В этой статье я расскажу, что такое аффилированность, признаки и способы проверки сайтов компании на аффилированность, про аффилиат фильтр от Яндекса и как снять санкции этого фильтра.
Аффилированность сайтов — это принадлежность их к одной организации, либо одному владельцу. В результате этого фильтра в Яндексе ранжируется всего лишь один из двух проектов по каждому поисковому запросу. Сайты, которые находятся под этим фильтром, называются «аффилиатами» («аффилированными»).
Это не значит, что сайт вообще не будет находиться в зоне видимости поисковиков. Будет, но чтобы этого избежать лучше разнести проекты по регионам, по тематикам и так далее.
Содержание:
Яндекс активно борется с различными способами диагностики этого фильтра:
Проекты аффилированы, если сайты никогда не находятся в ТОП-10 выдачи одновременно. На самом деле ситуация плавно меняется. Раньше второй сайт все время скрывался полностью, никогда не появлялся выше ТОП-100.
Со временем этот фильтр стал более мягкий и второй сайт мог появляться, в том числе и на тридцатых, сороковых позициях. Но, главное, чтобы они не были на экране для пользователя одновременно, то есть в текущей зоне его видимости.
Иногда можно встретить аффилированные сайты одновременно в ТОП-10 по одному запросу. Правда запросы должны быть довольно специфическими. Они могут быть, к примеру, навигационными.
Или когда один из сайтов или оба сайта одновременно признаны витальными ответами на запрос. Когда вы ищете какую-то организацию, в этом случае оба сайта могут быть представлены. Даже с одного сайта может быть около 5 результатов в выдаче ТОП-10.
Самый яркий сигнал проявления аффилированности — это позиция «лесенка».
Допустим первый сайт ниже ТОП-100, а второй сайт в ТОП-2 (на 2 позиции). Потом вводим другой поисковый запрос. И по нему первый сайт уже попадает на третье место, а второй сайт пропадает из ТОП-100.
Дальше по третьему поисковому запросу опять первый сайт пропадает и так далее. То есть наблюдаем шахматный порядок, когда то первый сайт в ТОП, то другой.
Вы можете самостоятельно по любым своим проектам составить списки поисковых запросов, соединить их и проверить позиции вашего сайта. Получить такую лесенку и убедиться, что они аффилированные. Как правило, это почти стопроцентный результат.
Ранее существовало более пяти различных способов диагностики, которые на текущий момент, к сожалению, Яндекс планомерно «отрезает» и не дает возможности проверять вот так вот просто.
Идея этих диагностик заключалась в том, чтобы «сузить» выдачу и оставить в ней только два URL-адреса с разных сайтов. Предположим, только две главных страницы с разных сайтов.
В свое время это работала, но потом Яндекс начал группировать результаты по таким запросам и всегда показывалось два сайта.
Как проверить сейчас:
Как видно из примера, с вероятностью 98-99 процентов эти два проекта аффилированные. Потому что когда один сайт показывается, другой не показывается.
Чтобы это сделать, надо понимать, что существует два различных способа применения фильтра:
Для снятия алгоритмического фильтра требуется устранить все факторы «пересечения» и дождаться их учета.
Содержимое сайтов:
Потенциальная связь:
Внешние показатели:
Вот я и рассказал о том, как диагностировать и снять фильтр аффилированности. На самом деле просто нужно избавиться от 13 факторов, которые перечислены выше.
У нас в компании была именно такая проблема, у нас два сайта и много пересечений, плюс один айпи и мы долгое время не понимали в чём дело, снимали аффилиат фильтр в ручную, так нам посоветовали специалисты.