Ко мне на аудит пришел сайт застройщика, посмотрим его ошибки, способы продвижения, проведем анализ конкурентов, как делать нужно, а как нельзя.
Смотрите подробный видео аудит сайта:
Подписывайтесь на мой Youtube канал!
Тематика застройщика высоко конкурентная, особенно, по Москве. Например, с агрегаторами Авито или Циан конкурировать в принципе очень тяжело.
Сравним анализируемый сайт с теми конкурентами, которые есть в топе. Я вбил запрос «квартира новостройка в мытищах», и взял несколько сайтов конкурентов, с которыми сейчас проведу сравнение.
Логика поисковых систем такая, что в топе появляются сайты, которые дают наилучший ответ на запрос пользователя. Главная задача поисковой системы — это дать наилучший ответ на запрос пользователя.
Поэтому по запросу «квартира новостройка в мытищах» наилучший ответ дают именно вот эти сайты, которые появляются в топе.
Посмотрим, что общего они имеют между собой.
Вот первый сайт:
У него есть карточка товара (квартира), картинка, описание, цена. Дальше опять карточка товара, картинка, описание, цена и поехали вниз карточки и карточки. Текста нет.
Второй сайт:
Опять карточка квартиры, небольшое описание, цена и снова большой ассортимент квартир.
Вот очень интересный момент:
Есть такая важная штука — любой сайт продвигается большим количеством правильно оптимизированных страниц под запросы пользователей. И этот сайт сделал большое количество таких страниц по низкочатотным запросам — по районам, по станциям метро, по локациям.
Следующий сайт:
Тоже карточка квартиры, картинка, заголовок, цена и небольшое описание. И снова большой ассортимент. Внизу есть небольшой текст, но совсем маленький, где-то на 200 символов.
Следующий сайт:
Опять карточка квартиры, картинка, заголовок, цена, описание и снова большой ассортимент.
Если посмотреть другие сайты в топе, то видна одна и та же логика — картинка квартиры, заголовок, цены и большой ассортимент. Текста почти ни у кого нет или совсем маленький.
Теперь сравним с анализируемым сайтом:
Во-первых, здесь нет ни одной карточки квартиры, во-вторых, здесь есть огромный текст. Становится понятно, что данная страница совершенно не отвечает на запрос пользователя.
Когда человек забивает «квартира в новостройках в мытищах», ему нужен большой ассортимент, он хочет посмотреть квартиры, сравнить цены, выбрать то, что ему интересно и позвонить.
На анализируемой странице ничего этого нет — посетитель не может ни посмотреть квартиры, ни сравнить цены, но зато есть огромный текст, который в принципе и не нужен.
Соответственно, нужно сделать аналогично как у конкурентов:
У него видно, что хорошо собрана семантика, оптимизированы страницы и даже с небольшим ассортиментом страница может выйти в ТОП по низкочатотному запросу, например, «новостройки эконом класса в мытищах московской области».
Еще меня заинтересовала очень большая разница в индексе яндекса (127) и google (больше 1000 страниц).
И видно, что в индексе google очень много дублирующего контента.
Возможно, на сайт наложены санкции, фильтр Панда от гугл наказывает за такие страницы, потому что они не несут никакой пользы, а только захламляют выдачу. Нужно смотреть в google search console нет ли фильтра.
Яндекс такие страницы выплевывает из индекса, как некачественные, а google наоборот собирает и при достижении критического уровня, накладывает фильтр.
Если понравился аудит, то поделитесь с друзьями в соц сетях, пишите ваши вопросы, комментарии, я все просматриваю и отвечаю.