В этой статье я хочу рассказать, какие отличия при продвижении интернет-магазина и сайта услуг. Потому что казалось бы и там и там сайты, но разница в продвижении всё-таки у них есть.
Вначале идут одинаковые этапы:
Далее, именно на этапе создания и оптимизации страниц, начинаются различия. Дело в том, что у интернет-магазина шаблонные страницы, а у сайта услуг — каждая страница индивидуальная.
Содержание:
Рассмотрим на примере сайта услуг по бурению скважин.
Все страницы услуг индивидуальны и имеют различную структуру. Количество и порядок структурных блоков различны на каждой странице.
А теперь рассмотрим страницы интернет-магазина на примере магазина мебели.
На страницах с категориями товаров просто идут одни карточки товаров. Шаблон для всех страниц категорий одинаковый.
Второй шаблон для интернет-магазина — это сами карточки товаров. Они тоже строятся все по одному принципу и повторяются из карточки в карточку.
Это значительно облегчает работу, потому что достаточно настроить и оптимизировать шаблон и все категории или карточки разом будут оптимизированы.
У сайта услуг другой принцип. Здесь нужно каждую страницу оптимизировать индивидуально. И это, конечно, больший объём работы, нежели на сайте интернет-магазина.
Еще одно значительное отличие интернет-магазинов от сайтов услуг в размере семантики. Как правило, в большей части случаев у магазинов размер семантики намного больше, чем у сайтов услуг.
К примеру, для сайта с тематикой «мебель» я собирал семантику в размере около полумиллиона ключей. Соответственно, для того чтобы внедрить всё семантическое ядро, нужно продолжительное время (у меня это заняло около года).
У сайтов услуг это занимает намного меньше времени, потому что размер семантики не такой огромный. Но в тоже время у сайтов услуг каждую страницу нужно оптимизировать индивидуально, а это тоже большой объём работы.
Теперь вы знаете главные отличия в продвижении интернет-магазинов от сайтов услуг.