Когда ко мне приходит сайт на SEO продвижение, я обязательно делаю его анализ, потому что не каждый сайт можно продвинуть в поисковых системах. И в этой статье я покажу, на что я обращаю внимание перед SEO продвижением сайта.
Содержание:
Вначале я всегда сразу запрашиваю доступ к Яндекс Вебмастеру и Яндекс Метрике и в этих сервисах проверяю информацию о сайте. Не должно быть фатальных и критичных проблем.
Если такие проблемы имеются, то это уже первый сигнал, что сайт будет тяжело продвигать, если вообще возможно. Конечно, какие-то проблемы можно решить, но тут вопрос, стоит ли игра свеч, потому что все это потеря времени. Лично я с такими сайтами не работаю и на продвижение их не беру.
В Отчетах Яндекс Метрики в разделе «Источники» открываем «Поисковые системы». На графике нужно просмотреть поведение трафика (отдельно для Google и Яндекса). В идеале трафик за год (по желанию можно выбрать более продолжительный период) должен быть приблизительно на одном уровне или идти по возрастающей.
На примере видно, что Google более или менее стабилен, а у Яндекса наблюдается постепенное снижение. Критическими являются ситуации, когда высокий трафик резко падает до минимального значения (падение на 50-80%). Это косвенно указывает на проблемы с сайтом.
Возможно, причины в санкциях или фильтрах от поисковых систем. К примеру, Аффилиат-фильтр — когда владелец создает несколько сайтов с одинаковыми контактными данными. Тогда основной продвигаемый сайт попадает под фильтр и вылетает из ТОПа.
Еще может быть фильтр за качество сайта, который можно проверить в Яндекс Вебмастере. В разделе «Индексирование» выбираем «Страницы в поиске» и вкладку «Исключенные страницы». Если встречаются страницы со статусом «Малоценная или маловостребованная страница» в большом количестве (70-80% в соотношении от общего числа страниц на сайте), то такой сайт, как некачественный, может улететь под санкции Яндекса и Google.
Есть несколько сервисов, в которых можно проверить CMS сайта.
Есть обычные стандартные движки типа вордпресс, битрикс, opencart, mod x и другие. Я со всеми работаю, какие-то мне нравятся, какие-то не очень, но с каждым можно работать, дорабатывать под потребности. А есть движки самописные, с которыми я не работаю. У меня был опыт работы с самописным движком, продвигать такие сайты тяжело. Еще я не работаю с конструкторами. В большинстве своем они ограничены в функционале и сделать какие-то технические доработки для SEO продвижения там проблематично.
В сервисе MegaIndex я проверяю сайт на ссылочное. В разделе «Внешние ссылки» ввожу адрес продвигаемого сайта. Нужно проверить домены, ссылки, а также обязательно просмотреть анкоры. Бывает, что сайт прогнали через какую-то базу непонятных ссылок с непонятными анкорами. Такой сайт будет или очень тяжело или невозможно продвинуть.
Обязательно нужно проверить историю домена. Она должна быть положительной на всем промежутке его существования. Я смотрю по снимкам в вебархиве. Если у домена менялись тематики или регионы, то это может плохо влиять на продвижение сайта.
Через сервис PR-CY я анализирую количество страниц в индексе по сравнению с количеством страниц конкурентов. Это преимущественно относится к интернет-магазинам. Нужно найти сайты успешных конкурентов в Яндексе или Google и прогнать через сервис.
Здесь я просматриваю количество их страниц в Yandex и Google Индексации, затем сравниваю эти данные с продвигаемым сайтом. Если разница очень большая и у продвигаемого сайта намного меньше страниц (разница в десятки тысяч страниц), то такой сайт будет очень тяжело или вообще невозможно продвигать. Так как в первую очередь нужно будет работать над увеличением ассортимента, расширением количества товаров. От работы с сайтом, у которого пустые категории, толку практически никакого не будет.
Недавно мне пришла заявка на продвижение сайта, это был интернет-магазин тканей. Я так же проанализировал сайт, как показал вам в этой статье. У него все было хорошо, кроме последнего пункта — все категории были почти пустыми, всего по 1-2 товара. И я сразу сказал владельцу сайта, что его невозможно будет продвинуть с таким ассортиментом. Я могу, конечно, брать деньги и делать с ним какие-то действия, но результата не будет. Поэтому, самое главное, с чего нужно начать продвижение интернет-магазина — это позаботиться о максимально большом ассортименте товаров.
Итак, теперь вы знаете, на какие моменты нужно проверить сайт перед его продвижением. Надеюсь, статья была для вас полезной!