Ко мне на аудит пришел сайт салона красоты в Москве, проведем анализ сайта и посмотрим, какие ошибки мешают эффективному продвижению сайта.
Смотрите подробный видео разбор ошибок:
Подписывайтесь на мой Youtube канал!
Содержание:
Сравним сайт с конкурентами, которые в топе по запросу «салон красоты в Москве».
Например, у одного сайта почти 200 страниц в яндексе и в 180 в гугле.
У другого конкурента 361 страница в яндексе и 303 в гугле.
В принципе, у других конкурентов похожая ситуация. То есть разница в индексе небольшая или практически нет. Значит дело не в количестве, а в качестве страниц.
Нужно посмотреть тогда конкретно по конкурентам в сервисе megaindex анализ видимости. Смотрим видимость сайтов конкурентов и видим, что, например, у сайта bianka-lux очень хорошая видимость, лучшая по сравнению с остальными.
Можно его проанализировать, как он этого добился и смоделировать его способ продвижения. В том же мегаиндексе посмотрим, по каким запросам продвигается этот.
Возьмем какой то запрос и забьем в яндекс, например, стрижка на длинные волосы.
Вот в топе этот сайт, нужно посмотреть, что это за страница, что она из себя представляет.
Посмотрим, как оформлена эта страница — заголовок, содержание, кнопка записаться, видео, подзаголовки, небольшой текст и дальше идут картинки, скорее всего картинки уникальные, может быть они их покупали или сами делали.
Дальше есть еще небольшие вставки текста и много-много фотографий, то есть сплошные фотографии. Страница просто огромная, по подзаголовкам видно, что хорошо проработана семантика — асимметричные стрижки, со ступенчатой градуировкой, с текстурированным контуром и везде фотографии.
Есть даже кнопка «еще фото». Можно нажать на нее и по каждой позиции посмотреть еще дополнительные фотографии.
Можно посмотреть страницы других конкурентов по этому же запросу, у них все то же самое — текст, подзаголовки и огромная куча фотографий.
А вот у одного конкурента фотографии не уникальные, просто взяты из интернета. И тем не менее, страница находится в топе. Это, в принципе, логично, потому что женщинам не нужно читать текст, они хотят посмотреть на картинки.
Вот она, в целом, структура контента для всех запросов, связанных с прическами, стрижками. Это небольшой форматированный текст и очень много фотографий. Только в этом случае страница будет находиться в топе.
Теперь посмотрим на анализируемом сайте, как у него представлена аналогичная страница модные женские стрижки.
Достаточно большой текст, слева перелинковка на другие услуги, одна картинка, 2 таблицы и видео с примерами работ. То есть на всю страницу всего одна картинка.
Понятно, что по запросу «модные женские стрижки» эта страница не попадет. Можно для примера посмотреть и другие страницы, но я думаю, что эта ошибка будет везде.
То есть как я сказал, необходимое условие для ранжирования по таким запросам, как стрижка на средние, короткие или длинные волосы — это наличие очень большого количества фотографий.
В целом, нужно на анализируемом сайте просто переработать все страницы под реалии топа. Посмотреть, как оформлены страницы в топе и сделать аналогично.
Я вижу дальнейшее развитие сайта через блог. Сейчас на сайте есть раздел «о красоте», в котором много с разных информационных статей по стрижкам и прическам. Но они не оптимизированы под реалии топа.
Можно зайти на любую статью и посмотреть, что она оформлена абсолютно так же, как страницы услуг — небольшой текст и перелинковка на другие статьи и товары и почти нет картинок.
Соответственно, такая страница просто не будет нормально ранжироваться по запросам стрижек и причесок, и вообще этот сайт с такими страницами никогда не будет получать много целевого трафика из поиска.