Любой ли сайт можно продвинуть в поисковых системах?

Когда ко мне приходит сайт на SEO продвижение, я обязательно делаю его анализ, потому что не каждый сайт можно продвинуть в поисковых системах. И в этой статье я покажу, на что я обращаю внимание перед SEO продвижением сайта.

Фильтры и санкции

Вначале я всегда сразу запрашиваю доступ к Яндекс Вебмастеру и Яндекс Метрике и в этих сервисах проверяю информацию о сайте. Не должно быть фатальных и критичных проблем.

продвижение сайта

Если такие проблемы имеются, то это уже первый сигнал, что сайт будет тяжело продвигать, если вообще возможно. Конечно, какие-то проблемы можно решить, но тут вопрос, стоит ли игра свеч, потому что все это потеря времени. Лично я с такими сайтами не работаю и на продвижение их не беру.

Анализ трафика

В Отчетах Яндекс Метрики в разделе «Источники» открываем «Поисковые системы». На графике нужно просмотреть поведение трафика (отдельно для Google и Яндекса). В идеале трафик за год (по желанию можно выбрать более продолжительный период) должен быть приблизительно на одном уровне или идти по возрастающей.

метрика

На примере видно, что Google более или менее стабилен, а у Яндекса наблюдается постепенное снижение. Критическими являются ситуации, когда высокий трафик резко падает до минимального значения (падение на 50-80%). Это косвенно указывает на проблемы с сайтом.

Возможно, причины в санкциях или фильтрах от поисковых систем. К примеру, Аффилиат-фильтр —  когда владелец создает несколько сайтов с одинаковыми контактными данными. Тогда основной продвигаемый сайт попадает под фильтр и вылетает из ТОПа.

Еще может быть фильтр за качество сайта, который можно проверить в Яндекс Вебмастере. В разделе «Индексирование» выбираем «Страницы в поиске» и вкладку «Исключенные страницы». Если встречаются страницы со статусом «Малоценная или маловостребованная страница» в большом количестве (70-80% в соотношении от общего числа страниц на сайте), то такой сайт, как некачественный, может улететь под санкции Яндекса и Google.

малоценные страницы

Движок сайта

Есть несколько сервисов, в которых можно проверить CMS сайта.

движок сайта

Есть обычные стандартные движки типа вордпресс, битрикс, opencart, mod x и другие. Я со всеми работаю, какие-то мне нравятся, какие-то не очень, но с каждым можно работать, дорабатывать под потребности. А есть движки самописные, с которыми я не работаю. У меня был опыт работы с самописным движком, продвигать такие сайты тяжело. Еще я не работаю с конструкторами. В большинстве своем они ограничены в функционале и сделать какие-то технические доработки для SEO продвижения там проблематично.

Проверка ссылочного

В сервисе MegaIndex я проверяю сайт на ссылочное. В разделе «Внешние ссылки» ввожу адрес продвигаемого сайта. Нужно проверить домены, ссылки, а также обязательно просмотреть анкоры. Бывает, что сайт прогнали через какую-то базу непонятных ссылок с непонятными анкорами. Такой сайт будет или очень тяжело или невозможно продвинуть.

мегаиндекс

История домена

Обязательно нужно проверить историю домена. Она должна быть положительной на всем промежутке его существования. Я смотрю по снимкам в вебархиве. Если у домена менялись тематики или регионы, то это может плохо влиять на продвижение сайта.

вебархив

Количество страниц в индексе

Через сервис PR-CY я анализирую количество страниц в индексе по сравнению с количеством страниц конкурентов. Это преимущественно относится к интернет-магазинам. Нужно найти сайты успешных конкурентов в Яндексе или Google и прогнать через сервис.

индексация

Здесь я просматриваю количество их страниц в Yandex и Google Индексации, затем сравниваю эти данные с продвигаемым сайтом. Если разница очень большая и у продвигаемого сайта намного меньше страниц (разница в десятки тысяч страниц), то такой сайт будет очень тяжело или вообще невозможно продвигать. Так как в первую очередь нужно будет работать над увеличением ассортимента, расширением количества товаров. От работы с сайтом, у которого пустые категории, толку практически никакого не будет.

Недавно мне пришла заявка на продвижение сайта, это был интернет-магазин тканей. Я так же проанализировал сайт, как показал вам в этой статье. У него все было хорошо, кроме последнего пункта — все категории были почти пустыми, всего по 1-2 товара. И я сразу сказал владельцу сайта, что его невозможно будет продвинуть с таким ассортиментом. Я могу, конечно, брать деньги и делать с ним какие-то действия, но результата не будет. Поэтому, самое главное, с чего нужно начать продвижение интернет-магазина — это позаботиться о максимально большом ассортименте товаров.

Итак, теперь вы знаете, на какие моменты нужно проверить сайт перед его продвижением. Надеюсь, статья была для вас полезной!

0 0 голоса
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x