Клоакинг в SEO: что это такое, как проверить

«Клоакинг» происходит от английского слова «cloack», переводится как «маска или прикрытие».  Клоакинг — это способ обмана поисковых систем, при котором посетителю сайта показывается один контент на странице, а роботам поисковиков другой. Я разделяю клоакинг на чёрный и белый.

Примеры клоакинга

К чёрному клоакингу, например, относятся:

  • спам ключевыми словами — страницу сайта в коде «нашпиговывают» ключевиками, но внешне посетителю на самой странице их не видно.
  • ссылки на другие сайты — в коде страницы проставляют ссылки на другие сайты, и опять же внешне на сайте посетителю их не видно, существуют даже специальные биржи, которые взламывают сайты и продают на них ссылки, а владелец взломанного сайта ничего об этом не знает.

К белому клоакингу, например, относится:

  • Flash контент — раньше при создании сайтов часто использовали flash контент, который не индексируется поисковиками. Посетителю этот контент виден, но роботы его не видят. Сейчас он практически не используется на сайтах.
  • JavaScript контент. К примеру, он иногда встречается в интернет-магазинах, в категориях товаров. Посетителю видны товары в категории, а робот этих товаров не видит, так как они выведены через JavaScript.

Как проверить клоакинг в яндексе

Когда ко мне приходит сайт на продвижение, я проводу его технический аудит по большому чек-листу на технические ошибки. И у меня там есть пункт проверки на клоакинг. Рассмотрим его на примере интернет-магазина игрушек.

Основные страницы, которые продвигаются в любом интернет-магазине, это преимущественно категории. Именно на категории нужно делать больше всего упор при проверке. Берем любую категорию с сайта и вставляем ее URL в Яндекс.

категория товаров

В поисковой выдаче отобразилась эта категория. Нажимаем три точки и переходим в сохранённую копию.

сохраненная копия

Открываем вкладку «Только текст». Здесь отображается то, как видит страницу поисковый робот. Нужно сравнить, что мы видим на сайте, и что прописано текстом для робота.

Внимание нужно уделить, прежде всего, основному контенту интернет-магазина, то есть товарам. Видим, что товары в сохраненной копии присутствуют. Они выведены правильно, через HTML, а не через JavaScript.

сравнение

Бывают случаи, когда на странице сайта есть товары, а в сохраненной копии этих товаров нет, просто пусто. Для интернет-магазина это очень плохо, потому что товары — это основной контент ранжирования в поисковых системах, он обязательно нужен для интернет-магазина.

Если робот их не видит, то для него эта страница является пустой, и ранжирования у такой страницы не будет. Если такое встречается на вашем сайте, это нужно срочно исправлять, а именно выводить товары через HTML (не через JavaScript). Этим обычно занимается разработчик.

Проверка клоакинга в google

К сожалению, гугл в 2023 году отключил функцию кэширования страниц, поэтому проверить клоакинг к этом поисковике уже нельзя. Какое-то время работала функция проверки cache:domain.com, но вскоре и ее отключили. Вот официальный ответ сотрудника google Денни Саливана.

ответ от гугл

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x