Линкбилдинг (от английского link — ссылка и building — построение) — это направление в SEO, цель которого построить качественный ссылочный профиль сайта.
Содержание:
Для его определения нужно ввести такие понятия как донор и акцептор. Сайт, который размещает чужую ссылку у себя называется донором, а сайт, который получает ссылку на себя, называется акцептором. Сколько акцептор получит доноров — их общее количество будет ссылочным профилем этого акцептора.
Естественность ссылочного профиля зависит от видов ссылок, от разнообразия типов сайтов и анкоров.
Здесь нам нужно ввести еще понятие по типам ссылок, потому что есть разные ссылки, например, естественные и покупные.
Естественные — которые пользователи интернета размещают сами на своих ресурсах, например, в блоге кто-то написал статью и разместил ссылку на ваш сайт. Или в какой-нибудь группе социальной сети ваша статья понравилась кому-то, и он разместил вашу ссылку у себя на странице.
А есть ссылки покупные, которые вы целенаправленно покупаете на бирже или напрямую у владельца какого-то трастового сайта.
Есть ссылки вечные и арендные. Вечные ссылки размещаются навсегда, конечно, вечно – это вообще понятие условное, потому что вечного нет ничего, но просто так называют “вечные”.
То есть ссылки размещаются якобы навсегда, но, конечно, такая ссылка может в любой момент пропасть, например, сайт закрылся или владелец сайта удалил статью, где была размещена ваша ссылка, поэтому это условное такое определение “вечные”.
Затем есть ссылки арендные, которые размещаются целенаправленно на какой-то промежуток времени. Обычно покупают на месяц, то есть берут в аренду доноров, размещают на них ссылки. Этим занимаются специализированные биржи типа сапы, сеопульт, раньше был очень популярен вебэффектор.
Затем бывают ссылки индексируемые и не индексируемые, так называемые, dofollow и nofollow.
Также есть ссылки анкорные и безанкорные. Анкорные – это ссылки с каким-то анкором, например, “купить диван” или “услуги геодезиста” или “заказать адвоката в москве”. Безанкорные ссылки — это просто url адрес на вашу страницу.
Все эти типы ссылок должны быть в ссылочном профиле, тогда он будет естественный, то есть у поисковых систем не возникнет никаких подозрений на манипуляции их алгоритмами.
В противном случае, если вы целенаправленно работаете только в одном направлении, например, покупаете арендные ссылки, то очень легко попасть под фильтр.
Существуют разные виды линкбилдинга. Я перечислю главные типы, которые в свою очередь разделяются на подвиды.
На первое место поставлю закупку ссылок на ссылочных биржах. Посмотрите мои видео, как я покупаю ссылки на биржах.
Я считаю, что на данный момент это один из самых простых и более-менее эффективных способов построения ссылочного профиля.
Следующий вид линкбилдинга — это сабмиты. К ним относятся, например, картографические сервисы типа яндекс справочник или google мой бизнес, добавление сайта в бизнес каталоги и справочники организаций, отзовики, видео- и фотохостинги типа youtube или rutube.
Очень классный способ линкбилдинга — это дропы с редиректами, особенно, они очень популярны на западе. Смысл в том, что вы находите какой-то дроп, то есть домен, который уже был в употреблении, имеет большой возраст и хорошее ссылочное.
Вы его покупаете, размещаете на нем какой-то сайт, проверяете, все ли нормально с доменом, и клеите к вашему сайту. Таким образом, вашему сайту передается возраст и ссылочный вес этого дропа. И таких дропов можно приклеить большое количество.
Смысл в том, что вы покупаете, например, какую-то вечную классную ссылку на бирже, и на эту ссылку начинаете закупать еще другие ссылки, менее качественные.
И эти менее качественные ссылки передают свой вес той качественной ссылке, которую вы купили, а она в свою очередь передает общий вес вашему сайту.
Это тоже достаточно популярный способ продвижения на западе, его использует в связке с программами типа Хрумер.
Например, у вас выходит какая-то новость, вы пишете на эту новость пост или статью со ссылкой на ваш сайт и размещаете этот пост или эту статью на каком-нибудь новостном сайте, и таким образом, получаете вечную ссылку.
Вы находите какой-то блог, где можно размещать гостевые посты. Затем пишете пост или статью со ссылкой на ваш сайт и размещаете статью на этом блоге.
Еще его называют партизанский маркетинг. Сюда относятся комментарии в блогах, вы находите блог по вашей тематике, начинаете комментировать какую-то статью и в комментарии оставляете ссылку на ваш сайт.
Затем, это обсуждения на форумах вашей тематики, в какой-то ветке, где идет обсуждение, начинаете общаться и кидаете ссылку на ваш сайт.
Или в сообществах вконтакте или фейсбуке также, где идет какое-то обсуждение, вы тоже пишите что-то и кидаете ссылку на ваш сайт.
Следующий вид линкбилдинга — это создание профиля в социальных сетях типа фейсбук, вконтакте, инстаграм и других социальных сетей. Здесь особо говорить нечего, и так все понятно.
Это очень популярный способ продвижения на западе, наверное, один из самых популярных. Обычно в seo-компании сидит отдельный человек, работа которого заключается в том, чтобы постоянно находить тематические сайты, переписываться с их владельцами и договариваться на размещение ссылки на продвигаемый сайт.
Этот способ очень трудозатратный, как правило, дорогой, но в тоже время очень эффективный, потому что сайты находятся качественные, не заспамленные, и такие ссылки дают хороший профит продвигаемому сайту.
Последний способ — это построение PBN сеток или их называет еще сетки блогов (Privat Blog Network). У меня был такой опыт, я тоже строил сетку блогов для одного англоязычного сайта.
Я проанализировал конкурентов и обнаружил, что они строят сетки блогов на сервисе blogspot от гугла. И я аналогично создал около 10-15 таких блогов, заполнил их англоязычным контентом и разместил в каждый блог ссылку на продвигаемый сайт.
На западе этот способ очень популярен, сетки могут исчисляться сотнями и даже тысячами, у тех, кто занимается этим профессионально и серьезно. Ну и соответственно, профит от таких сеток тоже очень хороший.
В заключение скажу, что для естественного и качественного ссылочного профиля лучше всего использовать хотя бы бОльшую часть из того, о чем я сказал. Если вы будете делать это на регулярной основе, то увидите, как ваш сайт начнет хороший рост в поисковой системе google.
Если вам понравилось эта статья, то ставьте лайк, подписывайтесь на канал, если еще не подписаны и пишите ваши вопросы, комментарии, если что-то непонятно.