При продвижения сайта сниппет имеет большое значение, так как именно от него зависит, сколько посетителей будут переходить на ваш сайт.
Можно загнать страницу в ТОП 2 или ТОП 1 жирного запроса, но из-за плохого заголовка или описания никто не будет кликать по ней и страница опустится вниз. Все это относится к поведенческим факторам ранжирования сайта.
На одном из клиентских сайтов я увидел следующую проблему.
Достаточно жирный запрос, много показов, но очень мало переходов — на 708 показов всего 3 перехода и CTR=0,42. Очевидно, что нужна правильная оптимизация сниппета.
Для того, чтобы понять, какие элементы заголовка и описания влияют на кликабельность, я смотрю выдачу по этому запросу, и выдачу преимущественно рекламы директа. Именно в директе тестируют разные варианты объявлений, составляют привлекательные заголовки и описания, иначе компания просто будет терять деньги впустую.
Вот интересные моменты — от 9950 руб./год, бесплатный подбор ДМС программы, топ-20 страховых компаний, экспертиза, спецпредложение, со скидкой до 65%.
А вот еще внизу объявления — сеть клиник медси, 13 000 руб = годовое обслуживание в клиниках бизнес класса, от 8900 руб.
Теперь нужно проанализировать, на что делают упор конкуренты в рекламе, на какие точки воздействуют.
Ну прежде всего, это цена в сниппете Яндекса (9950 руб, 13000 руб, 8900 руб), конкретные цифры (скидка до 65%, топ-20).
Затем, это конкретные интересные предложения (бесплатный подбор дмс программы, годовое обслуживание в клиниках бизнес класса, спецпредложение).
Компоную все эти вкусные части в одно (title и description) и получаю на выходе намного привлекательный сниппет.
Результат не заставил себя долго ждать.
CTR поднялся до 0,65% вследствие увеличения кликабельности сниппета. Конечно, это не так много, но если проработать большое количество страниц, то в итоге получится хороший эффект в виде роста посетителей и клиентов.
Это не единственный фактор, который влияет на CTR, например, яндекс и google самостоятельно формируют сниппеты (из title, description, заголовка h1, подзаголовков h2-h3, кусков текста, информации из каталогов и справочников google и яндекс), исходя из запроса пользователя, и изменить их полностью практически невозможно. То есть одна и та же страница в зависимости от запроса может показывать совершенно разные сниппеты.
И я здесь описал всего 1 способ увеличения CTR, хотя их существует гораздо больше. Но вы можете повторить мой эксперимент со своими страницами и получить результат гораздо лучше моего.
Дерзайте!
Сниппет является ключевым элементов успешного продвижения сайта. Это должен знать каждый, кто делает или собирается делать сайты, ориентированные на большую посещаемость. С другой стороны, правильный сниппет сделать не так уж и сложно, как многие могут подумать — достаточно разбираться в этом и быть хоть немного креативным.
да, прям начало для моей статьи)
Согласен с мнение, что правильный сниппет сейчас играет важную роль в продвижении сайтов, поэтому про этот элемент забывать не стоит ни в коем случае.
Я проверяю сниппет Метатегером, оптимизирую под собранную семантику.
Сергей, добрый день! В какой программе (или сайте) вы смотрите показатели кликов и CTR?
а это в яндекс метрике можно посмотреть. если у вас на сайте она установлена, то все увидите.