Регионы в плане SEO сейчас очень активно развиваются, хотя, конкуренция по многим направлениям все еще слабая. Однако, свято место пусто не бывает, крупные столичные компании занимают и прочно удерживают топовые позиции в региональной выдаче.
Но побороться за место под солнцем, я думаю, не только можно, но и нужно. И в этом посте я расскажу об особенностях SEO продвижения малого бизнеса в провинциальных городах.
Содержание:
В целом, про продвижение и оптимизацию сайта я подробно написал в своем руководстве “Как продвинуть сайт самостоятельно”. Здесь расскажу про главные моменты, на которые нужно обратить внимание.
Вот так выглядит карточка компании в Google картах. Регистрация проходит очень просто:
Google Бизнес дает присвоение сайту региональности и бесплатных посетителей на сайт через поиск гугла.
Это карточка компании в Яндекс Справочнике. Здесь регистрация немного отличается от Google Бизнес. На данный момент (май 2017 года) процедура следующая:
В принципе, отличие только в принятие кода — по почте или по телефону. Как и в первом случае, Яндекс справочник дает присвоение региональности компании и посетителей на сайт через поиск Яндекса.
В Яндекс Вебмастере также нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО присвоить регион сайту. Компания может работать в нескольких областях и на сайте указаны, например, 5 адресов в разных регионах. В любом случае, нужно указать главный регион для всего сайта — самый крупный. Если компания работает только в одном городе — нужно все равно это указать.
Вот так выглядит пример карточки компании в справочнике организаций.
Региональные справочники дают несколько преимуществ:
Здесь схема работы очень проста:
Как и в случае со справочниками, тематические сайты могут давать бесплатных посетителей на ваш сайт, а также добавляют ссылочную массу. Еще такой способ продвижения называют крауд маркетингом.
Просто находите различные форумы, блоги, группы и сообщества в социальных сетях по тематике вашего сайта, например, пластиковые окна, и начинаете общаться, давать советы, рекомендации, как и где правильно выбрать пластиковые окна. И между делом вставляете ссылки на ваш сайт.
Вот так, например, это может выглядеть.
Главное:
Не переборщить со ссылками, иначе, это уже будет смотреться, как назойливая реклама, а не совет. То есть работать нужно максимально аккуратно и выбирать площадки, которые не загажены такими вот ссылками, и где идет реальное общение живых людей, а не таких вот крауд маркетологов.
Также хочу дать очень важный совет — обязательно наличие топонима (города) в мета данных (в title и description). Если вы работаете только в Москве, то нужно указывать в мета тегах регион. Например, купить пластиковые окна в Москве недорого.
Продвижение сайта в нескольких разных регионах практически не отличается от вышеописанного мною, но есть нюансы. Если ваша компания работает, например, в 5 разных регионах и есть офисы в каждом городе, то нужно делать следующее:
Если:
В регионах нет адресов, то выход, конечно же, есть, но он не совсем легальный. А именно, нужно купить федеральный номер 8 800, найти адреса крупных бизнес центров в каждом городе продвигаемого региона (берутся только столицы) и регистрируете все это в Яндекс Справочнике. Но все адреса должны быть на сайте ОБЯЗАТЕЛЬНО!
В итоге, в яндекс вебмастере после регистрации справочников у вас должно выглядеть вот так:
Для Google Бизнес такая штука не прокатит, так как подтверждение идет именно по почте. Поэтому, как вариант, можно найти фрилансера (живущего в нужном городе) на любой бирже, который даст свой реальный адрес (можно домашний), регистрируете этот адрес и ждете код, подтверждаете и готово!
Для Google Бизнес главное привязка региональности, что ваша компания физически присутствует в продвигаемом регионе. Конечно, этот способ подойдет не всем, но я иногда его использую.
Мета теги при продвижении сайта в других регионах прописываются без топонимов, то есть не надо спамить в title — купить пластиковые окна в Москве, Санкт Петербурге, Краснодаре, Ростове на Дону, Воронеже и так далее.
Топонимы лучше всего указывать в тексте, но опять же не переборщить. Если городов слишком много, то лучше написать, что работаем по всей России или доставку осуществляем по РФ.
Алгоритм продвижения сайтов по России абсолютно такой же, как и продвижении на много регионов, разница только в количестве адресов. Ну и, конечно, бюджет будет совсем другой. Одно дело, когда вам надо работать с 3-5 регионами, а другое — 30-50.
В принципе, это самые главные и основные рабочие методы раскрутки региональных сайтов. Конечно, никто не отменял внутреннюю оптимизацию, тексты, покупку ссылок, это как само собой разумеющееся.
Если вы хотите серьезно поработать и раскрутить ваш сайт, то советую почитать мое руководство 2020 года “Как продвинуть сайт самостоятельно”. В нем я подробно по шагам расписал, что нужно делать для продвижения любого проекта.
P.S. Пишите ваши комментарии, вопросы, делитесь с друзьями, если вам понравилась моя статья.
Спасибо большое, за советы, некоторыми я воспользовалась
пожалуйста Ирина!
Подскажите, а для продвижения сайта интернет-СМИ такая схема подойдёт? Или есть какие-то тонкости и отличия? Просто мы ещё новички, сайту три недели от роду, хотелось бы увеличить посещаемость.
да, для сми точно такая же схема действует. региональность для новостных сайтов очень важна. тонкости и отличия конечно же есть, но их вот так в комментарии все не напишешь. можете оставить заявку здесь https://mydaoseo.ru/uslugi/ я посмотрю ваш сайт и отпишу, чем могу помочь.
Доброго времени суток! Буквально вчера с коллегами загорелись идеей создать свой собственный сайт. Тема электрики. Обговариваем о продвижении его в черте города. Сегодня зашел на сайт https://mydaoseo.ru/ в тему (Как продвигать сайт в регионах). Мы в данном деле (Раскрутки сайтов) абсолютные новички и без таких подсказок наш путь к успеху будет длиннее. Повторюсь, что раскручивать планировали по городу, но прочитав данную тему, понимаю, что будем выходить на свой регион, а далее и на регионы!
конечно, пишите, задавайте вопросы, если что-то не понятно. я всегда отвечу.