «цена xiaomi redmi 5», то есть собирать семантическое ядро и оптимизировать страницы под него.
Но чтобы страница появилась в выдаче по этим запросам нужно значительно увеличить ассортимент товаров. Иначе страница не сможет конкурировать с магазинами в топе.
Если можно сильно расширить ассортимент, количество страниц, структуру сайта, создать много новых разделов, ну хотя бы несколько тысяч по сравнению с тем, что сейчас, тогда здорово.
Тогда есть смысл оптимизировать этот интернет магазин и продвигать его, конкурировать с крупными сайтами, которые в топе. Если этого сделать нельзя, то здесь тоже есть выход, и я считаю, очень даже хороший.
На сайте сейчас есть раздел Блог, который совсем не работает, потому что статьи не оптимизированы под запросы. Плюс компания осуществляет доставку телефонов по всей России.
В итоге, можно писать информационные статьи, например, про те же Xiaomi или другие телефоны смартфоны, делать на них обзоры, сравнивать характеристики, что лучше, а что хуже. И в итоге продавать на всю РФ.
Вот, например, сравним частотность запроса «купить xiaomi redmi 5» в Мурманске.
И частотность запроса «обзор xiaomi redmi 5» по России.
Разница просто колоссальная — в 178 раз. При правильном построении блога, если писать качественные, интересные информационные статьи под семантическое ядро, с продающими триггерами на страницы с товарами конкретных моделей телефонов, то часть людей будет конвертироваться из информационного трафика в коммерческий. И это будет хорошая модель бизнеса вдобавок к основному коммерческому трафику.
P.S. Здесь вы найдете подробное руководство по продвижению интернет магазина.