Внутренняя SEO оптимизация страниц сайта

Оптимизация посадочных страниц сайта под поисковые системы является важнейшей частью SEO продвижения. В этой статье я хочу рассказать, как правильно оптимизировать страницы, чтобы они выходили в ТОП выдачи.

Я разделяю оптимизацию web страницы условно на 2 части:

  1. Обязательные критичные элементы
  2. Доработки на основе анализа ТОПа

Соответственно, начнем с первой части.

Обязательные критичные элементы

У страницы должны быть понятные урлы или их еще называют ЧПУ.

http://mebel-base.ru/index.php?route=product/product&path=1&product_id=424

Вот так, например, вообще не понятно о чем идет речь на этой странице. Из названия домена видно, что сайт связан с мебелью, но по урлу ничего не понятно.

https://www.divano.ru/catalog/divany/

А вот так уже отлично. Видно, что сайт про диваны, что мы попали в каталог товаров и в раздел диваны. Вот такие ЧПУ и должны быть на каждом сайте.

И еще желательно, чтобы они были короткие, в этом есть определенные преимущества: такие урлы лучше индексируются, лучше отображаются в сниппете, лучше вставляются в качестве ссылок.

Очень важно!

У страницы должны быть оптимизированные мета теги. Как правильно прописывать title и description я уже писал в прошлой статье. Почитайте обязательно!

Затем:

У страницы должен быть понятный и красивый заголовок, желательно под ТОП конкурентов. Я когда оптимизирую страницу, смотрю, какие заголовки на сайтах конкурентов и неким средним делаю свой похожий заголовок.

Аналогично смотрю у конкурентов, используют ли они подзаголовки h2 и h3, какое количество на страницах. Но в целом, такие подзаголовки тоже нужно использовать, особенно, для страниц сайтов услуг. И нужно в эти подзаголовки вписывать ключевые фразы.

Объем текста я также смотрю по ТОП выдачи. Считаю некое среднее и заказываю текст у копирайтера. Каким должен быть коммерческий текст и как составить ТЗ для копирайтера я уже писал раньше. Почитайте.

Также:

Любая продвигаемая страница оптимизируется под заранее собранное для нее СЯ. Как собрать семантическое ядро и кластеризовать его я тоже писал.

Все ключевые фразы из собранного СЯ должны быть вписаны в текст, причем равномерно распределены по странице. Нельзя, чтобы в одном месте скапливалось 50-60% ключей, а в других местах было пусто.

Еще необходимо оптимизировать все изображения — прописать у них теги alt. Это делается для того, чтобы по картинкам тоже были переходы из поиска по картинкам.

Можно в альты прописывать ключевые фразы, но переусердствовать не нужно, иначе легко словить фильтр переоптимизация, за то, что слишком много ключей на странице.

Нужно соблюдать баланс:

Сколько у вас уже есть ключей в тексте, какой объем текста, как далеко ключи располагаются друг от друга. Если ключей мало и текст большой, то можно смело вписывать ключи в альты картинок. Но если ключей много и текст небольшой, то не нужно вписывать ключи, просто подпишите картинки по их смыслу.

Сейчас еще одним важным фактором оптимизации веб страниц является скорость загрузки. Если страница долго грузится, то посетители не будут долго ждать, они закроют ее и перейдут на другую.

Поведенческие факторы снижаются, в итоге страница опускается в выдаче. Если таких страниц много, то падают позиции и посещаемость всего сайта. За этим нужно следить и вовремя принимать меры, если обнаружена такая проблема.

Решение может быть как внутри, так и вне сайта. Внутри — как правило, проблемы долгой загрузки в скриптах, больших CSS файлах, картинках большого объема и высокого разрешения. Вне — обычно хостинг или сервер.

Вот в целом, базовая оптимизация на этом заканчивается. Теперь начинается самое интересное.

Анализ внутренних страниц сайта на SEO оптимизацию

Поисковые системы устроены так, что дают самый релевантный ответ на запрос пользователя. То есть сайты, которые в ТОП выдачи, как правило, лучше всех отвечают на запросы.

И это определяют сами пользователи. Поисковики просто обучены анализировать поведение людей на сайтах.

Следовательно:

Нам нужно стать похожим на эти сайты. А для этого делается сравнительный анализ. Вот пример такого анализа для одной страницы.

сравнительный анализ

Разберем подробнее.

Забиваем самый жирный запрос для нашей страницы в выдачу Яндекса, выбираем регион. И выписываем всех конкурентов из ТОП выдачи.

топ выдачи яндекса

Теперь нужно проверить каждого конкурента на такие параметры, как тип контента (информационный или коммерческий), объем текста, структуру контента, количество ссылок на страницу, количество ссылок на домен, количество ключей на страницу, возраст домена и посетителей на сайт в месяц.

Часть этих параметров являются обязательными, а часть нет, я просто включил их, чтобы более точно оценить конкурентов, найти слабые и сильные места и вообще знать, с кем приходится бороться за место под солнцем.

Про тип контента (информационный или коммерческий) — это понятно. Просто нужно определить, какая страница перед вами — коммерческая, которая продает какие-то услуги или информационная, которая рассказывает, как и что нужно сделать.

Объем текста я считаю через сервис text.ru

объем текста через текст ру

Вот структура контента — это очень интересная штука. Здесь нужно определить все элементы, которые есть на странице. К таким элементам относятся: картинки, таблицы, калькуляторы, подзаголовки и их количество, формы заказа, спецпредложения, акции, блоки с партнерами и преимуществами, расположение текста и так далее.

В общем:

Все элементы, которые есть на странице нужно определить и выписать в таблицу сравнительного анализа. На основе этих кусочков и будет составляться структура нашей продвигаемой страницы.

Количество ссылок на страницу и домен я определяю с помощью сервиса ahrefs.com. В статье про анализ внешних ссылок конкурентов я писал про возможные способы определения ссылочной массы.

Количество ключей на страницу я определяю с помощью сервиса serpstat.com.

ключевые фразы через серпстат

Все найденные ключи нужно будет выписать в отдельный файл, чтобы потом использовать их на странице. Так можно собрать отличную и полную семантику для страницы.

Возраст домена и ежемесячное количество посетителей я проверяю с помощью pr-cy.ru.

узнать посещаемость сайта

узнать возраст домена

Это нужно для оценки хостовых характеристик сайта. Возможно, там такие высокие хостовые будут и такой сильный ТОП, что бороться будет просто бессмысленно, например, молодому начинающему сайту.

Аналогично:

Провести анализ для нашей страницы, которую мы продвигаем. Точно по этим же показателям. Свести воедино в одной таблице, просчитать некое среднее для сайтов конкурентов, выписать лучшие элементы и сравнить с нашей страницей, чего не хватает, что нужно добавить.

Что нужно сделать

переписать текст — объем 6 тыс символов
проработать полностью семантику
докупить на домен ссылок еще 130 шт

Структура контента

блок со всеми программами
блок преимущества корп дмс
калькулятор расчета корп дмс
форма заявки
таблица стоимости корп дмс
блок о компании
блок преимущества компании
блок как мы работаем
форма заявки

Теперь остается только составить ТЗ на копирайтеров, найти программистов, SEO специалистов, или реализовывать все самостоятельно, если есть необходимые компетенции.

Таким образом вы можете делать правильную поисковую сео оптимизацию как внутренней, так и главной страницы сайта под запросы.

Онлайн проверка страницы сайта на SEO оптимизацию

Это я рассказал ручной способ оптимизации, но есть еще и автоматический, это сервисы онлайн проверок, которые также анализируют ТОП выдачи и выдают рекомендации, как должна выглядеть страница.

Например, сервис pr-cy.ru

оптимизация страниц через pr-cy

Или через сервис megaindex.com

структура контента через мегаиндекс

Еще делают такой анализ сервисы just-magic.org и pixelplus.ru

Минусом такого способа является то, что все равно нужно смотреть ТОП, чтобы понять, что сервис имел в виду, когда давал рекомендации. Он не напишет, например, что нужен калькулятор, таблица с ценами и так далее.

Но в целом, с помощью этих онлайн сервисов также можно проверить страницу сайта на оптимизацию.

Общие выводы

По сути весь интернет состоит из страниц. И от того, насколько оптимизирована ваша страница, зависит то, сколько трафика получает она из поисковых систем. А SEO является одним из самых мощных способов получения посетителей на сайт.

Если вам понравилась статья, то поделитесь ею в социальных сетях, а также пишите ваши комментарии и вопросы.

5 1 голос
Рейтинг статьи

Сергей Моховиков

SEO специалист

Здравствуйте! Я специалист по продвижению сайтов в поисковых системах Яндекс и Google. Веду свой блог и канал на YouTube, где рассказываю самые эффективные технологии раскрутки сайтов, которые применяю сам в своей работе.

Мои услуги

Subscribe
guest

9 комментариев
oldest
newest most voted
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
тарас
тарас
6 лет назад

Скажите а вообще можно без такой оптимизации обойтись, не тратить денег? Например, если я создал сайт и оптимизирую его только под поисковые системы.

Владимир
Владимир
6 лет назад
Ответить на  тарас

Непонятный вопрос какой-то…

Анна
Анна
6 лет назад

SEO действительно недорогой и работающий источник трафика. Только нужно знать как им пользоваться.

Антон
Антон
6 лет назад

На самом деле достаточно интересная статья. Вот только возник вопрос: каким из сервисов по анализу пользоваться удобнее всего?

Владислав
Владислав
6 лет назад

А как увеличить конверсию страницы? Можно таким способом — анализом топа и конкурентов?

Aleksandr
Aleksandr
4 лет назад

Спасибо за полезную и интересную статью! Внутренняя оптимизация сайтов обозначена рядом последовательных действий нацеленных на качественное изменение структуры и содержимого сайта, с целью улучшения его функционирования.

9
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x