Ко мне на аудит и анализ способов SEO продвижения пришёл региональный сайт услуг по ремонту компьютеров, ноутбуков, фотоаппаратов в Екатеринбурге. Еще у него есть услуги по установке программ и удалению вирусов. Нужно понять, почему на сайт очень мало посетителей из поиска.
Смотрите подробное видео, в котором я показываю ошибки сайта и стратегию его продвижения:
Подписывайтесь на мой Youtube канал!
Я нашел для анализа несколько конкурентов в том же Екатеринбурге.
Один конкурент у него видимость такая:
И второй с такой видимостью:
Анализируемый сайт имеет самую слабую видимость:
Теперь сделаем сравнительный анализ сайта РемонтПК96 с двумя найденными конкурентами.
И что видно сразу по главной?
Видно, здесь идет текст, в тексте очень много жирного и собственно все.
Смотрим, как оформлена страница конкурентов.
Здесь идет слайдер, затем идут плитки с типами, с видами услуг, видами ремонта, блок с преимуществами, оплата по карте, сертификаты, гарантия, частые неисправности, ссылки на услуги, либо на какие-то статьи и формы заказа.
Дальше идет блок с акциями, какие модели ноутбуков, которые ремонтируют в этой компании и текст.
То есть разница с сайтом РемонтПК96 прям на лицо.
И теперь второй сайт еще можно сравнить, посмотреть, как у него оформлена главная страница.
Вот опять идут плитки с видами услуг, затем слайдер, заголовок, текст, небольшой форма обратной связи, опять плитки с услугами либо со статьями, блок с новостями и блок с акциями.
Опять на лицо разница с анализируемым сайтом: нету ни блока с новостями, нет плитки с услугами, нет марок техники, ноутбуков или компьютеров которые ремонтируют, нет формы обратной связи.
Просто идет текст с таблицей и одна картинка.
И все эти ссылки обязательно должны быть выделены каким-то цветом, чтобы было понятно, что это ссылки.
Когда я только навожу, она высвечивается, и становится понятно, что эта ссылка.
И зачем текст сделан жирным совершенно непонятно. Когда текст выделяется сплошняком жирным, это неправильно и такое форматирование — минус для текстового ранжирования.
Также я выбрал регион Москва и нашел еще несколько хороших конкурентов. Это московские компании, которые имеют большое количество филиалов по стране.
Я взял 2 сайта с неплохой видимостью.
У одного сайта такая видимость:
А у второго такая:
Можно тоже также сравнить главные страницы этих 2 сайтов с анализируемым сайтом. И видно, что отличия по структуре контента действительно очень большие.
Например, по запросу «сервисный центр в Екатеринбурге» анализируемый сайт совершенно не подходит, но на самом деле он даже не оптимизирован под какой-то конкретный запрос.
Здесь идет и ремонт ноутбуков, и ПК, и компьютеров, и компьютерная помощь, и настройка ПК, в то время, как, например, есть отдельные страницы «ремонт компьютера», «ремонт ноутбука», которые должны быть оптимизированы под эти запросы.
Собственно, в этом я вижу самую большую ошибку данного сайта.
Ошибок, конечно, очень много, но вот это самая главная ошибка — страницы не оптимизированы под ТОП по примеру тех конкурентов, которых я привёл.
Можно взять еще одну страницу, например, «ремонт ноутбуков», проанализировать ее и сравнить с теми же конкурентами.
В начале идет заголовок, дальше сплошняком текст, идет перечисление моделей и марок ноутбуков, текст не отформатирован, нет разделения на абзацы.
А вот на этом сайте есть вот картинки, таблицы с сценами, логотипы брендов, с которыми работает эта компания, есть блок схема работы, таблицы, телефон, заказ на бесплатную консультацию.
Такой текст я считаю форматированным, его интересно читать и поисковики, естественно, поставят его в приоритет по сравнению с не отформатированным куском текста.
Вот еще очень интересный кусок — текст в сайдбаре дублируется с текстом на самой странице. Один в один, со всеми ссылками.
Затем посмотрим мета-теги:
Тайтл не оптимизирован под запрос «ремонт ноутбука».
У него идет и ультрабука, и ноутбука, и макбука, а это уже другие запросы, которые должны вести на другие страницы.
В тайтле нет топонима, то есть город не прописан. Видно, что не проработано семантическое ядро.
Посмотрим еще на description. И о чудо! Дескрипт полностью дублирует текст на самой странице и в сайдбаре. То есть три раза в разных зонах страницы дублируется один и тот же текст. Причем со всеми ссылками.
На самом деле, первый раз в жизни вижу такой дескрипшн. Всякий разный видел, но вот такого никогда.
Повторюсь, я вижу главную проблему сайта в том, что:
Я вижу работу над этим сайтом нужно построить следующим образом:
Если переработать так все страницы, то видимость у сайта вырастет так же, как у конкурентов. И, соответственно, трафик и клиенты на сайт тоже увеличатся.