Как определить и снять фильтр аффилированности в Яндексе

сайты аффилиаты

В этой статье я расскажу, что такое аффилированность, признаки и способы проверки сайтов компании на аффилированность, про аффилиат фильтр от Яндекса и как снять санкции этого фильтра. 

Аффилированность сайтов — это принадлежность их к одной организации, либо одному владельцу. В результате этого фильтра в Яндексе ранжируется всего лишь один из двух проектов по каждому поисковому запросу. Сайты, которые находятся под этим фильтром, называются «аффилиатами» («аффилированными»).

Это не значит, что сайт вообще не будет находиться в зоне видимости поисковиков. Будет, но чтобы этого избежать лучше разнести проекты по регионам, по тематикам и так далее.

Примеры аффилиатов

Яндекс активно борется с различными способами диагностики этого фильтра:

  • Во-первых, не признает, что есть такой фильтр.
  • Во-вторых, те методы, которые известны, перестают со временем работать.

filter_aff

Проекты аффилированы, если сайты никогда не находятся в ТОП-10 выдачи одновременно. На самом деле ситуация плавно меняется. Раньше второй сайт все время скрывался полностью, никогда не появлялся выше ТОП-100.

Со временем этот фильтр стал более мягкий и второй сайт мог появляться, в том числе и на тридцатых, сороковых позициях. Но, главное, чтобы они не были на экране для пользователя одновременно, то есть в текущей зоне его видимости.

Иногда можно встретить аффилированные сайты одновременно в ТОП-10 по одному запросу. Правда запросы должны быть довольно специфическими. Они могут быть, к примеру, навигационными.

Или когда один из сайтов или оба сайта одновременно признаны витальными ответами на запрос. Когда вы ищете какую-то организацию, в этом случае оба сайта могут быть представлены. Даже с одного сайта может быть около 5 результатов в выдаче ТОП-10.

Самый яркий сигнал проявления аффилированности — это позиция «лесенка».

lesenka

Как проверить аффилированность

Допустим первый сайт ниже ТОП-100, а второй сайт в ТОП-2 (на 2 позиции). Потом вводим другой поисковый запрос. И по нему первый сайт уже попадает на третье место, а второй сайт пропадает из ТОП-100.

Дальше по третьему поисковому запросу опять первый сайт пропадает и так далее. То есть наблюдаем шахматный порядок, когда то первый сайт в ТОП, то другой.

Вы можете самостоятельно по любым своим проектам составить списки поисковых запросов, соединить их и проверить позиции вашего сайта. Получить такую лесенку и убедиться, что они аффилированные. Как правило, это почти стопроцентный результат.

Ранее существовало более пяти различных способов диагностики, которые на текущий момент, к сожалению, Яндекс планомерно «отрезает» и не дает возможности проверять вот так вот просто.

Идея этих диагностик заключалась в том, чтобы «сузить» выдачу и оставить в ней только два URL-адреса с разных сайтов. Предположим, только две главных страницы с разных сайтов.

В свое время это работала, но потом Яндекс начал группировать результаты по таким запросам и всегда показывалось два сайта.

Как проверить сейчас:

  1. Составить запрос, по которому в выдаче просто обязаны быть два проекта, но не навигационный.
  2. Убедиться, что в ТОП-10 выводится только один из проектов (инкогнито, «живая» выдача).
  3. Исключить первый сайт из выдачи (с помощью исключения, к примеру, какого-то уникального слова, которое встречается только на одном сайте из двух, либо с помощью доменного имени) и зафиксировать появление второго.
  4. Удостовериться (зафиксировать по 2-5 запросам), исключив фильтр на одинаковые сниппеты (&rd=0).

top

Как видно из примера, с вероятностью 98-99 процентов эти два проекта аффилированные. Потому что когда один сайт показывается, другой не показывается.

Как снять аффилиат фильтр

Чтобы это сделать, надо понимать, что существует два различных способа применения фильтра:

  1. Ручной. Довольно редкий вариант, совершается «по стуку» — персональная разметка сайтов антиспам-менеджером. Ассоциация в группу может быть не только 2 проектов, но и большего числа.
  2. Автоматический. Применяется и снимается по срабатыванию алгоритма (набору факторов). Абсолютное большинство аффилиатов в выдаче именно данного типа.

Для снятия алгоритмического фильтра требуется устранить все факторы «пересечения» и дождаться их учета.

Факторы аффилированности

priznaki-affiliatov

Содержимое сайтов:

  • Пересечение контактов, реквизитов.
  • Идентичный контент друг относительно друга.
  • Одинаковые цены на те же единицы продукции и услуги.
  • Схожие структуры URL.
  • Паттерны в HTML (одинаковая верстка).

Потенциальная связь:

  • Схожесть названий, брендов, доменов.
  • Одни и те же хостинги и IP-адреса.
  • Одинаковые регистраторы доменов и WHOIS.
  • Аккаунты Директа, Яндекс Метрики и прочее.
  • Одни и те же CMS.
  • Перенаправление трафика с первого сайта на второй и обратно.

Внешние показатели:

  • Присутствие перекрестных ссылок между сайтами.
  • Наличие общих внешних доноров.

Вот я и рассказал о том, как диагностировать и снять фильтр аффилированности. На самом деле просто нужно избавиться от 13 факторов, которые перечислены выше.

Сергей Моховиков
SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Вы можете заказать у меня следующие услуги:

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...
Закладка Постоянная ссылка.

1
Отправить ответ

avatar
1 Comment threads
0 Thread replies
0 Followers
 
Most reacted comment
Hottest comment thread
1 Comment authors
Инга Recent comment authors
  Subscribe  
newest oldest most voted
Инга
Гость
Инга

У нас в компании была именно такая проблема, у нас два сайта и много пересечений, плюс один айпи и мы долгое время не понимали в чём дело, снимали аффилиат фильтр в ручную, так нам посоветовали специалисты.